Викторина «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зенина Светлана Юрьевна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ПРИРОДНЫЙ МИР»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

для воспитанников группы общеразвивающей направленности от 6 дО 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_20.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРИРОДНЫЙ МИР»

ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

Выполнил:

Зенина Светлана Юрьевна

воспитатель 1 кв. категории

МДОАУ № 200

Акитова Нуржамал Абдулловна

воспитатель МДОАУ № 200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2020

  1. Организационная информация                                                     

1.

Ф.И.О. педагога

Зенина Светлана Юрьевна

Акитова Нуржамал Абдулловна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, двигательная, восприятие художественного слова, коммуникативная, продуктивная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Викторина «Птицы – наши пернатые друзья»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

МЕТОДЫ:

Словесные:

беседа;  восприятие художественного слова; ответы на вопросы

Наглядные: 

рассматривание схемы составления описательного рассказа, изображения птиц, изображение кормушки и дерева

Практические: 

распределение птиц на зимующих и перелетных, изготовление альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»

ПРИЕМЫ:

мотивация; создание проблемной ситуации; анализ предложений от детей по решению проблемы

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

от 6 до 7 лет

5.

Цель –

создание условий для познавательного развития детей посредством закрепления, систематизации ранее изученных знаний о птицах с помощью викторины «Птицы – наши пернатые друзья»

6.

Задачи:

Образовательные

Закрепить и систематизировать ранее изученные знания о птицах.

Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о птицах по схеме

Воспитательные

Поощрять у детей заботливое отношение к птицам.

Развивающие

Продолжать формировать умение  отгадывать птиц по описанию.

7.

Планируемые результаты

- дети закрепили и систематизировали ранее изученные знания о птицах;

- умеют составлять описательный рассказ о птицах по схеме;

- у детей возникает желание заботиться о птицах;

- ребята умеют отгадывать птиц по описанию

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- ростовая кукла Умница – защитница природы

- две магнитные доски;

- изображение дерева с листочками;

- изображение кормушки;

- изображение птиц;

- листы с изображением птиц для создания альбомов;

- ленточки для изготовления альбомов;

- эмблемы команд;

- схемы для описательного рассказа

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, составление описательных рассказов о птицах, наблюдение за птицами, д/и «Третий лишний»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, что это у вас? (Красная книга Оренбургской области) А что это? (Красная книга своими руками) Интересно, что у вас есть в Красной книге своими руками? Рисунки животных, птиц. Какие вы молодцы.

1.2

Мотивация деятельности детей

Но у меня проблема. Я к вам за помощью пришла. Вы поможете мне? (Дети: - Чем мы можем помочь?) Я собралась в гости к детям старшей группы и хотела сделать им подарок. По дороге я выронила корзину и все картинки перепутались. Вы поможете разобрать их и сделать подарки? Какой подарок можно сделать из этих картинок? (альбомы) Как это можно сделать? (прошнуровать)

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Разговор о том, как сделать альбомы «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы». Для этого нужно разобрать картинки с изображением птиц и прошнуровать их. Прежде чем разобрать картинки и сделать альбомы, хочу проверить, что вы знаете о птицах. Предлагаю вам викторину.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Блиц-опрос, «Игра на внимание»

6 мин

2.2

Добывание, сообщение и приятие) нового знания

«Рассели птиц», «Составь рассказ о птице», «Отгадай загадку»

13 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Физминутка «Скачет быстрая синичка…», изготовление альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»

1 мин

6 мин

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Разговор о том, получилось ли у нас сделать подарки детям, которые еще не идут в школу и что для этого нужно было сделать

3 мин

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Создание флексагона на тему «Птицы»

4.1

Организации выставки рисунков «Моя любимая птица»

Список используемой литературы:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т.М. Бондаренко. - Воронеж: Учитель, 2002. - 159 с.
  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников., М.: ВАКО, 2012. – 240с.
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-pticy-nashi-pernatye-druzja.html
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/03/14/razvlechenie-ptitsy-nashi-druzya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Птицы-наши пернатые друзья

Цель: Формировать представления детей о зимующих птицах и условиях обитания в холодное время.Задачи: Учить детей по картинкам узнавать и называть зимующих птиц (воробей, синица, ворона, снегирь)....

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

«Птицы - наши пернатые друзья» для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация "Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста

"Птицы - наши пернатые друзья" для детей младшего дошкольного возроста...

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                     ...

Проект "Птицы - наши пернатые друзья"

Проект по экологическому воспитанию "Птицы - наши пернатые друзья" (старшая, подготовительная группа)...

Конспект викторины "Птицы- наши пернатые друзья"

Викторина "Птицы- наши пернатые друзья" для старшей группы...