Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Грошева  Юлия Владимировна
  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
  • Учить образовывать множественное число существительных;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные».

Программное содержание:

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
  • Учить образовывать множественное число существительных;
  • Учить слушать своего товарища,
  • Согласовывать существительные с прилагательными;
  • Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;
  • Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: презентация, мяч, картинки домашних животных.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Васька (рассказ)

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

2. Игра «Узнай по описанию»

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

- Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?( Ответы детей)

Как это здорово, что у вас дома есть питомцы.

3. Беседа о домашних животных - козе. Рассказ Полины о походе на сыроварню.

На выходных наша Полина с бабушкой ездили на сыроварню. И там Полина познакомилась очень близко с некоторыми домашними животными. Полина, расскажешь нам? Чтобы было тебе удобнее, я буду показывать фото  и ты нам расскажешь, как ты провела время на сыроварне.

Спасибо, Полина. Ребята, скажите, а только коза оказывает такую помощь для человека? А кто еще?

А чтобы животные помогали, что человек должен сделать?( ответы детей)

Совершенно верно, полностью с вами согласна.

4. Динамическая пауза

«Про кошку»

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре - пять!
Вот - кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! 
Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

5. Игра «назови детёнышей»

У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы - козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.

.

8. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

  • Каких домашних животных мы вспомнили?
  • Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Дай «пять» кто считает, что мы здорово провели сейчас время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные. Звук "С".

Занятие для воспитанников старшей группы, с нарушением речи. Рекомендовано учителям-логопедам дошкольных учреждений....

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Конспект занятия в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Знакомство с домашними животными,их внешним видом,повадками и их значением для человека...

Конспект занятия в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЦКМ "Домашние животные"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Домашние животные и их детеныши"....

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Конспект открытого логопедического занятия для старшей группы "Домашние животные и их детеныши"...