Конспект занятия образовательная область ФЦКМ. 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кристина Александровна Бондарева

Конспект  занятия образовательная область ФЦКМ.

Тема: «Москва столица нашей Родины»

Цель:  Познакомить детей с главным городом России – Москвой.

Задачи:

1.Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины.

2.Познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлем и Красной      площадью.

3. Представить детям образ сердца России-Москвы – как великой духовной ценности.

 

Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.

 

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия образовательная область ФЦКМ.

Тема: «Москва столица нашей Родины»

Цель:  Познакомить детей с главным городом России – Москвой.

Задачи:

1.Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины.

2.Познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремлем и Красной      площадью.

3. Представить детям образ сердца России-Москвы – как великой духовной ценности.

 

Развивающие. Развивать устную речь, мышление память.

Воспитательные. Воспитывать патриотические чувства

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

5 мин

Воспитатель входит в группу и держит в руках клубочек.

Ребята сегодня мы с Вами отправимся в путешествия, а клубочек, который у меня в руках  укажет нам путь.

Давайте узнаем, куда мы отправимся, послушайте стихотворение.

 

Все мы гордимся нашей Москвой.

Наша столица – город – герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город-герой.

Смело с врагами в битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой.

Воспитатель: И так ребята, про какой город это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о городе Москва.

 

Воспитатель: Верно ребята это замечательное стихотворения о красивом городе Москва.

Скажите ребята, а кто-нибудь  был в городе Москва?

Ответы детей.

2.Основной этап.

20 мин

Ребята сегодня мы побываем вслед за волшебным клубочком в Москве. Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва – белокаменная, златоглавая  краснозвонная  хлебосольная да приветливая»

Москва - очень древний город. Он был основан на Москве-реке, и поэтому получил такое имя. Москва сегодня современный процветающий город.

Москва главный город нашей страны.

Москва столица нашей Родины России.  

 

Воспитатель:  Итак, первая остановка схема города, ребята посмотрите как красиво. Сколько огней горят, а главное посмотрите какая большая Москва величественная и очень красивая.

(Слайд №1 схема города)

Воспитатель: Ребята скажите, а зачем городу нужна схема, карта?

Дети: Для того чтобы каждый житель или гость смог ориентироваться в таком большом городе.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель: Следующая станция Древня Москва, обратите внимание, какая Москва была, много лет назад.

А теперь давайте обратим внимание, какая она стала, как преобразилась и стала еще красивее.

 

Воспитатель: Следующая станция Красная Площадь.

(Слайд №2)

Воспитатель:  Смотрите ребята как красиво и могущественно она выглядит.

Кто мне скажет, для чего Красная площадь расположена, в Москве?

Дети: Для того чтобы гости смогли гулять по городу и им не мешал транспорт.

Воспитатель: Верно. Но не только для этого. Красная Площадь величественное и значимое место, ведь именно на Красной площади проходят военные парады просвещенные 9 маю, Дню великой Победы

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет кто в нашей стране самый главный? Кто управляет нашей могучей страной?  

Дети: Президент Владимир Владимирович Путин.

 Воспитатель: Верно. Это наш президент, а заседает он в Москве.

Давайте на него посмотрим.  

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем  путешествия в Москве много красивых храмов, театров, памятников. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великих памятника: Царь-пушку и Царь колокол. Давайте посмотрим на них.

Сначала был изготовлен Царь-пушка. Ее отлил из чугуна замечательный русский мастер.  

Царь-пушка. Предназначен для обороны, но некто из нее, не когда стрелял.

Назвали ее так, потому что имеет огромный размер и вес.

Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы. Отлили Царь-колокол русские мастера, но во время пожара в Кремле мастера испугались, что от  огня колокол расплавиться, стали заливать его водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок.  

Поэтому Царь-колокол не когда не звонил. Теперь он стоит в Москве как памятник мастерам.

 

 

Воспитатель:  Путешествия продолжается  и следующая станция памятник Александру Сергеевичу Пушкину великому русскому поэту и классику. Александр Сергеевич Пушкину написал очень много сказок стихов и поэм, тем самым внес свой вклад в мировую культуру. Хотелось сразу вам сказать, что в Москве очень много памятников и другим русским писателям.

Александр Сергеевич очень любил Москву и по этому поводу написал, много стих  о ней вот один из них послушайте.

Стих Пушкина.

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва я думал о тебе.

Москва.… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозволось!

 Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворения?

Дети: Да

Воспитатель: Что именно понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь остановка отдыха. Наш клубочек путешественник устал, хочет с нами отдохнуть.

Физкультминутка. А часы идут, идут


Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой.
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Отлично мы с вами хорошенько отдохнули, и теперь смело можем продолжать наше путешествие.

Готовы?!

Дети: Да!

Воспитатель: Продолжаем следующая остановка речной порт.

Как вы думайте ребята, что такое речной порт и вообще для чего он нужен?

(Слайд 3)

Дети: Речной порт предназначен   для совершения  различных экскурсий.

Воспитатель: Верно. А также для перевозки различных товаров из разных стран.

Воспитатель Следующая станция Метро.

(Слайд 4)

Метро служит для беспрепятственного передвижение жителей города, а также благодаря, метро можно быстро добраться до того или иного адреса.  

Воспитатель: Хотелось бы отметит, что метро есть не только в Москве, но и в других

крупных городах.

Воспитатель: Возможно, кто- то из вас ездил на метро?!

Воспитатель: Ответы детей.

Воспитатель: Продолжаем наше увлекательное путешествие, и следующая станция  

Останкинская башня.

(Слайд 5)

Это как говорят сердце нашего телевидения благодаря, этой башни наши телевизоры вещают нам различные интересные передачи.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

5 мин

Воспитатель: Наш клубочек путешественник подсказывает мне, что пора прощаться с ним, наше путешествие завершилось, мы с вами познакомились с городам Москва со столицей нашей Родины.

А теперь я хочу узнать понравилось  вам путешествие, и чем?

И мне бы очень хотелось, чтобы вы запомнили наше путешествие. Также мне понравилось, как вы занимались, и я на память хочу подарить значки с символом Москвы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ

предоставлен конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познания ФЦКМ с элементами театрализации...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема "Домашние животные"

Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные: способствовать формированию представления о домашних животных; обогащению словаря по теме: коровник, конюшня, конура; Раз...

Конспект НОД образовательная область ФЦКМ Тема: "Цвет предметов"

Организация непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Цвет предметов»Цель: закрепление умения сопо...