Конспект НОД «К Мишке в гости».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ермилова Наталья Владимировна

Увлекательное путешествие и встреча со сказочными  дикими животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_mishke.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                 «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»                                                                      городского округа Спасск -Дальний

Конспект НОД «К Мишке   в гости»

для детей раннего возраста.

Образовательная область

 «Познание» (сенсорное развитие)

Конспект НОД «К Мишке   в гости». Образовательная область «Познание».

Цель: Закрепление сенсорных навыков детей раннего возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Закрепить элементарные представления о величине, цвете,

2.Обогатить активный словарь  новыми словами (сушить грибы на веточках дерева, салат, дупло, мёд).

3.Формировать  умение различать и называть основные цвета.  

Развивающие:

1. Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов в играх и упражнениях. 

2.Развить мелкую моторику рук, пальцев.

3.Развить детскую любознательность, познавательную мотивацию.

4.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

1.Вызвать желание участвовать в разговоре.

2.Формировать умение слушать воспитателя, применять усвоенную информацию.

3.Воспитать доброжелательность и отзывчивость по отношению друг к другу и игрушкам.

Методические приемы:

- игровая ситуация.

- наблюдение, показ, объяснение.

- игровые упражнения;

- вопросы;

- мимика, жесты.

- подвижная игра.

Материал: Корзинка, игрушки – Зайки, Мишка, Ёжик, Белка, аудиозаписи игровых упражнений Железновой «Мы капусту чистим, чистим», «Звуки леса», «Поезд», песня Е.Железновой «Вместе с нами», воздушные шарики, прищепки основных цветов, большие и маленькие морковки, грибочки, баночки, две тарелочки, ёлка, цветы для полянки, домик, столики, шишки.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Создание игровой ситуации. Детей встречает игрушечный медведь.

В: -Посмотрите, кто Вас встречает?  (Воспитатель берет в руки игрушку Мишку).

Д: (ответы детей.)

В: (Воспитатель предлагает послушать Мишку, говорит от его имени).

 -Это Мишка. Он ждал нас.

-Ребятки, Мишка приглашает нас в путешествие, к себе в гости.  

- Где живёт Мишка?

Д: В лесу.

 В: Лес далеко. Как же нам добраться до леса? 

Д: (ответы детей.)

II. Основная часть.

В: Поедем на поезде. Встанем друг за другом, представим, что мы вагончики. Наш поезд отправляется в путь. Поехали.

(Звучит музыка. Игра «Поезд»).

Вот мы с вами и в лесу. Как тут весело. Птички радуются, им весело.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц» (30 сек).

(Слышен звук «Пф, пф», его произносит игрушечный ёжик).

В: Ребята, посмотрите. Это кто?

Д: Ёжик.

(Воспитатель показывает детям игрушку-Ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)

В: Детки, послушайте ёжика.

Ёжик: Посмотрите на моих деток. Мои детки разыгрались, расшалились и потеряли свои иголочки.  Помогите им, верните иголочки!

Посмотрите, какого цвета ёжики, иголочки должны быть такого же цвета, как и ёжики.

В: Присаживайтесь на полянку, наденем ежикам иголочки.

Дидактическая игра: «Прикрепи прищепки ёжику».

(Игровое действие: дети подбирают прищепки ёжикам в соответствии с основными цветами).

В: Ёжики говорят нам спасибо. Вы им помогли.

В: Пойдём дальше по лесу.

(Слышен плач зайчиков).

В: Ребята, посмотрите, а зайчики у нас сидят такие грустные.

 Что случилось?

(Воспитатель наклоняется к зайчикам, слушает, что они говорят).

В: Я поняла, что случилось. У них морковки перепутались, перемешались.

Надо разложить морковки по тарелочкам.

Большому зайчику - большие морковки, маленькому зайчику – маленькие морковки.

Дидактическая игра: «Угостим зайчиков морковками».

(Игровое действие: зрительно определить морковки по величине, большому зайчику - большая морковка, маленькому зайчику - маленькая морковка).

В: -Морковку разложили по тарелочкам. - А что ещё любят кушать зайчики? 

Д: Капусту.

В: Можно сделать салат из морковки и капусты и угостить их.

Пальчиковая игра Е. Железновой «Мы капусту чистим, чистим». (Игровое действие: дети выполняют движения по тексту).

В: Зайчики говорят нам спасибо. Вы им помогли.

В: Идём дальше по лесу.

(Вдруг падает шишка. Обратить внимание детей на шишку. Откуда она взялась?)

В: Что это?  Кто тут бросается шишками? (Воспитатель обращает внимание на игрушечную белку).

Д: Белка.

В: Где живёт белка?

Д: На дереве.

 В: Что она любит кушать?

Д: Грибы.

В: Посмотрите, сколько грибов белка насобирала в корзинку.

Она их сушит на деревьях, чтобы всю зиму кушать.

Мы поможем белке?  

 Оденем грибы на верёвочку. Она развесит их на дереве и они быстро высохнут.

Дидактическая игра: «Надень грибок на верёвочку».

(Игровое действие: дети нанизывают грибы на верёвочку).

В: Пойдем дальше по лесу.      Вот мы и пришли к Мишке в гости.

Мишка: Я очень люблю кушать мёд, открыл баночки, мёд попробовал, а закрыть не могу- все крышки перепутал.  А без крышек мёд в банках испортится. Помогите, закройте баночки.

В: Поможем Мишке, закроем баночки с мёдом.

Дидактическая игра «Подбери крышку к банке».

(Игровое действие: подбирают разные по размеру крышки к баночкам).

В: Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли всем зверятам, которые нам встречались на пути.  Они довольны и приглашают вас потанцевать.

В: Ребята, становитесь в круг.

(Дети танцуют под песню Е. Железновой "Вместе с нами").

              "Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп (2 раза)

                Ты похлопай вместе с нами (З раза) хлоп и хлоп.

                Ты потопай вместе с нами топ и топ...

                Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг...

                А теперь ты будешь с нами танцевать (2 раза)

                А теперь ты будешь с нами (3 раза)- танцевать."

В: Мишка оставил в домике для вас шарики. Какие у вас красивые шары.

А вы знаете, каким они цветом? (красный, синий, зеленый, желтый). (Дети называют цвет воздушных шариков).

III. Заключительная часть.  

В: Нам пора возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в поезде. Поехали!!!!

(Дети возвращаются в детский сад под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении зв...

Конспект занятия «К Мишке в гости».

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Побуждать детей подражать г...

Конспект НОД. Тема: "Мишка в гостях у малышей"

Так как на занятиях с малышами должно быть все построено на принципе игры, неожиданности, веселья, то вот так и рождаются  вот такие планы-конспекты)...

Конспект занятия «К Мишке в гости»

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе....

Конспект занятия «К Мишке в гости»

Этот конспект будет полезен в проведение занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.

Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...