Конспект занятия (конкурса) по ФЦКМ на тему: "Знаете ли Вы Южную Америку?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аплётина Елизавета Сергеевна

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ в группе девочек дошкольного возраста (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Конкурс «Знаете ли вы Южную Америку?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzhnaya_amerika.docx50.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ

в группе девочек дошкольного возраста (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Конкурс «Знаете ли вы Южную Америку?»

Разработчик:

МОУ «Начальная школа – детский сад № 115»

Селеменева Елизавета Сергеевна

Воспитатель

 

город Ярославль

декабрь 2020 года

Цель занятия: контроль уровня сформированности представлений детей об особенностях Южной Америки.  

Детская цель: участвовать в конкурсе, проверить свои знания о Южной Америке.

Задачи.

Обучающие:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей  об особенностях  Южной Америки.

2. Контроль сформированности умений:

  • ориентироваться на физической карте мира,  Южной Америки, находить нужные  объекты;
  •  составлять краткий описательный рассказ об  удивительных местах  и животных Южной Америки,

Развивающие:

1.  Развивать способность

  • проявлять инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности
  • выбирать себе участников по совместной деятельности
  • активно взаимодействует со сверстниками
  • договариваться
  • адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя
  • использовать речь  для выражения своих мыслей

2. Развивать

  • психические процессы:  зрительное внимание, произвольное внимание,   зрительную память;
  • любознательность,
  • поисковую деятельность детей.
  • умение оценивать свою деятельность.

Воспитательные:

1. Содействовать формированию:

  • положительного  отношения к миру, другим людям и самому себе
  • инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности;  
  • самостоятельного  принятия решений.
  • интереса к разнообразной интеллектуальной деятельности.

2. Мотивировать детей на оказание помощи в затруднительных ситуациях.

Демонстрационный материал:

  1. Карта мира
  2. Указка
  3. Звук гонга
  4. Картинки  «Модули Базарного»  А4
  • анаконда,  
  • кайман,
  • пиранья,
  • тигровая акула

      5.Магнитная доска с континентом Южная Америка

      6.Корабль «Санта Мария» рисунок

Раздаточный материал

  1. именные игровые планшеты - 8
  2. карта Южной Америки    А4 - 8
  3. лист «Животные джунглей»  А4 – 8
  4. лист «Овощи»  А4  -      8
  5. карандаши  красного цвета 10
  6. знаки «Умница»    3х8=24  на подносе (из жёлтой бумаги самоклейки)
  7. подносы с картинками животных 8

ЮА - обезьяна ревун, обезьянка– игрунка, ленивец, броненосец, ягуар, муравьед,  попугай ара,  колибри

НАШИ –медведь белый, лиса, заяц, ёжик

       8. подносы с картинками овощей

        ЮА – томаты, кукуруза, картофель,  кабачок

        НАШИ – репа, свёкла, капуста, морковь

Слайды

1.Конкурс «Знаешь ли ты Южную Америку?»

      «Удивительные места Южной Америки» на карте

2. озеро Титикака

3. древний город инков Мачу-Пикчу,

4.действующий вулкан Тингурагуа

5. горный водопад Анхель,

6.статуя Иисуса Христа,

7. Слайд   обезьяна – ревун

8. Слайд   обезьянки  – игрунки

9.Слайд   ленивец

10.Слайд   броненосец

11.Слайд   ягуар

12. Слайд   муравьед

13.Слайд   колибри

14.Слайд   попугай ара

15. Овощи

16.Конкурс «Знаешь ли ты Южную Америку?»

Предварительная работа:

  • Дети знакомы с картой мира, глобусом.
  • Дети имеют представления об уникальных местах Южной Америки (озеро Титикака, горный водопад Анхель, древний город инков Мачу-Пикчу, действующий вулкан Тингурагуа,  статуя Иисуса Христа,
  • путешествовали по джунглям, знакомы с обитателями джунглей.
  • Чтение книги «Знакомьтесь: Южная Америка» (путеводитель), 2010г, «ББК»
  • Энциклопедия для детей «Животные Южной  Америки», Москва, 2014.
  • Вместе с родителями смотрели мультфильм «Рио», «Рио-2»
  • Беседа об открытии Америки Христофором Колумбом
  • Участие в выставке рисунков «Животные тропического леса»
  •   Дети участвовали в различных конкурсах,  соревнованиях.

Ход занятия.

1.Введение в игровую ситуацию(«хочу – могу – надо»)

Цель: Создание интересной мотивации к игровой деятельности (постановка детской цели).

Требования:

 *ситуация, включающая детей в игровую деятельность, позволяющая осуществить контроль

 *обращение к личному опыту детей,

 *создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую деятельность и позволяющих осуществить контроль.

-Ребята, у нас сегодня на занятии гости. Подойдите, поздоровайтесь с ними, познакомьтесь.

Дети подходят к гостям и здороваются.  «Меня зовут…  и т.д.»

- Вот у нас и появились новые знакомые! А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне.

Дети  встают полукругом.

Слайд 1  «Конкурс «Знаешь ли ты Южную Америку?»»

- Представляете, нас пригласили принять участие в конкурсе! А называется он «Знаешь ли ты Южную Америку?»

- Вы знаете, что такое конкурс? (Это соревнование в чем-либо)

- Какие бывают конкурсы? (Бывают спортивные конкурсы) (Бывают по знаниям  «Умники и умницы») (Это когда участвуешь где-либо и получаешь за победу награду)(Конкурс «Человек и природа»)

- Как вы думаете, про что конкурс с таким названием «Знаешь ли ты Южную Америку?» (Про Южную Америку)

- Верно. Сегодня состоится первый этап нашего конкурса. Вам хотелось бы принять участие в этом конкурсе? (Да)

- Хотите? Мне приятно, что у вас есть такое желание.

- Хотеть то вы хотите, а сможете участвовать в этом конкурсе? (Да, сможем)

- Почему вы так решили? ( Мы путешествовали по Южной Америке по карте.) (Мы знакомились с животными Южной Америки.) (Мы знаем интересные места в Южной Америке)

- Всё вижу: и хотите, и сможете. А зачем вам надо участвовать в этом конкурсе? (Нас пригласили), (Чтобы проверить свои знания), (Чтобы показать какие мы умные), (Убедиться в собственных силах), (Выиграть и получить медаль или кубок)

- Замечательно! Вижу, вы уже настроились. Предлагаю подойти к карте.

Дети подходят к карте мира

-Кто может показать на карте Южную Америку? (Я могу) ( Я знаю, где находится Южная Америка)

Дети находят на карте Южную Америку

-На какую геометрическую фигуру похож этот материк? (Этот материк похож на треугольник)

- Чем же заинтересовал этот материк организаторов конкурса?  (Этот материк самый, самый) (Здесь течет самая огромная река – Амазонка) (Здесь самые густые тропические леса- джунгли) (Здесь самые высокие горы- Анды.)  

- Замечательно! Я довольна вашим ответом. Я думаю, вы справитесь со всеми заданиями конкурса.

Детская цель: участвовать в конкурсе, проверить свои знания о Южной Америке.

2. Игровая деятельность (с фиксацией и преодолением затруднения)

Цель: контроль уровня сформированности представлений, познавательных процессов, мыслительных операций, способов действий.

Требования:

*соответствие используемых игр цели занятия

*наличие индивидуальных игровых вопросов или проблем в играх; самооценка уровня сформированности

*ситуация успеха в совместной деячтельности

ИГРА № 1 Уникальные места Южной Америки.

Цель игры: проверить знания детей о достопримечательностях Южной Америки, проверить умение ориентироваться на карте, находить нужные объекты, развитие зрительного внимания и логического мышления.

Звук гонга

- Приглашаю вас в конкурс. Мальчики, найдите себе пару и приглашайте девочек к столу. Каждому из вас я выдаю игровые планшеты.

Дети садятся за столы, получают именные планшеты.

-Первое задание конкурса будет на знание уникальных мест Южной Америки.

- Перед вами уменьшенная карта Южной Америки. На карте всегда обозначают стороны света. Обозначьте, пожалуйста, буквами стороны света каждый на своей карте.

Дети пишут буквы СЮЗВ на своих картах.

- Кто готов – дайте знак. Вижу – вы готовы.

- Представьте, что вам удалось приехать в Южную Америку. Какие самые интересные места вам хотелось бы посетить? (Я бы хотела побывать в горах) (А я бы отправилась в джунгли)

- Давайте начнем с гор. Что удивительного можно встретить в горах? (Здесь в горах можно увидеть полет андского кондора, шиншиллу, ламу. Кондор -  самая крупная летающая птица в мире.) (В горах находится озеро Титикака. Это самое большое озеро в Южной Америке. Вода в озере холодная 10-12 градусов. Цвет воды - серый. Он и послужил названию озера. Титикака переводится, как оловянное поле. По берегам озера растет тростник, из которого индейцы племени Уру строят свои жилища, изготовляют свою одежду и лодки. И даже целые тростниковые острова, на которых можно жить и выращивать овощи)

- Найдите на своих картах и отметьте звездочкой, где располагается озеро Титикака. Все готовы!

- Поставьте около этой звездочки цифру 1.

Слайд «Озеро Титикака»

-Посмотрите на слайд. Правильно вы нашли это озеро? Все справились!

- Какая достопримечательность  расположена рядом с этим озером?  (Это древнее заброшенное поселение в горах, которое называют «потерянным городом инков».

-Что вы о нём знаете? (Руины этого города были обнаружены не так давно. Развалины храмов, домов. Все сооружения были сделаны из камней, которые были прижаты друг к другу очень плотно, в щели между камнями невозможно просунуть лезвие ножа.)

- Интересно! Найдите и отметьте звездочкой на карте, где располагается потерянный город инков. Поставьте около звездочки цифру 2.

-Внимание! Сравните с картой на слайде.

Слайд «Город инков»

- Что ещё интересного вы знаете про горы Анды? (Среди гор есть действующий вулкан Тингурагуа. Когда расступаются облака видна его курящаяся вершина)

- Хорошо. Найдите и отметьте на карте звездочкой, где располагается действующий вулкан. Поставьте около звездочки цифру 3.

- Что расположено недалеко от вулкана? (водопад Анхель)

- Чем интересен этот водопад? (Это ниспадающий мощный поток воды высотой около километра) ( Он  считается высочайшим в мире.)

- Отметьте звездочкой на карте, где располагается огромный водопад. Поставьте около звездочки цифру 4.

- Сверьте с образцом на слайде.

Слайд «Водопад Анхель»

- О какой ещё достопримечательности  ЮА можно рассказать, которая находится около города Рио? (Одним из новых чудес света была объявлена статуя Иисуса Христа, расположенная на горе. Размах рук Христа Спасителя составляет 23 метра. Вес памятника 1140 тонн. Величественная фигура словно обнимает весь город Рио и его жителей.)

- Найдите и отметьте на карте звездочкой город Рио, где расположена статуя Иисуса Христа. Поставьте около звездочки цифру 5.

- Вижу,  все выполнили. А сейчас нам предстоит сложная задача - возможность проверить себя, оценить свои работы, сверив их с образцом.

-Внимание на экран.

Слайд № «Статуя Иисуса Христа»

-Хочу вам напомнить,  как правильно проверять. Найдите первую цифру и сверьте со своей картой.

-Обведите кружочком, если правильно выполнили. Продолжайте самостоятельно проверять.

(-Вижу -  ни у кого нет затруднений. Все выполняете сами.

-У кого затруднение? Если кому-то сложно, поднимите руку – я подойду, помогу!)

- Кто готов – дайте знак. Вижу - все готовы.

- Внимание! Сейчас очень ответственный момент - вам представиться возможность оценить себя знаком  «Умница» и «Умник».

- Кто считает, что он полностью справился с заданием, возьмите знак «Умница» и наклейте на свой планшет.

Знаки «Умника»  лежат на подносе у педагога.

Дети оценивают себя, наклеивая знак на планшет.

Если ребенок затрудняется с собственной оценкой, педагог задает следующие вопросы:

(-Если мы что-то не знаем, что для этого надо сделать?

-Разреши,  сегодня я оценю твою работу.

- Я тебя хвалю! Но давай спросим у твоих друзей.

- Коля! Как ты думаешь,  Алёша  справился  с заданием? Он старался. Достоин получить знак Умника?)

-Мне очень понравилось, как вы работали и отвечали, сколько  интересного вы знаете о Южной Америке. Думаю, вы можете рассказать об этом своим друзьям.

- С первым заданием конкурса вы справились! Прежде чем перейти ко второму заданию, сдайте мне, пожалуйста, ваши карты. Маша, собери, пожалуйста, карты.

Миша, раздай, пожалуйста, подносы.

Девочка собирает карты, мальчик раздаёт подносы.

ИГРА № 2 Животные  Южной Америки.

(По одному  животному каждому - если никто не знает, давайте вместе).

-Встаньте, пожалуйста.

Звук Гонга.

-Обратите внимание на планшете - второе задание.

Дети находят у себя на планшете второе задание.

-Что на нем вы видите? (Написано «Животные  джунглей»)

-Значит можно предположить,  о чем будут вопросы второго задания? ( О животных  джунглей.) (Об их интересных особенностях)

-Вы знаете животных Южной Америке и их особенности? (Да) (Знаем)

-Отлично! Тогда вам легко будет справиться со следующим заданием нашего конкурса.

Воспитатель раздаёт подносы с животными каждому  на стол.

- Внимание! Выберите картинки с животными  Южной Америки и положите их на стол рядом с планшетом. Приступайте. На это вам одна минута.

Дети выбирают картинки с животными Южной Америки и  кладут их каждый  рядом с планшетом.

-Стоп! Время закончилось.

- Внимание! Вам предстоит ещё раз оценить себя, сравнив с образцом на экране.

- Найдите у себя на подносе изображение обезьяны – ревуна. Поставьте картинку на верхнюю полоску слева.

Дети находят у себя на подносе картинку с изображением ревуна и располагают на месте с надписью «Животные джунглей»

- Кто готов рассказать про ревуна? ( Ревун – это крупная обезьяна с большую собаку. У ревунов большая голова, голые лицо и уши, большая борода. Живут на деревьях. Ночью, чтобы не упасть, накручивают на ветки длинные хвосты. Их так назвали за громкий голос. Около 5-ти  часов утра ревуны устраивают хоровые концерты.) 

- Посмотрите на слайд. Все правильно выполнили задание?

Слайд Обезьяна – ревун

- Теперь найдите ещё одно изображение обезьянки.  

-Как она называется? (обезьянки  – игрунки)

- Поставьте картинку на верхнюю полоску.

Дети находят у себя на подносе картинку с изображением обезьяны-игрунки и располагают на месте с надписью «Животные  джунглей»

- Что интересного вы можете рассказать про эту обезьянку? ( Это обезьянка размером с мышку и длинным хвостом. Полностью вся покрыта шерстью. Шерсть  густая, шелковистая, темно-коричневая. Вокруг глаз шерстка белая и кажется, что обезьянка в модных очках. На ночь эти обезьянки забираются в дупла, а днём прыгая с ветки на ветку, едят листья, фрукты, ягоды, мёд. Общаясь между собой, игрунки быстро по-птичьи щебечут, чирикают, а в страхе издают визг.)

- Посмотрите на слайд, сверьте с образцом. Такая же у вас выбрана картинка?

Слайд «Обезьянки  – игрунки»

- Найдите на картинке самое медлительное млекопитающее. Кого вы выбрали? (ленивца)

Дети находят у себя на подносе картинку с изображением ленивца и располагают на месте с надписью «Джунгли»

- Это очень интересное животное. Что вы о нём знаете? (Это животное невелико, размеров с кошку. Он полностью оправдывает своё имя. Почти целый день спит, а проснувшись, очень медленно лазает по деревьям, повиснув на своих длинных лапах, которые заканчиваются 2 или 3 загнутыми когтями. Ленивец совсем разучился ходить по земле и ползает по ней, цепляясь когтями за что придется. В основном он висит вверх ногами на ветках, не спеша пережевывая листья. Даже шерсть растет у него в противоположном направлении – от живота к спине. Цвет меха – зеленовато-коричневый. Зелень придают водоросли, живущие в шерсти животного.)

- Посмотрите на слайд. Сравните.

Слайд «Ленивец»

- Найдите животное, у которого есть броня, как у танка. Кто это? (броненосец) 

-Чем же он интересен?  (Диковинное животное. У него есть броня. Она покрывает его тело от головы до хвоста и состоит из костяных пластин. Когда ему грозит опасность, он сворачивается клубком, как ёжик чтобы защититься. И этот клубок не может развернуть ни один хищник. Интересно, если ему нужно пересечь реку, он переходит её по дну, задерживая дыхание и закрывая ноздри. Питается червями, растениями, термитами, муравьями. Спит в норе , вырытой на глубине 2 метров.

-Обратите внимание на слайд. Сверьте с образцом.

Слайд «Броненосец»

- Какая самая большая кошка ЮА? (ягуар)

- Найдите его изображение и поставьте карточку на планшет. Что интересного о нём можно рассказать?

Ягуар Редкая, очень красивая, и самая большая кошка Америки. Окраска шкуры маскировочная – темные колечки на желтовато – буром фоне. Он ловко лазает по деревьям, любит купаться и плавать. А ещё он заядлый рыболов. Любит ловить рыбу и полакомиться ею. Метод ловли рыбы – оригинальный: ягуар садится у воды и быстро, быстро молотит по ее поверхности хвостом.  Почему то эта игра « в брызгалки» очень привлекает рыб, и они начинают выпрыгивать прямо в лапы рыболову. Охотится ягуар по ночам. Может поймать птицу, обезьяну, даже крокодила. Сбивает свою жертву мощным ударом лапы.

-Обратите внимание на слайд. Сравните.

Слайд «Ягуар»

-Найдите изображение животного, у которого нет зубов. Кто это? (муравьед)

- Как же он питается?

  • Муравьед. Очень странное животное. У них нет зубов. Зато есть очень длинный липкий язык (до 1,5 м длинной). С его помощью этот зверь подбирает пищу. На него как на липучку цепляются муравьи, термиты и другие деликатесы. В день он проглатывает около 30 тысяч насекомых, находя их по запаху, взламывая их гнёзда своими крепкими лапами. На каждой лапе по 5 пальцев с длинными и острыми когтями. У муравьеда есть хвост, похожий на огромную щетку. Шерсть клочковатая, грубая. Самка строит гнездо из сухих листьев и там появляется детёныш. Заботятся и нем оба родителя до 2 лет.

-Посмотрите на слайд. Сравните.

Слайд «Муравьед»

-Найдите изображение большой красивой птицы, которая олицетворяет тропические леса ЮА. Чем интересна эта птица?

  • Попугай ара. Один из самых крупных и ярких попугаев ЮА. Живут попугаи стаями и создают невероятный шум. Они отлично лазают по деревьям. Едят фрукты, семена, насекомых и орехи. У них настолько сильный клюв, что можно колоть им орехи. Гнездятся попугаи в дуплах деревьев. Врагов у ара мало – ястребы, орлы и обезьяны, которые воруют яйца и птенцов. Индейцы их приручают, передают дупло с гнездом по наследству. Ара очень любопытны и обладают талантом подражателя: могут повторять слова, воспроизводить телефонный звонок.

- Найдите самую маленькую птичку в мире. Что это за птичка? (колибри)

- Чем она интересна?

  • Колибри. Это самая необычная птица мира. Она самая маленькая в мире птичка, размером со шмеля. Летает очень быстро, умеет зависать в воздухе над цветком и даже летать спинкой. Питается колибри цветочной пыльцой. У колибри слегка изогнутый клюв, которым можно доставать нектар, а язык имеет форму трубочки для сока. Ещё колибри ест мелких насекомых, которых склёвывает с листьев. Колибри вьёт  гнездо в форме чашечки из мха, паутины, мелких стебельков.

-Подсчитайте количество картинок на планшете.

-Поднимите руку, у кого получилось 8 картинок?

-Запишите цифрой на листе бумаги

-У кого получилась другая цифра?

-Кто полностью справился с заданием – возьмите знак «Умница» или «Умник».

Если ребенок затрудняется с собственной оценкой, педагог помогает ему.

(- В чем у тебя возникло затруднение ? Если не знаем…. Что мы обычно делаем, когда что-то не знаем? Сколько должно быть? )

-Положите картинки с животными на поднос. Сдавайте листы мне.

-Со вторым заданием вы тоже справились.

- Отлично! Я горжусь вашими знаниями о животных джунглей. И наши гости благодарны вам за такую информацию.

Физкультминутка «Прогулка по реке Амазонке»

Цель: проверить уровень сформированности умений ориентации в пространстве, зрительная гимнастика.

- Подойдите ко мне. А теперь отдохнём и  прогуляемся с вами по берегам реки Амазонки и посмотрим на её обитателей.

 - Найдите, где находится  анаконда. Покажите рукой.

-Покажите, где находится кайман. Где вы видите пиранью, тигровую акулу.

Игра проводится в 3 этапа.

ИГРА № 3 Овощи из Южной Америки.

Цель: проверить уровень сфомированности  представлений 

Звук Гонга.

-А теперь вас приглашают выполнить третье задание.

Воспитатель раздаёт подносы.

-Как всегда, у вас есть выбор  -  кто-то может присесть, можно остаться работать стоя.

-Следующее задание конкурса  связано с именем первооткрывателя Америки. Кто из вас помнит,  как его зовут? (Христофор Колумб)

-Возьмите планшет. Прочитайте название следующего этапа. ( Овощи)

- Какая связь между Христофором Колумбом и овощами?  (Колумб привёз из ЮА 4 овоща, которых раньше в Европе не знали) (Об овощах, которые привезли к нам из ЮА)

- Внимание!  На подносе лежат овощи. Выберете  с подноса  овощи, которые Колумб привёз из ЮА. Вдвоём.

Выбирают….

-Посмотрите на слайд. Те ли овощи вы выбрали.

Слайд «Овощи»

- Справились и с этим вопросом!

- Предлагаю вам оценить себя с помощью знака «Умник» и «Умница».

- Ну, а теперь вопрос  хозяюшкам.  Что можно приготовить из этих овощей? (томатный сок, оладьи из кабачков, картофельное пюре…)

-Отличные вы хозяюшки!

-А вам, мальчики,  предстоит загрузить это овощи в трюм корабля Колумба. Кстати, как он назывался? (Санта Мария)

-Со всеми тремя заданиями конкурса вы справились!

3.Осмысление (итог).

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

Требования:  

* организация анализа детской цели, самооценки;

*фиксация уровня сформированности… в речи;

*определение выполнения взрослой цели.

Слайд №1 « Конкурс ««Знаете ли вы Южную Америку»

-Вот и закончился наш конкурс.

-Берите планшеты и подходите ко мне.

Дети выходят из-за столов с планшетами.

-Давайте покажем нашим гостям, какие у нас результаты.

Приходит гость - директор Наталья Николаевна.

-Ребята, к нам Наталья Николаевна пришла. Поздоровайтесь!

-Здравствуйте, мальчики и девочки! У меня было очень много важных дел,  и я не смогла прийти на ваше мероприятие.

- Давайте расскажем  Наталье Николаевне,  где мы были, ей же тоже интересно?!

- Что за удивительные значки у вас на планшете? ( Это Знаки «Умника» и «Умницы», которые мы получали за правильно выполненные задания) ( Моя оценка)

-Где вы их получили? ( Мы участвовали в конкурсе)

-Как называется конкурс? ( Конкурс называется «Знаете ли вы Южную Америку?»)

-О чем были вопросы? (О удивительных местах ЮА, о животных джунглей, об овощах, которые привезены к нам из ЮА,)

-Что вы думаете о вопросах, с которыми вы столкнулись на конкурсе?  (Вопросы были интересные )( Вопросы были сложные , но мы справились)

-Как вы думаете, мы сможем участвовать в следующем конкурсе? (Да)

-Ваши результаты меня убедили!

- А вас, уважаемые гости?!

-Меня тоже порадовали ваши знания о ЮА.  Эти  знания помогли вам справиться с конкурсом!

- Мне так приятно было с вами работать, и я очень хочу увидеть какое настроение у вас сегодня на занятии.

-Выберите цвет, который передает ваше настроение,  и разместите   на континенте Южная Америка.

Воспитатель предлагает взять с подноса цветные магниты и разместить их на континенте Южная Америка, прикреплённом на магнитной доске.

- Посмотрите, какое замечательное, радужное у вас настроение.

-Теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пожелать им всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Конспект занятия по познанию (ФЦКМ) "Поможем Золушке"

Закрепление знаний о насекомых и цветах луга и сада....

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...

Конспект занятия образовательная область ФЦКМ. 5-6 лет

Конспект  занятия образовательная область ФЦКМ.Тема: «Москва столица нашей Родины»Цель:  Познакомить детей с главным городом России – Москвой.Задачи: 1.Формировать представ...

Конспект занятия по НОД (ФЦКМ) "Весенние цветы. Первоцветы" старшая группа

Представлен конспект по НОД (ФЦКМ) "Весенние цветы. Первоцветы" для детей старшего дошкольного возраста....