«Путешествие на полянку к Зайке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_polyanku_k_zayke_-_kopiya.docx938.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУЗ МО «Орехово – Зуевский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие на полянку к Зайке»

Подготовила и провела

воспитатель: Солонина А.А.

2021г.

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.

Задачи ООД:

1. Развивающие:

· Социально-коммуникативное развитие–развивать речевое общение, продолжать развивать внимательность при прослушивании стихотворения А.Барто «Зайка» из Цикла «Игрушки», расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру- инсценировку, закрепить названия верхней зимней одежды.

· Речевое развитие - продолжать развивать понимание речи, активизировать словарь детей новыми словами: замерз, промок; познакомить с их значением, поощрять ребенка во время занятия всеми доступными для него речевыми средствами.

· Физическое развитие - формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (тепло одеваться, можно простудиться, если на улице холодно).

2.Коррекционные:

· Развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение, комментирующую речь, мелкую моторику.

· Формировать обследовательские действия.

· Обогащать сенсорный опыт.

3.Воспитательные:

· воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке).

· воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече.

· воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: коррекционно-развивающего обучения, элементы здоровьесберегающей технологии, игровые, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, индивидуально-дифференцированного подхода, исследовательской деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности:

· двигательная: подвижная игра.

· коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи, постановка проблемной ситуации, объяснение, показ действий.

· познавательно-исследовательская: наблюдение, рассматривание

· обследование предмета на развитие тактильных ощущений.

· чтение художественной литературы: прослушивание стихотворения.

Форма организации: парная.

Средства: наглядные, литературные.

Средства обучения: игрушка «зайка», картина дети на лыжах, комплект верхней одежды, корзинка с яблоками-мячиками для игры, магнитофон.

Ход ООД

1.Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает детям:

-Ребята, мы сейчас с вами отправимся в волшебный лес на лыжах. (показываю картинку).

Рассматриваем с детьми картину. На картине изображены дети. Воспитатель называет во что они одеты. (Повторяем названия верхней одежды теплая куртка, штаны, шапка, шарф, варежки).

Закрепляем, воспитатель задает вопросы детям:

-Во что одета девочка? (ответ детей теплая куртка, штаны)

- Злата, что надето на голове у девочки?

Злата:

- Шапочка.

-Правильно, повтори Аня, что на голове у девочки?

Аня:

-Шапочка.

- Н ручках что надето? (ответ детей варежки).

-Воспитатель просит детей подойти ближе и читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют;

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Воспитатель;

  - Дети, вот мы с вами оказались на зимней полянке в лесу.

Игровой момент. Загадывание загадки «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку!» Дети дают ответ на загадку. Воспитатель хвалит детей, молодцы, угадали.

Постановка игровой проблемы: Давайте Зайку поищем. Может он спрятался за диваном или под столом? Воспитатель вместе с детьми ищет Зайку.

2.Основная часть:

Дети находят игрушку Зайку.  Воспитатель предлагает поздороваться с Зайкой. Дети здороваются. Воспитатель предлагает рассмотреть Зайку.

Воспитатель:

-Посмотрите, зайцы живут в лесу-лесной житель
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какие глазки у зайки? (Маленькие, черные )
- Какого цвета у него шубка? (серая)
- Какая у него шубка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Воспитатель берет зайку в руки и дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. «Зайка лапками играет, зайка лапки согревает». Покажи, Аня, где лапки у зайчика? Правильно, молодец.

Ребята, погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, теплый).

 А где мордочка у зайчика?

Покажи Захар, где у него глаза? Нос? Рот? Усы?

Что есть у зайки? (показываю на уши, хвостик).

Правильно, уши, хвостик, лапки.

А какие уши у зайчика?

Правильно, длинные, мягкие, пушистые.

Ребята, посмотрите какой хвостик красивый у зайки. «Зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет». (Дотрагиваюсь хвостиком до детей).

Какой ловкий зайка к нам пришел в гости.

Детки, нравится вам наш зайка?

 Давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

(Затем подпрыгиваем на двух ногах)

Молодцы ребятки. Наигрался наш Зайчишка, напрыгался, очень устал, предлагаю пригласить Зайку к нам в группу. И нам на полянке холодно. Зайка принимает их предложение, говорит, что дети такие добрые и заботливые, с удовольствием будет с детьми играть. Дети соглашаются. Садятся на стульчики. 

Посмотрите, ребята, какой- то зайка грустный, невеселый. Что можно сделать, чтобы развеселить зайку?

 Воспитатель предлагает сыграть на ложках плясовую.

Детям раздают ложки, звучит музыка. Игра детей на ложках. (звучит запись  РНП «Заинька попляши»)

Молодцы ребята, Зайке нашему очень понравилось у нас в гостях.  Гостей принято угощать чем-то вкусным.

-Что любит наш Зайчик? (ответ детей, морковку, яблоки, капусту)

-Давайте угостим нашего Зайку яблочками.  

Воспитатель рассыпает яблоки-мячики на пол, дети собирают и угощают Зайку.

3.Заключительный этап:

Воспитатель сообщает детям, что им пора собираться на прогулку. Давайте возьмём с собой зайку я приготовила для него теплую одежду. Пойдём вместе одеваться, а зайка с нами на прогулке снова поиграет в интересную игру. Дети одеваются на прогулку, зайка подсказывает им, что и в какой последовательности нужно одевать.

 Прощание с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Путешествие на полянку"

Послайдовое описание реплик персонажей...

Конспект занятия по развитию речи Путешествие на полянку.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Путешествие на полянку. Минутки здоровья.

Цель: Укрепление физического здоровья детей, их эмоционального благополучия....

Сценарий праздника "Путешествие на полянку знаний"

Сценарий праздника к 1 сентября  для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы)....

НОД Игра-путешествие "В гости к Зайке, на полянку" по физическому развитию. Возраст с2-4лет

Цель: в форме игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег. прыжки, ходьба.Растить детей здоровыми, жизнерадостными.Задачи.1.Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьб...