Экологический проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект  "Этот удивительный мир природы" формирует у дошкольников любовь и бережное отношение к природе, закрепляет полученные знания об окружающем нас п=мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto22.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №65»

 

Экологический краткосрочный проект во 2 младшей группе №11 «Теремок»

"Этот удивительный мир нашей природы!"

Выполнила воспитатель Лебедева С.Ю.

Чита-2022г.

Экологический краткосрочный проект

"Этот удивительный мир нашей природы!"

Цель:  формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи: формировать у детей элементарные представления об окружающем мире: насекомых, деревьях, кустарниках, траве, ягодах, о явления неживой природы;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать коммуникативные навыки: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении, составлять рассказы: описания, сказки, загадки.
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;
- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы,

Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т.д.);
2. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;
3. Знать об их пользе или вреде, находить сходства и различия;
4. Владеть обобщающими понятиями;
5. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
6. Проявить бережное и заботливое отношение к природе.

Подготовительный этап
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации.
3.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.
4.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.



Основной этап


Беседы:  «Украшение нашего участка», «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали»,  «Почему нельзя рвать цветы?»,  «Кто ухаживает за цветами?»,  «Бабушкины рецепты (лекарственные растения)»,  «Кто же такие зеленые друзья?»,  «Насекомые и цветы друг для друга»,  «Таинственный мир насекомых» и т.д.
Дидактические игры:  «Сложи солнышко»,  «Сложи цветочек»,  «Что лишнее?»,  «Кто и где живет?»,  «Полезно-вредно»,  «Разложи картинки по порядку»,  «Я знаю»,  «Кто летает, а кто ползает?»,  «Хорошо - плохо», «Подбери картинки», «Найди растение по описанию», «Собери радугу», «Чего не бывает», «Что где растет?», «Что для чего?»,  «Что есть у растения» и т.д.
Дидактические упражнения: «Сложи цветок, солнышко (блоки Дьениша)», «Сложи травку из палочек», «Расскажи, о чем шепчет травушка - муравушка», «Покажи и расскажи Айболиту о зеленых жителях уголка природы».
Настольно – печатные игры: «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «На травушке – муравушке (пазлы)», «Кто где живет», «Цветочная поляна (лото)», «Собери цветы (разрезные картинки)», «В лесу» и т.д.
Игры – ситуации: «Солнечные зайчики», «Травка - муравка», «Лягушата на болоте», «Где ночует солнце»,  «Ветер - ветерок», «Чьи детки?»,  «Солнышко, появись», «Лети, мотылек», «Дружные соседи (птицы)», «Будем мы трудиться».
Ситуативный разговор: «Как себя вести в лесу», «Зеленый ковер», «В какие игры можно играть на траве?», «Все ли спят на Земле», «Что можно увидеть в лесу», «Что такое лекарственное растение?».
Театрализация: «Прогулка по лесу», «Собираемся в гости к Лесовичку», «Цветочки на лужайке», «Мыльные пузыри», «Птенчик», «Дождик капает по крыше», «Ветерок».
Трудовая деятельность: «Посадка цветов», «Уход за растениями (полив, рыхление, прополка сорняков)».
Безопасность: беседа «Я знаю, что можно, что нельзя».
Опытно – исследовательская деятельность: «Рисование пальчиками на песке», «Рассматривание лупой насекомых»

Художественная литература: А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».
Потешки: «Божья коровка», «Ворона», «Солнышко», «Дождик», «Одуванчик».
Загадки: о птицах, животных, цветах, насекомых, деревьях, явлениях природы.
Пословицы и поговорки: о птицах, животных, цветах, насекомых.
Продуктивная деятельность: «Жучки – паучки в траве», «Одуванчик вместе с ветром улетел» (рисование), «Цветок» (лепка), «Ромашковое поле», «Божья коровка» (аппликация),.

Работа с родителями :
Консультация: «Зеленый мир на окне», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)», «О летнем отдыхе детей».
Папка – передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».
Памятка «Как вести себя в природе?»
Результаты проекта:
- У большинства детей сформированы основы экологического образования и воспитания;
- Дети ежедневно слышат информацию о природе, ее обитателях и взаимосвязи с человеком, о ценности природы для человека.
- Пришло понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
III этап проекта
Презентация проекта
Фотоальбом «В мире природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....

Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....