Игра – занятие: Найди форму в предмете!
план-конспект занятия по окружающему миру

Кудряшова Татьяна Александровна

Обучение соотнесению простых по форме предметов с эталонами формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie5.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – занятие  Найди форму в предмете!

Цель занятия: Обучение соотнесению простых по форме предметов с эталонами формы.

Оборудование: Картонные геометрические фигуры разного цвета — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник и др.; геометрические тела; простые по форме предметы — круглые (апельсин, яблоко, тарелка, часы, зеркальце и др.), квадратные (печенье, платок, картинка и др.), овальные (печенье овальной формы, ломтики огурца, деревянное яичко, огурец и др.), прямоугольные (книга, рисунок, лист бумаги, открытка, плитка шоколада и др.) и др.

Ход занятия: Разложите на столе по одному предмету каждой формы, раздайте детям геометрические фигурки соответствующих форм. Попросите каждого из детей найти предмет соответствующей формы.

Воспитатель: Рассмотрите предметы на столе — на что они похожи? А теперь посмотрите на фигурки у вас в руках. Каждый из вас должен выбрать тот предмет, который по форме похож на картонную фигурку.

Можно организовать игру в магазин, где за «денежку» определенной формы можно выбрать и купить предмет такой же формы.

При проведении этой игры лучше сначала подбирать плоские предметы, например, круглая тарелка, овальное зеркальце, квадратный платок, прямоугольная картинка. В последующем можно предлагать объемные предметы в форме шара, куба, конуса, параллелепипеда, однако, в таких предметах сложнее увидеть форму (например, в конусе с одного ракурса виден треугольник, а с другого — круг; в цилиндре с одного ракурса виден круг, а с другого — прямоугольник). При подборе объемных предметов определенной форме можно использовать в качестве эталонов как объемные геометрические тела, так и плоские геометрические фигуры.

Постепенно можно увеличивать количество предлагаемых предметов, а само задание по-разному обыгрывать. Например, разложить предметы в комнате и предложить детям найти все круглое.

Или каждый из детей ищет предметы своей формы, а победит тот, кто найдет больше предметов. Надо учитывать, что такое задание сложно для детей. Поэтому взрослый следит за ходом его выполнения, обращает внимание детей на пропущенные предметы. Особенно интересно играть в определение формы предметов, используя продукты — например, во время чаепития в честь чей-нибудь день рождения. В конце игры такое вкусное пособие для занятий можно всем вместе попробовать на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста в форме комплексного игрового занятия "Найдена собака".

НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста формирует умение составлять рассказы из личного опыта и описательные рассказы....

Игра-занятие "НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ"

Игра для детей младшего дошкольного возраста на развитие речи. Воспитатель Посникова А.А....

Игра-занятие «Найди матрёшку»».

Игра-занятие «Найди матрёшку» направлена на формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.В ходе занятия дошкольники знакомятся с понятием &laq...

Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по величине, форме.

Д/игра «Ягоды». Задачи: Закреплять представления детей о величине, о понятиях «большой», «маленький» учить соотносить предметы по данному сенсорному свойству Материал: 2 корзинки разной величины, ...

«Игры, развивающие восприятие формы и качества предметов»

Родителям и воспитателям важно обращать внимание детей не только на цвет, но и на форму предметов. Различение формы предмета и качеств его величины — это важный фактор развития пространственного...