Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Украсим рукавичку - домик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Пижина Лариса Сергеевна

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_ukrasim_rukavichku.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Украсим рукавичку - домик»

Возрастная группа: дети 4-го года жизни

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная

Форма организации групповая

Учебно-методический комплект (программы):

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

наглядные рукавичка, образец рисунка украшенной рукавички, иллюстрация к русской народной сказке «Рукавичка»

литературные Е. Александрова – Снежная «Потерялась рукавичка»
оборудование мольберт, шаблоны рукавички, вырезанные кружки красного и желтого цвета разного размера, клей, кисти, салфетки.

Цель: создание условий для формирования эмоционально-чувственного опыта детей и творческого воображения через аппликацию.

Задачи:

Обучающие  закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и размеру; формирование умения создавать простейший орнамент; закреплять приёмы наклеивания.

Воспитательные продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им; воспитывать эстетические чувства через изобразительную деятельность.

Развивающие развивать мышление (умение сравнивать, анализировать факты, строить простейшие умозаключения и суждения, находить решение проблемных ситуаций); внимание, память, зрительное восприятие; речевую активность (активизация словаря, строить развернутые высказывания); развитие крупной и мелкой моторики, а также тактильной чувствительности пальцев рук; развитие умения общаться (выслушивать друг друга, работать коллективно).

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.

- Как вы думаете кто мог потерять рукавичку?  Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку в лесу, а когда нашёл, то в ней уже жили зверушки.

собирает детей вокруг себя

создает мотивационную ситуацию

стимулирует любознательность, интерес

сосредотачивают внимание на педагоге

слушают, анализируют

размышляют, рассуждают, высказывают собственные мысли;

выражают различные эмоции посредствам действий, слов, мимики.

умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

-  Давайте вспомним, какие герои сказки рукавичку находили? Я буду называть животных, а вы попробуйте изобразить движения зверят.

- Вставайте в кружок.  И как только я, назову животное, направляйтесь к рукавичке.

- Первой прибежала мышка – норушка.

- Молодцы! Встаем снова в круг.

- Потом прискакала лягушка – квакушка.
- Затем прибежал зайчик -  побегайчик.
- А вот лисичка - сестричка бежит.

- Волчок – серый бочок, тут как тут.
- Вот и медведь - батюшка идёт.

- Давайте покажем, как много зверей поместилось в рукавичке! (Широко разводят руки).

- В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. Но пришел дедушка в лес, нашел рукавичку, забрал ее, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома.

- Жалко лесных зверушек. Хотите помочь им? Что можно сделать для них? Давайте сделаем тёплые домики и подарим зверятам.

вовлекает детей в совместную игровую деятельность;

собирает детей вокруг себя;

кладёт в середину группы на коврик рукавичку;

объясняет правила,

проводит игру

эмоционально включает детей в совместную деятельность;

предоставляет возможность детям найти решение проблеме.

дети внимательно слушают, стараются понять проблему, обозначенную в игровой ситуации; предлагают свой путь решения; делают выбор в показе имитационных движений зверей; практикуются в осуществлении выбора; выполняют инструкцию

проявляют сопереживание,

выражают собственные мысли; высказывают свое суждение о проблеме; предлагают свой путь решения.

выстраивают полный ответ, предложение.

умеет слушать, проявляет любознательность, задает вопросы; пытается самостоятельно выполнить решение проблемы;

способен к принятию собственного решения.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

- Присаживайтесь. Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные фигуры. Назовите эту фигуру.

- Правильно, это круг. Обратите внимание, что круги разноцветные. Кто сможет сказать какого они цвета? А чем они еще отличаются? Они разного размера. Какие круги больше, красные или желтые? Выложите на столе ряд красных кружков. А теперь выложите ряд маленьких кружков.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Есть у меня одна рукавичка. Какого она цвета? Конечно белая. Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть разноцветные кружки, клей и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- С чего будем начинать?

- Сначала, нужно составить узор и выложить его на рукавичку. Затем, берем кисточку, опускаем в клей и наносим на кружок. Накладываем  кружок на рукавичку клеем вниз. Аккуратно прижимаю круг салфеткой и слегка разглаживаю.

- Как нужно работать с кисточкой? Правильно, очень осторожно, не махать, чтобы не нанести вред себе или соседу. Клей на кисточку набирать понемногу, чтобы работа была чистой и аккуратной.

ставит цели, которые отвечают потребностям и интересам детей;

предоставляет время для изучения и наблюдения;

задает вопросы стимулирующие процессы мышления

вовлекает в слушание

показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета

наглядный показ, составления и наклеивания узора из кружков

напоминает как работать с кисточкой, клеем и салфеткой.

сосредотачивают внимание

выражают свои мысли; размышляют,

определяют фигуру,

сравнивают, классифицируют по цвету и размеру.

слушают

наблюдают, обсуждают последовательность работы,

выражают собственные мысли,

выстраивают полный ответ, предложение.

проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру, взаимодействует со сверстниками, воспитателем; имеет развитое воображение; творчески решает проблему; способен к волевым усилиям; обогатил словарь по теме; проявил готовность к совместной деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель: формирование представлений  о последовательности выполнения работы.

 

- Я  предлагаю вам тоже украсить рукавички. Но сначала сделаем разминку.

- Ребята, давайте превратимся в зайчиков и покажем как они греются зимой. Вставайте в кружок.

- Вокруг себя повернитесь и в зайчишек превратитесь.

 Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут          
 прыжки

                                       

Все к нему погреться.
Нет у зайцев рукавиц        
повороты рук
Нет у зайцев шапки          
 руки на голове

                                             качают головой
Греют зайцы у костра       

                                            потереть руки
Беленькие лапки.
А вокруг белым-бело         
повороты

                                           
Сели зайцы в санки          
присели
И катаются весь день        
На лесной полянке.          
встали

- Вставайте в кружок. Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь.

- Присаживайтесь на стульчики.

- Посмотрите внимательно у  вас на столе лежат разноцветные кружки –  и всё необходимое, чтобы их наклеить.

- Сделать это надо красиво – так, чтобы зверятам захотелось поселиться в таком домике.

- Подумайте, какой узор у вас будет, затем  выбирайте нужный круг, наносите клей и приглаживаете его салфеткой. Можете приступать к украшению своей рукавички для зверят.

ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям;

проводит физминутку;

способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет достаточно времени для самостоятельного решения игровой задачи; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает;

дает инструкцию; предоставляет выбор (составить свой узор)

наблюдает за детьми во время выполнения задания:

задает вопросы стимулирующие процесс мышления;

активизирует обсуждение

внимательно слушают; выполняют инструкцию взрослого;

демонстрируют физическую активность;

самостоятельная деятельность детей;

работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор; осуществляют условные действия в ситуации игры; проявляют изобретательность при решении проблемы; наблюдают преобразование; выстраивают порядок и последовательность;  принимают собственное решение; обобщают.

проявляет инициативу и самостоятельность; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться; учитывает интересы и чувства других; проявляет творческие способности; хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, экспериментировать; умеет делать логические выводы и сравнения; классифицировать (распределять объекты по группам, по заданному признаку); умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы.

5. Самоконтроль

- Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы сделали для зверят. Поднимите их вверх, давайте полюбуемся. Теперь у каждой зверушки будет тёплый и красивый домик.

- Ребята, поднимите руку, у кого в рукавичке будет жить лягушка? А у кого зайчик? Кто подарит свою рукавичку – домик  лисичке?

- Кто еще хочет нам рассказать, для кого он приготовил рукавичку?

- Большое спасибо вам за то, что вы такие отзывчивые, дружные и добрые дети.

- Несите свои рукавички, я их передам зверушкам.

контролирует процесс, попутно беседуя с детьми,

выражает искреннее восхищение

спрашивает

проявляет уважение к детским высказываниям,

тактично исправляет речевые ошибки

 выставляют на всеобщее обозрение свои работы; соблюдают очередность; рассказывают

проявляет самостоятельность; уверен в своих силах; открыт внешнему миру; положительно относится к другим; сопереживает неудачам и радуется успехам другим; подчиняется правилам; проявляет творческие способности; проявляет любознательность; принимает собственное решение; выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; развита мелкая моторика.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Ребята, понравилось ли вам украшать рукавички? В чем вы затруднялись? Из какой фигуры мы составляли узор? Каким цветом были большие круги, а маленькие?

- Кому вы сегодня помогли? Что вы чувствуете, когда помогаете кому-то? Какое у вас было настроение, когда вы украшали рукавичку?

- Всем спасибо!

задает вопросы, стимулирующие процессы мышления; комментирует высказывания; выражает признательность; поддерживает, советует; поощряет детей за то, что они убирают место после НОД.

осуществляет контроль; выражают собственные суждения; делятся впечатлениями; рассказывают о своих чувствах;

способен оценить свою деятельность, свой вклад в решение проблемы; выделить трудности которые были в ходе решения проблемы; определить свое настроение во время НОД,

7. Открытость

- Ребята, сейчас вы будете играть, обратите внимание какие предметы в группе,  похожи на круг. А может, вы найдете предмет красного или желтого цвета? Я буду рада услышать ваши ответы.

обсуждение с детьми продолжения закрепления  знания  жёлтого и красного цветов; представление о геометрической фигуре – круг в игровой деятельности.

размышляют,

высказывают свое мнение, обсуждают дальнейшую деятельность.

умение планировать и продолжать свою деятельность;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...