Методическая разработка Педагогический проект «Мой дом - моя семья» вторая группа раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom-_moya_semya.docx149.03 КБ
Файл proekt_moy_dom-_moya_semya.docx149.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

 

Педагогический проект

«Мой дом - моя семья»

Краткосрочный творческо – игровой

вторая группа раннего возраста «Цыплята»

с 16 апреля по 13 мая

https://i.ytimg.com/vi/f418DJN3Ao8/maxresdefault.jpg

Воспитатель: Смирнова О. А.

                         

Санкт – Петербург                                                                                                                                      2021 г.

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

Педагогический проект

«Мой дом - моя семья»

Краткосрочный творческо – игровой

С 18.04 по 13.05.

Руководитель проекта

Смирнова О. А., Салаватова Д. М.

Исполнитель проекта

База реализации проекта

ГБДОУ

Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Юридический адрес исполнителя проекта

Санкт – Петербург, Колпинский район, улица Пролетарская дом 111 литера «А»

Адресация проекта

Проект предназначен воспитателям групп раннего возраста

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Благополучатели проекта

Дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.

Типовые особенности проекта

По характеру: ролево – игровой

По профилю: монопроект

По характеру координации: с открытой координацией

По уровню контактов: на уровне ДОУ

По срокам реализации: краткосрочный ( 4 недели)

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети узнают больше о своей семье, о ее членах семьи:

у каждого члена семьи есть имя и фамилия, профессия, обязанности.

 Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется желание играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Исполнители основных мероприятий

Воспитатели

Пояснительная записка

  1. Актуальность

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

  1. Анализ проблемной ситуации.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

  1. Определение противоречия

Таким образом возникает противоречие: с одной стороны важность в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка., и с другой – недостаточно целенаправленная , систематическая работа привели к выбору темы проекта.

  1. Постановка проблемы                                                                                                                     Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
  2. Актуальность проекта для педагога и ДОУ

С раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России.

  1. Цель и задачи проекта

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

•        вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

•        познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

•        учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

•        совершенствовать стиль партнёрских отношений;

•        развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

•        развивать крупную и мелкую моторику;

•        воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

•        способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

  Содержание проекта 

Этапы проекта

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Место и время проведения

ответственный

 I этап - подготовительный

1

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье: «Что я знаю о семье?»  

(рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

март

Группа

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

2

Составление плана реализации проекта.

25.03 – 01.04

Интернет, библиотека, методический кабинет, группа

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

3

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта (сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок).

25.03 – 18.04

Методический кабинет, группа

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

4

Разработка конспектов мероприятий.

Тематические беседы

25.03 – 18.04

Интернет, библиотека, методический кабинет, группа

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

5

Размещение информационного материала в родительском уголке.

Консультаций и папки-передвижки для родителей:

 «Как организовать детский праздник дома»

«Права ребёнка в семье»

«Отец – как воспитатель»

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

  Памятки: «Родительские заповеди»

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

 «Создание благоприятной семейной атмосферы»

18.04 – 13.05

Интернет, библиотека, методический кабинет

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

6

Подготовка тематических бесед для родителей:

 «Наказание вред или польза?»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

 

26.04

05.05

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

7

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

18. 04 – 13.05

Интернет, библиотека, методический кабинет, группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

8

Разработка сценария: Развлечение «Кто у бабушке живет?».

21.04 – 27.04

Интернет, библиотека, методический кабинет, группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

II  этап - практический

9

Тематические беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

18.04 – 12.05

Интернет, библиотека, методический кабинет

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

10

Художественное творчество Лепка «Пирожки для всей семьи»;

Рисование «Цветы для бабушки».

21.04

28.04

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

11

Чтение художественной литературы:

потешки: «Наша Маша маленька...», «У Аленки в гостях», «Наша Маша».

Сказки: р.н.с. «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка».

Стихи: А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка», «Мама» - Д. Грабе, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, «Я сама» - И. Муравейко, «Солнышко», «Вот какая мама» , «Посидим в тишине» - Е. Благинина, «Подарок» - О. Карышева,

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

18.04 – 13.05

Методический кабинет, группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

12

Беседа на темы:

 «Моя дружная семья», «Что такое хорошо и что такое плохо»,

 «Папа - мой лучший друг»,

 «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках»,

«О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

18.04 – 13.05

Интернет, библиотека, методический кабинет

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

13

Выставка рисунков  

«Цветы для бабушки»

28.04

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

14

Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья принимает гостей»

 «День рожденья куклы»

«Дочка заболела»

  «Приготовим для куклы обед»

«Автобус»

18.04 – 13.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

15

Настольные игры: 

«Большие и маленькие»

«Собери семью»

 «Поварята», 

«Что есть в моем доме» (мебель, посуда, игрушки).

18.04 – 13.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

16

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя»

 «Как цыпленок свою маму искал»

 «Как Петя потерялся» (право ребенка на имя)

23.04

27.04

04.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

17

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назовем ласково» «Вежливые слова» «Помоги маме (папе)»

«Где мы были, что мы видели»

«Кто, что делает?»

«Кому что подарить?» 

«Кому, что нужно для работы?»

«Хорошо или плохо?»

 «Можно – нельзя»

«Накормим куклу»

«Уложим куклу спать»

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

18

Проведение ОД:

Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья» «Незнайка в гостях у детей»

«Наши мамы»

«Чтение стихотворения «Моя мама» В. Руссо.

Ознакомлению с окружающим:

Рассматривание фотографий:

«Мой папа лучше всех»

«С мамой я всегда дружу»

«Моя семья».

20.04 – 13.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

19

Работа с родителями:

Фотовыставка «Мой дом – моя семья».

С 19.04

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

III этап – заключительный

20

Развлечение

«В гости к бабушке Варварушке».

Отчёт о проведении проекта «Мой дом – моя семья » (уголки для родителей, сайт ДОУ)

12.05.

С 18.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

  1. Особенности проекта заключаются в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка.
  2. Суть проекта

 Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

  1. Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье, о ее членах семьи:

у каждого члена семьи есть имя и фамилия, профессия, обязанности.

 Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется желание играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

  1. Ресурсы

Материально – технические условия реализации проекта.

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

            11. Методическое обеспечение проекта.

Литература:                                                                                                                                                                                     * Н. А. Виногдадова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», 2011 год * О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012 год                                                         * Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», 2012 год                                             *  Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008                                   *  Горбатенко, Ж. М. Проект «Моя семья». 1-я младшая группа (2-3 года) / Ж. М. Горбатенко. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/702/ (дата обращения: 07.04.2022).  

            12. Оценка эффективности реализации проекта

Мы можем предположить, что за время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками, будут проявлять искренний интерес к жизни группы, научаться выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверят в успех своих детей, поверят в то, что и их дети могут многое.

             13. Перспективы развития проекта

    На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.                                                                                         Достигнутые результаты позволят сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получим положительный результат. У детей формируется первое представление о семье, о семейных традициях.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

 

Педагогический проект

«Мой дом - моя семья»

Краткосрочный творческо – игровой

вторая группа раннего возраста «Цыплята»

с 16 апреля по 13 мая

https://i.ytimg.com/vi/f418DJN3Ao8/maxresdefault.jpg

Воспитатель: Смирнова О. А.

                         

Санкт – Петербург                                                                                                                                      2021 г.

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

Педагогический проект

«Мой дом - моя семья»

Краткосрочный творческо – игровой

С 18.04 по 13.05.

Руководитель проекта

Смирнова О. А., Салаватова Д. М.

Исполнитель проекта

База реализации проекта

ГБДОУ

Детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

Юридический адрес исполнителя проекта

Санкт – Петербург, Колпинский район, улица Пролетарская дом 111 литера «А»

Адресация проекта

Проект предназначен воспитателям групп раннего возраста

Цель проекта

Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта

  • вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
  • совершенствовать стиль партнёрских отношений;
  • развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Благополучатели проекта

Дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников.

Типовые особенности проекта

По характеру: ролево – игровой

По профилю: монопроект

По характеру координации: с открытой координацией

По уровню контактов: на уровне ДОУ

По срокам реализации: краткосрочный ( 4 недели)

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети узнают больше о своей семье, о ее членах семьи:

у каждого члена семьи есть имя и фамилия, профессия, обязанности.

 Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется желание играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Исполнители основных мероприятий

Воспитатели

Пояснительная записка

  1. Актуальность

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

  1. Анализ проблемной ситуации.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

  1. Определение противоречия

Таким образом возникает противоречие: с одной стороны важность в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка., и с другой – недостаточно целенаправленная , систематическая работа привели к выбору темы проекта.

  1. Постановка проблемы                                                                                                                     Дети младшего дошкольного возраста не имеют достаточно знаний о своей семье, зачастую не могут правильно обозначить родственную связь (внук, внучка, тётя, дядя и т. п.), не знают или путают имена близких родственников и не понимают, зачем и как можно проявлять чувство заботы и уважения к членам семьи.
  2. Актуальность проекта для педагога и ДОУ

С раннего возраста у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям вообще свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к своим близким, к своей семье. Это и есть основа из основ нравственного воспитания ребенка, его самая первая и самая важная ступень – ознакомление ребенка с понятием «семья». Но формирование представления о семье невозможно без поддержки самой семьи. Ребенок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России.

  1. Цель и задачи проекта

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

•        вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

•        познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

•        учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

•        совершенствовать стиль партнёрских отношений;

•        развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

•        развивать крупную и мелкую моторику;

•        воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

•        способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

  Содержание проекта 

Этапы проекта

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Место и время проведения

ответственный

 I этап - подготовительный

1

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье: «Что я знаю о семье?»  

(рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

март

Группа

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

2

Составление плана реализации проекта.

25.03 – 01.04

Интернет, библиотека, методический кабинет, группа

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

3

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта (сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок).

25.03 – 18.04

Методический кабинет, группа

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

4

Разработка конспектов мероприятий.

Тематические беседы

25.03 – 18.04

Интернет, библиотека, методический кабинет, группа

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

5

Размещение информационного материала в родительском уголке.

Консультаций и папки-передвижки для родителей:

 «Как организовать детский праздник дома»

«Права ребёнка в семье»

«Отец – как воспитатель»

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

  Памятки: «Родительские заповеди»

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

 «Создание благоприятной семейной атмосферы»

18.04 – 13.05

Интернет, библиотека, методический кабинет

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

6

Подготовка тематических бесед для родителей:

 «Наказание вред или польза?»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

 

26.04

05.05

Саловатова Д.М.

Смирнова О.А.

7

Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т.д.).

18. 04 – 13.05

Интернет, библиотека, методический кабинет, группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

8

Разработка сценария: Развлечение «Кто у бабушке живет?».

21.04 – 27.04

Интернет, библиотека, методический кабинет, группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

II  этап - практический

9

Тематические беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

18.04 – 12.05

Интернет, библиотека, методический кабинет

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

10

Художественное творчество Лепка «Пирожки для всей семьи»;

Рисование «Цветы для бабушки».

21.04

28.04

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

11

Чтение художественной литературы:

потешки: «Наша Маша маленька...», «У Аленки в гостях», «Наша Маша».

Сказки: р.н.с. «Волк и козлята», «Три медведя», «Репка».

Стихи: А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка», «Мама» - Д. Грабе, «Бабушкины руки» - Л. Квитко, «Я сама» - И. Муравейко, «Солнышко», «Вот какая мама» , «Посидим в тишине» - Е. Благинина, «Подарок» - О. Карышева,

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

18.04 – 13.05

Методический кабинет, группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

12

Беседа на темы:

 «Моя дружная семья», «Что такое хорошо и что такое плохо»,

 «Папа - мой лучший друг»,

 «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках»,

«О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».

18.04 – 13.05

Интернет, библиотека, методический кабинет

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

13

Выставка рисунков  

«Цветы для бабушки»

28.04

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

14

Организация сюжетно-ролевых игр: «Семья принимает гостей»

 «День рожденья куклы»

«Дочка заболела»

  «Приготовим для куклы обед»

«Автобус»

18.04 – 13.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

15

Настольные игры: 

«Большие и маленькие»

«Собери семью»

 «Поварята», 

«Что есть в моем доме» (мебель, посуда, игрушки).

18.04 – 13.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

16

Театрализованная игра: по сказке «Три медведя»

 «Как цыпленок свою маму искал»

 «Как Петя потерялся» (право ребенка на имя)

23.04

27.04

04.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

17

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Д/и: «Назовем ласково» «Вежливые слова» «Помоги маме (папе)»

«Где мы были, что мы видели»

«Кто, что делает?»

«Кому что подарить?» 

«Кому, что нужно для работы?»

«Хорошо или плохо?»

 «Можно – нельзя»

«Накормим куклу»

«Уложим куклу спать»

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

18

Проведение ОД:

Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья» «Незнайка в гостях у детей»

«Наши мамы»

«Чтение стихотворения «Моя мама» В. Руссо.

Ознакомлению с окружающим:

Рассматривание фотографий:

«Мой папа лучше всех»

«С мамой я всегда дружу»

«Моя семья».

20.04 – 13.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

19

Работа с родителями:

Фотовыставка «Мой дом – моя семья».

С 19.04

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

III этап – заключительный

20

Развлечение

«В гости к бабушке Варварушке».

Отчёт о проведении проекта «Мой дом – моя семья » (уголки для родителей, сайт ДОУ)

12.05.

С 18.05

группа

Саловатова Д. М.

Смирнова О.А.

  1. Особенности проекта заключаются в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка.
  2. Суть проекта

 Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

  1. Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье, о ее членах семьи:

у каждого члена семьи есть имя и фамилия, профессия, обязанности.

 Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Сформируется желание играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.

Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

  1. Ресурсы

Материально – технические условия реализации проекта.

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Оформление выставок.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Проблемные ситуации.

7. Беседы.

8. Консультации для родителей.

9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

            11. Методическое обеспечение проекта.

Литература:                                                                                                                                                                                     * Н. А. Виногдадова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», 2011 год * О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012 год                                                         * Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», 2012 год                                             *  Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008                                   *  Горбатенко, Ж. М. Проект «Моя семья». 1-я младшая группа (2-3 года) / Ж. М. Горбатенко. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/702/ (дата обращения: 07.04.2022).  

            12. Оценка эффективности реализации проекта

Мы можем предположить, что за время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками, будут проявлять искренний интерес к жизни группы, научаться выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверят в успех своих детей, поверят в то, что и их дети могут многое.

             13. Перспективы развития проекта

    На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.                                                                                         Достигнутые результаты позволят сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получим положительный результат. У детей формируется первое представление о семье, о семейных традициях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Бабочка - волшебница» )

Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...

Методическая разработка (педагогический проект по познавательному развитию в средней группе "Бабочка"

Цель проекта:Формирование представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка педагогический проект "Игра в жизни ребёнка" (средняя группа)

Муниципального автономногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора  2017г.Паспорт педагогического п...

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»

Методическая разработка: краткосрочный проект ко Дню матери во второй группе раннего возраста «Мамочка любимая»...