Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Челябинску»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ярчевская Светлана Александровна

Задачи:

  1. Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)
  2. Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях  Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Юничел»), о культурных центрах родного города (Кукольный  театр, театр Юного зрителя).
  3. Развивать у детей внимание, память,  речь.
  4.  Формировать интерес к родному городу.
  5. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города.
  6. Воспитывать любовь к родному городу .

Технологии:

  1. Технология исследовательской деятельности.
  2. Игровая технология.
  3. Театрализованные игры.

Словарная работа:

Обогащение: «Мечел», «Тракторный завод», «Юничел», театр Юного зрителя .

 

Активизация: Челяба, башня, крепость, именовался, ремесло, Кукольный  театр.

Предшествующая  работа:

Рассматривание альбомов, открыток о городе Челябинске.

Посещение детьми с родителями  достопримечательностей города. Рассматривание символики Челябинска

Просмотр клипа с песней о Челябинске (Неофициальный гимн Челябинска)

Разучивание игр-этюдов: «Насос и мяч», «Петрушка прыгает»

Оборудование:

Иллюстрации «Челябинская крепость»

Иллюстрации  Тракторного завода, фабрики «Юничел»,  комбината «Мечел», Кукольного театра, театра Юного зрителя.

Макеты – образцы трактора, танка или иллюстрации.

Предметы из металла ( пластина, прут, брус)

Обувь

 

Ход:

В: Ребята, вы любите путешествовать?  Сейчас мы отправимся в путешествие, но оно будет необычное, путешествие  будет по нашему родному городу. Будет ли нам удобно путешествовать по городу на ракете? На самолете? На Корабле? На поезде? Почему? (ответы детей)

Так на  чем же мы отправимся в путешествие?(ответы детей)

 Да, удобнее будет на автобусе, это городской вид транспорта

  ( дети строят автобус – стульчики ставят по два в ряд).

В: Усаживайтесь по удобнее, мы отправляемся ( звучит музыка).

1 остановка:  «Историческая»

Застучали топоры над Челябой  - речкой.

Стали рощи и боры стройкой городскою.

Был построен град Челяба на реке Миасс.

И прошло с тех пор веков пока еще не много.

Возле крепости – заставы люд простой селился,

Промышляя ремеслом, день –деньской трудился.

 

В: Чем изначально был наш город в старину? (ответы детей)

 (Челябинск при основании именовался крепостью Челяба)

В: Сколько было башен в крепости Челяба? (Ответы детей)

В: Внимание отправляемся дальше ( звучит музыка, дети садятся в автобус)

В:

Тут был повар и кузнец,

Ювелир, литейщик,

И сапожник, и писец,

И гончар, и резчик.

Следующая остановка «Заводская» (дети выходят из автобуса и подходят к столу)

В: Славен наш город заводами, фабриками. Какие зафоды вы знаете? (ответы детей)

Вот эта продукция : как вы думаете какого завода, рассмотрите внимательно? (комбината «Мечел»).  (ответы детей) А что он производит? (ответы детей)

В: Назовите, что можно сделать из металла? (ответы детей)

В: А эта продукция, как вы думаете какого завода? (ответы детей) (Тракторного). Наши трактора славятся не только в нашей стране, но и во всем мире. В годы Великой Отечественной войне завод выпускал танки ( дети рассматривают образцы – макета трактора,  танка).

В: Посмотрите, что у нас здесь? (ответы детей).  Какая обувная фабрика есть в нашем городе? (ответы детей)

В: Да, в нашем городе есть обувная фабрика «Юничел», где изготавливают  красивую, прочную, практичную обувь. Какую обувь вы здесь видите? (ответы детей)

В: Ребята, отправляемся дальше (  дети  садятся в автобус) .

В: Ребята, отправляемся дальше. Мы проезжаем по улице Кирова, в старину улица носила другое название – Уфимская, эта улица одна из старейших, мы проезжаем мимо Кукольного театра. Кто из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Понравилось вам в театре? (ответы детей) В городе еще есть театр Юного зрителя, Драматический театр, театр оперы и балета. Нас ждет «Театральная» остановка.

В: Ребята, а кто показывает нам спектакли в театре? (ответы детей)

В: Актер – это очень серьёзная профессию надо много читать, знать, уметь. Ребята, кто хочет попробовать быть актером? ( пара детей показывает этюд «Насос и мяч», все дети «Веселый Петрушка»).

В: Наступает  время обеда и нам пора отправляться обратно в детский сад.

Во всех путешествиях обычно поют. Что отмечает на город в сентябре? (ответы детей)

В: Правильно, день рождения. Давайте споем песню про наш любимый, чудесный

Челябинск  ( звучит песня, дети подпевают).

В:  Вот и наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие. Что интересного вы узнали? ( ответы детей).

В: Я очень рада, что вы так хорошо знаете наш любимый город и предлагаю вам нарисовать ваш любимые места города.

                             ( Дети остаются рисовать )

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        

                                                          «Детский сад № 384 г. Челябинска» __________________________________________________________________________

Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев. 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21;  Email:  mdouds384@mail.ru

Конспект образовательной  деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной  группе

Тема:  «Путешествие по Челябинску»

 

                                                    Выполнила: воспитатель Ярчевская С.А.

        (1 категория)

Задачи:

  1. Познакомить с историческим прошлым города ( крепость Челяба)
  2. Дать детям знания о крупных промышленных предприятиях  Челябинска («Мечел», «Тракторный завод», «Юничел»), о культурных центрах родного города (Кукольный  театр, театр Юного зрителя).
  3. Развивать у детей внимание, память,  речь.
  4.  Формировать интерес к родному городу.
  5. Вызывать у детей чувство восхищения красотой родного города.
  6. Воспитывать любовь к родному городу .

Технологии:

  1. Технология исследовательской деятельности.
  2. Игровая технология.
  3. Театрализованные игры.

Словарная работа:

Обогащение: «Мечел», «Тракторный завод», «Юничел», театр Юного зрителя .

Активизация: Челяба, башня, крепость, именовался, ремесло, Кукольный  театр.

Предшествующая  работа:

Рассматривание альбомов, открыток о городе Челябинске.

Посещение детьми с родителями  достопримечательностей города. Рассматривание символики Челябинска

Просмотр клипа с песней о Челябинске (Неофициальный гимн Челябинска)

Разучивание игр-этюдов: «Насос и мяч», «Петрушка прыгает»

Оборудование:

Иллюстрации «Челябинская крепость»

Иллюстрации  Тракторного завода, фабрики «Юничел»,  комбината «Мечел», Кукольного театра, театра Юного зрителя.

Макеты – образцы трактора, танка или иллюстрации.

Предметы из металла ( пластина, прут, брус)

Обувь

Ход:

В: Ребята, вы любите путешествовать?  Сейчас мы отправимся в путешествие, но оно будет необычное, путешествие  будет по нашему родному городу. Будет ли нам удобно путешествовать по городу на ракете? На самолете? На Корабле? На поезде? Почему? (ответы детей)

Так на  чем же мы отправимся в путешествие?(ответы детей)

 Да, удобнее будет на автобусе, это городской вид транспорта

  ( дети строят автобус – стульчики ставят по два в ряд).

В: Усаживайтесь по удобнее, мы отправляемся ( звучит музыка).

1 остановка:  «Историческая»

Застучали топоры над Челябой  - речкой.

Стали рощи и боры стройкой городскою.

Был построен град Челяба на реке Миасс.

И прошло с тех пор веков пока еще не много.

Возле крепости – заставы люд простой селился,

Промышляя ремеслом, день –деньской трудился.

В: Чем изначально был наш город в старину? (ответы детей)

 (Челябинск при основании именовался крепостью Челяба)

В: Сколько было башен в крепости Челяба? (Ответы детей)

В: Внимание отправляемся дальше ( звучит музыка, дети садятся в автобус)

В:

Тут был повар и кузнец,

Ювелир, литейщик,

И сапожник, и писец,

И гончар, и резчик.

Следующая остановка «Заводская» (дети выходят из автобуса и подходят к столу)

В: Славен наш город заводами, фабриками. Какие зафоды вы знаете? (ответы детей)

Вот эта продукция : как вы думаете какого завода, рассмотрите внимательно? (комбината «Мечел»).  (ответы детей) А что он производит? (ответы детей)

В: Назовите, что можно сделать из металла? (ответы детей)

В: А эта продукция, как вы думаете какого завода? (ответы детей) (Тракторного). Наши трактора славятся не только в нашей стране, но и во всем мире. В годы Великой Отечественной войне завод выпускал танки ( дети рассматривают образцы – макета трактора,  танка).

В: Посмотрите, что у нас здесь? (ответы детей).  Какая обувная фабрика есть в нашем городе? (ответы детей)

В: Да, в нашем городе есть обувная фабрика «Юничел», где изготавливают  красивую, прочную, практичную обувь. Какую обувь вы здесь видите? (ответы детей)

В: Ребята, отправляемся дальше (  дети  садятся в автобус) .

В: Ребята, отправляемся дальше. Мы проезжаем по улице Кирова, в старину улица носила другое название – Уфимская, эта улица одна из старейших, мы проезжаем мимо Кукольного театра. Кто из вас был в этом театре? Какой спектакль вы смотрели? Понравилось вам в театре? (ответы детей) В городе еще есть театр Юного зрителя, Драматический театр, театр оперы и балета. Нас ждет «Театральная» остановка.

В: Ребята, а кто показывает нам спектакли в театре? (ответы детей) 

В: Актер – это очень серьёзная профессию надо много читать, знать, уметь. Ребята, кто хочет попробовать быть актером? ( пара детей показывает этюд «Насос и мяч», все дети «Веселый Петрушка»).

В: Наступает  время обеда и нам пора отправляться обратно в детский сад.

Во всех путешествиях обычно поют. Что отмечает на город в сентябре? (ответы детей) 

В: Правильно, день рождения. Давайте споем песню про наш любимый, чудесный

Челябинск  ( звучит песня, дети подпевают).

В:  Вот и наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие. Что интересного вы узнали? ( ответы детей).

В: Я очень рада, что вы так хорошо знаете наш любимый город и предлагаю вам нарисовать ваш любимые места города.

                             ( Дети остаются рисовать )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха"

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (ФЭМП)  на тему:«Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха» в старшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей на тему: « Путешествие на Крайний Север»

Конспект занятия по познавательному развитию   детей на тему: « Путешествие на Крайний Север» для детей средней группы...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе Тема: «Путешествие по улицам героев»

Цель занятия знакомство детей старшего дошкольного возраста с героями– земляками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Тамбова...