Исследовательский проект "Животный мир Северной и Южной Америки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Петровна

Исследовательский проект "Животный мир Северной и Южной Америки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_ameriki.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 15 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

городского округа Красноуфимск Свердловской области

623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Советская, 49А, тел.: (834394) 2-15-04, e-mail: super.mkdou.15@ yandex.ru , http://ds15.org.ru

 Познавательно – исследовательский проект:  

«ЖИВОТНЫЙ МИР  

СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКИ»

Исполнители: воспитатель

Смирнова Татьяна Петровна,

дети подготовительной  группы и родители.

г. Красноуфимск

2020 год

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: групповой.

Сроки реализации проекта: с 16 по 30 ноября 2020 года        

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Изучая с детьми животный мир Сибири, некоторые дети задали вопрос: А какие животные живут в Америке? Поддерживая детскую инициативу, я решила организовать исследовательский проект «Животный мир Северной и Южной Америки». Из беседы с детьми узнала, что дети ничего не знают о природе Америки и её обитателях. Следовательно, необходимо расширять представления детей об обитателях природы различных точек Земли.

Проблема

Дети ничего не знают о природе Америки.

Цель: исследовать, какие животные обитают в природе Северной и Южной Америки.

Задачи:

-изучить природу Северной и Южной Америки;

-узнать, какие животные обитают в Северной Америке и Южной Америке;

-привлечь родителей к совместной деятельности;

-воспитывать бережное отношение к живой природе.

Планируемые результаты:

-дети узнают о природе Северной и Южной Америки;

-дети узнают, какие животные обитают в лесах Северной и Южной Америке;

-будут учиться  самостоятельно работать с энциклопедиями;

-появится познавательный интерес.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный этап

Технические средства

Компьютер, ноутбук, принтер, сотовые смартфоны.

Оборудование

Книги и энциклопедии. Пиктограммы.

Картинки с методами исследования.

Материалы

Ватманы, цветные карандаши, фломастеры, картинки, бумага. Картинки с изображением животных. Карта животного мира. Наглядно-дидактический материал на тему «Америка». Презентации для детей.

  1. Практический этап /исследовательский/

Что исследуем

Методы исследования

Как исследуем?

Результат исследования?

Срок исследования

Природа Северной Америки

Посмотреть в интернете

Рассматриваем иллюстрации с изображением Северной Америки.

В Северной Америке есть леса, степи /прерии/, пустыни и полупустыни. Есть большое дерево – секвойя.

16 ноября

Кто живёт в Северной Америке?

Посмотреть в интернете

Из иллюстраций наглядного материала узнаём, кто является коренными жителями Америки.

Коренные жители Америки – это индейцы.

17 ноября

Животный мир Северной Америки

Спросить у взрослых

Посмотреть на карте «Животный мир»

Посмотреть в интернете

Спрашиваем у взрослых, какие животные обитают в природе Северной Америки.

Рассматриваем карту животного мира. Находим Северную Америку, смотрим, какие животные обитают в природе.

Смотрим в компьютере и энциклопедиях  о животных Северной Америки.

Дети знают, что в Северной Америке обитают: луговая собачка, ягуары, пумы, американские норки, игуаны, дикобразы, рыси, крокодилы аллигаторы, скунсы, в степях мустанги и бизоны, кайоты, медведь гризли, можно встретить броненосцев и пекари.

18-30 ноября

Дети исследуют

Животный мир Южной Америки

Рассматриваем иллюстрации и презентацию на тему «Южная Америка»

Дети узнают, что в Южной Америке течет самая длинная река Амазонка. Горы Анды. Южная Америка включает в себя Бразилию, Аргентину, Перу, Чили. Очень богатый растительный мир. Картофель, помидоры, кукуруза –родина их Америка.

Здесь тропические леса, они богаты растительным и животным миром. Лес густой, затрудняют движения лианы. Также есть саванны. Небольшие леса сменяются зарослями злаков, кустарников и жёстких трав. Южноамериканские степи. Пустыни.

23-27 ноября

  1. Практический этап

Сбор информации о животных Северной Америки

Методы исследования: посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослого, посмотреть в интернете

Даниил Федоткин исследует ягуара и пекари.

Семён Штинов исследует луговую собачку и броненосца.

Максим Житников исследует медведя гризли.

Артём Ярушин исследует кайота.

Элина Хизбулина исследует мустангов.

Алёша Гордеев исследует скунса.

Милана Томилова исследует крокодила аллигатора и рысь.

Юля Малинникова исследует дикобраза и американскую норку.

Настя Посохина исследует игуану.

Лера Колмакова исследует пуму.

Вика Филаретова исследует бизона.

Карточки исследования представлены в Приложении.

18-30 ноября представляют свои доклады

Сбор информации: какие животные обитают в Южной Америке.

Методы исследования: работа с картой животного  мира и наглядным материалом «Животные Южной Америки»

В Южной Америке обитают животные: ленивцы, самая маленькая птичка в мире колибри, капибары, тапиры, ягуары, оцелот, броненосцы, муравьеды, очковый медведь, пумы, ламы, альпаки, паукообразные обезьяны,

Так же ядовитые лягушки, рептилии.

24-27 ноября

II.        Итоговый этап

Защита

Заслушиваем рассказы детей о животных Северной Америки

Обобщающая беседа «Животный мир Северной Америки»

Обобщающая беседа «Животный мир Южной Америки»

с 18-30 ноября

30 ноября

Заключение

Дети подготовительной группы познакомились с природой и её обитателями Северной и Южной Америки.

Расширили знания о животном мире Америки.

Повысился познавательный интерес.

Литература

  1. Детский энциклопедии
  2. Детская художественная литература для детей

Электронный ресурс – интернет и сотовый телефон

                                                           

Приложение

                                       

                      

     

                                   

         

        

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по странам и континентам. Южная Америка. Презентация.

Интересные факты о Южной Америке для детей. История открытия, достопримечательности, растительный и животный мир....

Проект:«По странам и континентам-Южная Америка. Перу».

Проект«По странам и континентам-Южная Америка. Перу».                    ...

Конспект занятия (конкурса) по ФЦКМ на тему: "Знаете ли Вы Южную Америку?"

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ в группе девочек дошкольного возраста (6-7 лет)Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое разви...

Проект «По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».

Проект«По странам и континентам-Южная Америка. Бразилия».                    ...

Дипломы Международной викторины для детей дошкольного возраста «Весёлая география. Северная и Южная Америка», ноябрь 2021

Дипломы Международной викторины для детей дошкольного возраста «Весёлая география. Северная и Южная Америка», ноябрь 2021...