НОД Квест "В поисках карты" подготовит. возраст Захарова М.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарова Марина Владимировна

Методическая разработка НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом. С использованием элементов и приемов Квест-игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Захарова М.В.

Квест - игра «В поисках пропавшей карты» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс игровой квест –технологии. Создание Лепбука по теме: «Водоёмы нашего города».

Задачи:  - способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

- упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке,  развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;

- привить интерес к новой форме игровой деятельности

- Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

- Развивать поисковую активность, стремления к новизне; расширять кругозор, эрудицию, умение объединять полученную информацию, делать выводы.

- Воспитывать личную ответственность за выполнение задания, воспитывать целеустремленность.

  Материалы и оборудование:

Магнитная доска, лист А3 с изображением карты города, конверты, Д/и «Кто лишний», игра «Мемо» - Достопримечательности Санкт Петербурга, модули с геометрическими фигурами, большой строительный конструктор; Песочные часы;

 Оборудование для просмотра презентации; конверт с картой-схемой; инструкция; пазлы, загадки на тему «Город» и фотоколлажи с домашним заданием (Путешествие по водоемам Сесторорецка).

Ход занятия:          Приветствие –

Воспитатель: - Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну, тогда не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Возьмите друг друга за руки. Скажем вместе«Здравствуйте!»

- Ребята, какой сегодня день недели? (вчера был вторник (четверг) - среда и это день, когда приходит почта,  давайте посмотрим, что там? (ответы детей) письмо от незнайки, который потерял карту, а ему очень надо пройти…

 «Это, я НЕЗНАЙКА , забрал вашу карту и хотел сам пройти по интересным местам города ( заблудился и потерял части вшей карты), я повстречал старуху Шапокляк она запутала меня и взяла у меня  карту, пообещала что принесёт, но убежала. Извините меня ребята».

Воспитатель : Что же нам делать ребята? Как нам быть …(Стук в дверь)  Карта не поместилась в письмо я отправила её БАНДЕРОЛЬЮ

- Давайте посмотрим, что внутри (вскрывает бандероль, достает карту, схему в которой отсутствуют 4 части  (и прикрепляет к доске или кладет на стол).

Сколько же частей нам надо найти??? А сколько заданий выполнить?(4)   Воспитатель: давайте повесим её на доску (положим на стол)и отправимся искать. Ну, что, ребята согласны отправится в путешествие на поиски  потерянных частей карты? Для этого нам нужны подсказки, которые растерялись в разных местах нашей группы. Чтобы их найти, надо выполнить задания. Выполненные задания подскажут вам, где искать каждую часть.

     Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти? (от почты) – предположение детей.

  Вот первая подсказка, вам надо выполнять каждое задание и получать новый конверт, а найдёте вы первую подсказку так  -  

- Повернитесь лицом к окну, идите прямо 5 шагов, театральный уголок, под третьей куклой в костюмах.            КОНВЕРТ С заданием под номером 1

  1. Воспитатель. Вот первое задание, какой номер конверта? Здесь, какие то карточки с загадками, нам надо их отгадать, чтобы получить подсказку, где лежит часть карты. (Загадываю загадки на тему города) /или можно провести игру «МЕМО» / Вы правильно ответили.

 Какая последняя отгадка была Правильно, Улица, а где у нас в группе может находиться улица? – ответы детей. Да, значит там находиться часть карты. Выполненные задания подскажут нам, где искать часть и следующую подсказку.

(Нашли и положили в корзинку)

  1. Воспитатель. Здесь конверт с следующим заданием. Какой номер конверта? Правильно 2.

- В нашем городе очень много интересных домов с разными названиями. Задание – построить многоэтажный дом из конструктора, но за определенное время (песочные часы), чтобы не терять время надо работать вместе дружно помогать др. другу и уложиться вовремя (ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ). И так мы построили дом, где же может находиться подсказка в домике, а где у нас находиться домик? (идет один ребенок и приносит конверт номер номер3 или в строительном уголке на полке с конструкторами).

       3. Воспитатель.  После стройки надо отдохнуть. В нашем городе много водоемов, летом в хорошую погоду многие люди любят отдыхать около озер, рек… и часто так, бывает невоспитанные люди оставляют много мусора. ЗАДАНИЕ надо сделать сортировку мусора. А почему и для чего мусор надо разделять? /Потому что разный мусор имеет разный срок разложения/ (на экране картинка, где указаны сроки разложения мусора). Призывать, всех не засорять, не мусорить на природе. Правила бережного отношения к воде.???? Картинки рассмотреть с правилами.

Воспитатель : Где же мы можем найти следующий конверт /под коробкой для мусора следующее задание номер 4/ И так сколько у нас уже частей нашей карты?? Правильно 3

        4.Воспитатель: Мы хорошо потрудились, давайте присядем прежде чем отправимся дальше, Закройте глазки. /на экране появляется изображение надо решить задачки или картинка болото/ (звучит музыка болот), что это за звуки как вы думаете где мы оказались на   болоте??? Как же нам его пройти задание? номер 4 - Детям даются индивидуальные карточки с геометрическими фигурами в кругах разного цвета, они самостоятельно проходят болото перескакивая по нужным фигурам (КОЧКАМ)соблюдая последовательность, указанную на карточке. (в конверте четвертая часть карты)

 - Как вариант, можно использовать игру «Кто лишний?» (комар, улитка, стрекоза, червяк; лягушка, цапля, утка, воробей; камыш, мох, клюква, клубника). Почему они лишние? (под кочкой с красным квадратом подсказка и последняя 4 часть карты) ИЛИ/загадки про жителей болот получать картинки -или карточки с изображением жителей болот /

Итог: Мы пришли к карте, надо ее собрать

Составление карты из частей собранных при выполнении заданий. Обсуждение с детьми кто, где бывал в этих местах на карте. Поможет ли наша карта другим детям узнать наш город еще больше. Посмотреть - Домашнее задание с родителями. (Фотоколлажи с прогулками по Сестрорецку)

Все молодцы, вот вам приз за ваши старания.

Обсуждение с детьми что понравилось в нашем Путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по реализации проекта "Совершенствование развивающей среды в группе детского сада" авторы: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю. и воспитатель первой кв. категории Захарова Н.А.

В соответствии с ФГТ к дошкольному образованию, необходимо обратить особое внимание на предметный развивающий мир, который окружает ребёнка в течении долгого времени в дошкольном учреждении. Данный ма...

Презентация проекта "Мини-музей воздуха" воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район Захаровой Ольги Александровны

Презентация проекта "Мини-музей воздуха" воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район Захаровой Ольги Александровны...

ГЕРБ СЕМЬИ ЗАХАРОВЫХ

герб семьи Захаровых[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6604364","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"290"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large"...

Диплом "Загадка как средство развития вербального мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня", учитель начальных классов, Захарова Олеся Сергеевна

Загадка как средство развития вербального мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня....

Портфолио Захаровой Вероники Григорьевны

Портфолио Захаровой Вероники Григорьевны...