НОД "Космическая пристань у Саратова"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мелихова Виктория Владимировна

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное содержание                                                                                                              непрерывной образовательной деятельности с элементами                                                                  социо-игровой технологии

Мелихова Виктория Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области»

Возраст: старший дошкольный возраст.

Тема: «Космическая пристань у Саратова»

Направление образования и развития (образовательная область): социаль-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о связи Саратовской области с освоением космоса.

Задачи: 

- формировать представления детей о космосе; роли Саратовской области в освоении космического пространства;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, их вклад в освоение космоса и развитие космонавтики.

- развивать умение сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое.

- совершенствовать умение детей считать в обратном порядке (в пределах 10).

- развивать умение поддерживать беседу

- умение работать в команде

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры; беседа; исследование объектов по цвету, форме, величине; создание модели по рисунку; рисование; подвижная игра.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Средства образовательной деятельности: макет ракеты, «шлем» космонавта, звезды для деления на команды, клей карандаш на каждого ребенка, клеенки для творческой деятельности, влажные салфетки, бумажные салфетки, обручи - 10 шт.,  подарки - самоделки в виде ракет - 10 шт., подарок – игра для детей «Детям о космосе», конверты с заданиями для детей для.

Действия воспитателя

Действия воспитанников

I.Вводная часть

1.Организационный момент.

Создание благоприятного психологического климата. Игра «Здравствуй, друг!»

для рабочего настроя.

- Дети, сегодня я предлагаю вам поздороваться друг с другом необычным способом. Найдите себе пару и встаньте лицом друг к другу.

- Здравствуй, друг! (рукопожатие)

- Как ты тут? (хлопают друг другу по плечу)

- Где ты был? (разводят руками)

- Я скучал! (обнимают себя руками)

- Ты пришел? (разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

- Мы друзья? Как настроение?

Повторяют движения за воспитателем.

Мотивация

- Дети, обратите внимание на предметы, которые я сегодня с собой привезла. На что похожи эти предметы?

- Верно, на ракету и шлем космонавта.

- Дети нашего детского сада используют эти предметы в игре, для фотографии, а еще это атрибуты для государственного праздника нашей страны и не случайно сегодня 12 апреля я их собой привезла. Как вы думаете, почему именно сегодня 12 апреля? (потому, что 12 апреля День космонавтики.)

- А вы желаете узнать почему именно 12 апреля наша страна отмечает праздник День космонавтики?

Рассматривают предметы, участвуют в обсуждении.

II.Основная часть

Беседа по ходу демонстрации презентации

(предлагаю детям пройти к экрану и расположиться удобно)

- Сейчас для нас кажется привычным, что с Земли стартуют космические корабли, в высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся люди.

- Вы знаете как называется профессия этих людей?

 - Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили, как о фантастике. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше, к звездным далям…..

- И 12 апреля 1961 г. эта мечта сбылась. Впервые в мире человек поднялся в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он успешно облетел вокруг Земли на комическом корабле «Восток».

- Это было важным событием для всего мира. Поэтому каждый год 12 апреля наша страна с гордостью и восхищением отмечает праздник «День космонавтики».

- Знает ли кто-нибудь из вас как наш Саратовский край связан с освоением космоса?

- Хотите узнать?

- Более 20 космонавтов так или иначе связаны с нашим Саратовским краем: здесь родились, учились, работали или готовились к полетам в космос Юрий Гагарин, Владимир Шаталов, Василий Лазарев, Вячеслав Зудов, Владимир Коваленок.

Юрий Гагарин и Герман Титов приземлились на территории Саратовской области. Для Саратовцев «День космонавтики» особенно близкий сердцу праздник. Юрий Гагарин учился в Саратовском индустриальном колледже, позже в аэроклубе вблизи п. Дубки. Но самое главное то, что 12 апреля после того, как корабль сделал один виток вокруг Земли, Юрий Гагарин совершил посадку в Саратовской области. Он приземлился с парашютом в поле Энгельского района. Позже это поле назвали Гагаринским. На месте приземления установлена стела с устремленной ввысь ракетой. В Саратове есть много мест, связанных с космосом, первым космонавтом и его полётом.

- Мы с вами по праву можем гордиться, что первый в мире космонавт учился в Саратове, приземлился на нашей Саратовской земле.

Рассматривают слайды, участвуют в беседе.

Ответы детей.

Участвуют в обсуждении.

Игровая разминка со шлемом космонавта.

- Дети, подумайте, какими качествами должен обладать космонавт? Предлагаю вам встать в круг и передавая шлем по кругу, если есть желание одевайте шлем и  называйте по одному качеству, которым по вашему мнению может  обладать космонавт и, предавая шлем соседу обязательно  улыбнитесь.

- Молодцы! Как много качеств вы назвали.

Участвуют в игре.

Ситуативный разговор

-Дети, как вы думаете, смог бы космонавт без участия других людей, отправится в космос, работать на космической станции?  

- Верно! Чтобы космонавты могли работать в космосе нужны целые команды людей, работающих слаженно и дружно.  Это те, кто собирает космические ракеты, создает для космонавтов одежду, следит за передвижением космического корабля в космосе с Земли. А вы хотите попробовать поработать в таких командах?

Участвуют в разговоре.

Игра для социо – игрового приобщения к делу «Найди свою команду»:

деление на команды(объединение в малые группы)

Предлагаю детям объединиться в команды с помощью звезд. Детям предлагается взять с подноса по одной звезде, рассмотреть ее и объединиться в команды с детьми, у которых схожие по цвету,  величине звезды.  Далее предлагаю объединившимся командам занять места за определенными столами.

- Предлагаю вам попробовать. У меня на подносе лежат звезды, возьмите по одной. А теперь найдите у своих товарищей такие же звезды как у себя и объединитесь с ними, вставайте за тот стол, на котором находится звезда как у вашей команды.

Дети делятся на группы.

Игровое  задание для команд

- А теперь  придумайте название вашим командам связанное с космосом.

Придумывают название и озвучивают его.

Игровое задание для команд

Предлагаю одному из членов команды, выбрать карточку с загадкой. Читаю загадку, ребенок отгадывает. В соответствии с отгадкой дается задание команде.

Выполнение командами заданий

Создание общего коллажа.

Предлагаю детям использовать командные работы для создания коллажа к празднику День космонавтики. Обсуждаем полученный творческий продукт.

 Участие в совместной деятельности

Сюрпризный момент

Вручение  подарков  от детей  детского сада  «Малышок» ( закладки для книг в виде ракеты)

Выбирают закладки

Вольная  игра «Ракетодром»

- Дети, а эти закладки-ракеты еще можно использовать в игре «Ракетодром». Вы знакомы с этой игрой?  Ну если вы не устали, то могу научить в нее играть.

- Мы космонавты, управляющие этими ракетами. Под музыку ракеты в космосе летают, как только музыка стихла,  «приземляем» ракеты на ракетодром. Ракетодромом будут обручи. Кто не успел занять ракетодром, приземляется возле большой ракеты.

Перед началом игры детям предлагается произвести обратный отсчет от 10 до 1. Под музыку воспитанники с ракетами в руках бегают по залу. С окончанием музыки они «приземляются» на ракетодром. Выбывает тот, кому не хватило ракетодрома, и так, пока не останутся два участника.

Участвуют в игре.

III.Заключительный

Рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что запомнилось?

- Кого из космонавтов вы можете назвать?

-  Как же наш Саратовский край связан с освоением космоса? Чем мы можем гордиться?

Сюрпризный момент

Вручаю детям на память развивающую игру и предлагаю сделать фотографии с привезенной ракетой и шлемом.

Ресурсы

- Методические рекомендации по реализации программы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Познаем красоту души»

- Методические рекомендации по проведению Дня знаний, посвященных 55 – летию первого полета человека в космос/под редакцией Н.Н. Ценаревой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по сотрудничеству с КВЦ "Радуга" г. Саратова

Примерный план работы составлен для реализации экспериментальной  сетевой опорной площадки по теме «Оптимизация процесса развития художественно-творческой активности детей 5-7 лет» на базе ...

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» г. Саратова по развитию речи. Домашние животные.Воспитателя первой квалификационно...

Детский сад – пристань счастья и доброты!

Детский сад – светлый, удобный, современный. Где каждый ребенок принят в коллектив, понят и любим педагогами. Место радостного общения ребенка с окружающими его людьми – взрослыми и сверст...