Исследовательский проект "Путешествие по загадочной Антарктиде!!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Исследовательский проект "Путешествие по загадочной Антарктиде!!" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_antarktida.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

городского округа Красноуфимск Свердловской области

623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 2-15-04, e-mail: super.mkdou.15@ yandex.ru , http://ds15.org.ru

Познавательно – исследовательский проект:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗАГАДОЧНОЙ АНТАРКТИДЕ!»

Исполнители: воспитатель

Смирнова Татьяна Петровна,

дети подготовительной группы и родители.

г. Красноуфимск

2020 год

Тема: Путешествие по загадочной Антарктиде!

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: с 18 по 31 января 2021 год

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Одна из характерных черт дошкольников –любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят, получит на них ответы. Когда взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересует, детская любознательность исчезает. Что бы дошкольники росли любознательными, инициативными и стремились познавать новое, мы взрослые должны научиться отвечать на их вопросы, а так же научить их, где и как можно самому найти ответ на интересующий вопрос. Каждый раз, когда мы с ребятами отправляемся в путешествие по глобусу, на очередной материк, у них возникает множество вопросов, отвечая на которые, воспитатель готовит презентации, подбирает литературу, проводит беседы и дискуссии с ребятами, проигрывает разные ситуации и проблемы, возникающие во время путешествия. Так рождается очередной краткосрочный проект.

Проблема

Дети ничего не знают об Антарктиде.

Цель: исследовать Антарктиду.

Задачи:

-изучить природу Антарктиды: погодные условия, времена года;

-узнать, о жизни человека в Антарктиде;

-исследовать растительный мир;

-исследовать животный мир: место обитания, повадки, рацион питания, детёнышей животных;

-привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

-воспитывать у детей  бережное отношение к живой природе.

Планируемые результаты:

-дети узнают о природе Антарктиды;

-узнают о жизни в Антарктиде;

-познают животный и растительный мир;

-будет формироваться бережное отношение к животному миру.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап

Технические средства

Компьютер, ноутбук, принтер, сотовые смартфоны.

Оборудование

Книги и энциклопедии. Пиктограммы.

Картинки с методами исследования.

Материалы

Ватманы, цветные карандаши, фломастеры, картинки, бумага. Картинки с изображением животных. Карта животного мира. Наглядно-дидактический материал на тему «Антарктида».

Конспекты НОД на тему «Антарктида – южный полюс Земли»

Презентации на тему «Жизнь в Антарктиде»

  1. Практический этап /исследовательский/

Что исследуем

Методы исследования

Как исследуем?

Результат исследования

Срок исследования

Природа

Антарктиды

1.Подумать самостоятельно

2.Спросить у другого человека

3. Посмотреть в интернете

Рассматриваем иллюстрации с изображением «Антарктида».

Презентация «Антарктида»

Антарктида – южный полюс Земли. Этот материк самый холодный на всей Земле. Температура воздуха там достигает -70 градусов и даже зимой до -90 градусов Цельсия. Такие условия не пригодны для жизни. Бывают частые осадки, дуют сильные ветра. Из-за снега и сильных ветров очень часто бывают метели.

Зимой в течение месяца продолжается полярные ночи.

18 января

Жизнь человека в Антарктиде

1.Подумать самостоятельно

2.Спросить у другого человека

3.Посмотреть в книге

4. Посмотреть в интернете

Беседа «Жизнь людей в Антарктиде».

Презентация «Антарктида»

Люди в Антарктиде не живут, как на других материках. Но в Антарктиде построены людьми станции. Люди всей планеты приезжают туда и работают там. Проводят исследования, изучают материк. Этот материк не принадлежит никому, об этом подписан специальный договор всех стран.

19 января

Растительный мир  Антарктиды

1.Подумать самостоятельно

2.Спросить у другого человека

3.Посмотреть в книге

4. Посмотреть в интернете

Презентация «Антарктида».

НОД «Путешествие в Антарктиду».

На Антарктический полуостров и прилегающие к нему островах произрастают растения.

В основном растения можно найти на склонах гор, хорошо прогреваемых солнцем. Колобантус и луговик растут прямо на скалах, лишайники — в узких расщелинах. Лишь в западной Антарктиде встречаются мхи.

Во флору Антарктиды входят: цветковые растения — 2 вида, мхи, лишайники, водоросли (наземные и водные).

20 января

Животный мир Антарктиды

1.Подумать самостоятельно

2.Спросить у другого человека

3.Посмотреть в книге

4. Посмотреть в интернете

НОД «Путешествие в Антарктиду».

Презентация «Антарктида».

НОД «Пингвины на льдине»

Чтение рассказов

Г. Снегирёва.

В Антарктиде живут такие животные: пингвины (золотоволосый пингвин, пингвин Адели, Императорский (королевский) пингвин.

Животные обитают в Арктическом океане: морские леопарды, тюлени (тюлень-крабоед), касатки, синие киты, кит-горбач, кашалоты, морские слоны.

Птицы: поморники, альбатросы.

21 января

Синий кит

Трифонов Гордей

Исследовательская деятельность «Синий кит»

Синий кит обитает в арктическом океане. Его кожа серого цвета с голубым оттенком. На челюстях продольные полосы, борозды на нижней части головы. У синего кита плохое зрение, плохое обоняние, нет чувства вкуса. Но у них отличный слух. Они слышат вибрацию воды. Питаются мелкими рыбами. Крилем, рачками, кальмарами и осьминогами.

21-31 января

Кит-горбач

Артём Ярушин

Исследовательская деятельность «Кит-горбач»

Кит –горбач живёт в арктическом океане. Длина плавника кита 3 м. весит он  48 тонн. У него мощные челюсти. Он чёрно-белого окраса. Киты не нападают на человека.

21-31 января

Кашалот.

Алёша Гордеев

Исследовательская деятельность «Кашалот»

Кашалот. У кашалота квадратная голова. Кашалоты в основном самки. Длина кашалота 20 м. весит кашалот 70 тонн. Длина кашалота 20 м. У него 20 пар зубов. Один зуб весит 1 кг. У кашалота рождается 1 детёныш. Кашалот своими звуками оглушает свою добычу. Питается кальмарами. Кашалоты могут 2 часа не дышать.

21-31 января

Морской слон.

Штинов Семён

Исследовательская деятельность «Морской слон»

Своё название морской слон получил, потому что он больших размеров и у взрослых самцов есть огромный увеличенный нос в виде хобота. У самок и у молодых самцов такого носа нет. Длина морского слона 5-6 м. Вес 3-4 тонны. Тело морского слона покрыто толстой кожей, под которой есть слой жира. У морского слона голова небольшого размера, а тело заканчивается раздвоенным хвостом, как у рыбы. Спереди два плавника. Морской слон может очень глубоко погружаться в воду а добычей и не дышать под водой. Он может даже спать под водой. Питается рыбой, моллюсками, раками, крабами. У самки рождается 1 детёныш, она его 1 месяц кормит только молоком, потом она его бросает и уплывает навсегда.

Главный враг морского слона – это человек, который убивает его из-за подкожного жира. Так же врагами являются касатки и белые акулы.

21-31 января

Пингвин Адели.

Малинникова Юля

Исследовательская деятельность «Пингвин Адели»

Живут пингвины Адели в Антарктиде. Там очень суровый климат. Пингвина спасает толстый подкожный слой жира. Тело пингвина сохраняет тепло до минус 60 градусов. Враги пингвинов это морские леопарды. Пингвины откладывают яйцо, из которого появляется детёныш. Самец высиживает яйцо, а самка уходит на пропитание. Потом самец уходит на пропитание, а самка высиживает яйцо. У пингвинят есть ясли. Их учат прыгать. Добывать себе пищу. Питаются они рыбой. Пингвин Адели занесён в красную книгу.

21-31 января

Морской леопард.

Томилова Милана

Исследовательская деятельность «Морской леопард»

Морской леопард живёт в северных водах. У них на коже пятна и они отличаются от других тюленей своей окраской.  У них белая кожа, в два ряда зубы. Самки больше, чем самцы. Они питаются пингвинами, морскими котиками и рыбой.

21-31 января

Бутылконос.

Филаретова Виктория

Исследовательская деятельность «Бутылконос»

Бутылконос – дельфин. Дельфины произошли от китов. Длина бутылконоса 2-3 метра. Вес от 150 до 300 кг. Питается рыбой. У бутылконоса появляется один детёныш, он питается молоком матери. В чёрном море около 70 тысяч дельфинов.

21-31 января

Морской леопард.

Томилова Милана

Исследовательская деятельность «Морской леопард»

21-31 января

Золотоволосый пингвин.

Федоткин Даниил.

Исследовательская деятельность «Золотоволосый пигвин»

21-31 января

Императорский пингвин.

Сайгина Арина

Исследовательская деятельность «Императорский пингвин»

21-31 января

Касатка. Шалунов Кирилл

1.Подумать самостоятельно

2.Спросить у другого человека

3.Посмотреть в книге

4. Посмотреть в интернете

Исследовательская деятельность «Касатка»

Касатка – морское млекопитающее из инфраотряда китообразных, парвотряда зубатых китов семейства дельфиновых. Касатки крупнейшие плотоядные дельфиновые с чёрно-белым окрасом. В длину 10 м, самки – 8 м. спинной плавник у самцов до 1,5 м, у самки загнут. Зубы 13 см. Касатка распространена по всему мировому океану. Средняя продолжительность жизни приблизительно равна человеческой.

В рацион питания касаток входит тряска, скаты, акулы. Головоногие моллюски. Морские птицы.

У касатки появляется один детёныш раз в пять лет.

Касатки не проявляют страха перед человеком, случаев нападения не было. У касаток нет естественных врагов, но жизнь их нелегкую главным врагом является голод, особенно для больших касаток.

21-31 января

Поморник – птица.

Лунегов Саша

Исследовательская деятельность «Поморник»

Поморники живут на берегах океана в Антарктиде. У них сильный клюв, большие крылья. Поморники умеют плавать. Питаются поморники яйцами и птенцами птиц, грызунами и рыбой.

21-31 января

Альбатрос.

Житников Максим

Исследовательская деятельность «Альбатрос»

Альбатрос –это птица. Живут на берегах океана в Антарктиде. Строят гнездо и  откладывают яйца. Питаются они рыбами и кальмарами.

21-31 января

  1. Итоговый этап

Защита

Заслушиваем рассказы детей об обитателях Антарктиды.

Продуктивная деятельность «Пингвины на льдине», «Пингвин».

21-31 января

Заключение

Много интересного, удивительного мы узнали, изучая Южный полюс. Так оказывается, что пингвины разные и не все виды живут на Антарктиде. Ледокол особый корабль, который может прокладывать путь через толщу льда. Проводя всю эту исследовательскую деятельность, совместно с родителями стимулирует детей к дальнейшему познанию неизвестного и интересного вместе с родителями.

Литература

  1. Детский энциклопедии
  2. Детская художественная литература для детей

Электронный ресурс – интернет и сотовый телефон

                                                           

     

                                   

         

        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Этот загадочный космос"

Краткое описание работы. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.В ...

Загадочная Антарктида

Данная презентация содержит общий материал об материке Антарктида, в закрепление задание по оригами....

Познавательно-исследовательский проект "Этот загадочный космос"

Материалы проекта полезны для ознакомления воспитателями, работающими с детьми сраршего дошкольного возраста...

Познавательно-исследовательский экологический проект «Загадочная планета»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Загадочная планета" поможет обобщить и систематиировать познавательный опыт дошкольников о планете...

Информационно-исследовательский проект «Этот загадочный космос»

Информационно-исследовательский проект«Этот загадочный космос»...

Исследовательская работа: «В загадочном мире камней»

Исследовательская работа   воспитанницы МАДОУ  №178 «Солнечный круг»,г.Краснодар. ,Киры Б. 5 лет«В загадочном мире камней»Здравствуйте ,меня зовут Кира !Я загада...