Конспект НОД образовательная область ФЦКМ Тема: "Цвет предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гуршалова Анна Юрьевна

Организация непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Цвет предметов»

Цель: закрепление умения сопоставлять предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий)

Задачи приоритетной образовательной области

Развивающие:

1.Способствовать закреплению умения, пользоваться простейшими приемами установления тождества.                                 

 2.Различать предметы по основным цветам и обозначать цвет словом.

Обучающие:

1.Помочь овладеть, способом выбирания предметов заданного цвета из четырех возможных.

2.Упражнять в умении группировать предметы по цвету, различая слова: «такой», «не такой»

Воспитательные:

1.Принять кукол в гости, быть гостеприимными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_gurshalova_a.yu_.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

По теме «Цвет предметов»

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Группа раннего возраста

Гуршалова Анна Юрьевна

Воспитатель

МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида №1 «Светлячок»

г.о. Спасск - Дальний

2020 год

Организация непрерывной образовательной деятельности детей группы раннего возраста общеразвивающей направленности полного рабочего дня по теме «Цвет предметов»

Автор конспекта НОД: Гуршалова Анна Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» г.о.  Спасск - Дальний

Цель: закрепление умения сопоставлять предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий)

Задачи приоритетной образовательной области

Развивающие:

1.Способствовать закреплению умения, пользоваться простейшими приемами установления тождества.                                       2.Различать предметы по основным цветам и обозначать цвет словом.

Обучающие:

1.Помочь овладеть, способом выбирания предметов заданного цвета из четырех возможных.

2.Упражнять в умении группировать предметы по цвету, различая слова: «такой», «не такой»

Воспитательные:

1.Принять кукол в гости, быть гостеприимными.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»

Формировать умение проговаривать свои действия, отвечая на вопросы воспитателя.

«Социально коммуникативное развитие»

Закреплять понятие слов приветствия и благодарности, содействовать эмоциональной отзывчивости в просьбе о помощи. Способствовать развитию дружелюбия, умения делиться.

Предполагаемый результат:

Каждый ребенок к концу деятельности сможет выбрать предмет заданного цвета из четырех возможных и обозначит цвет словом.

Диагностическое задание:

Выбрать из вазы «конфеты» заданного цвета, с помощью ложки переложить в формочку соответствующего цвета, и угостить куклу, установив тождество по цвету одежды.

Критерии оценивания.

- Правильно выбрал цвет «конфеты» из вазы и положил в формочку заданного цвета.

- Угостил «конфетами» кукол в одежде соответствующего цвету «конфет» и формочки.

- Обозначил цвет словом.

Уровни оценивания:

- умение сформировано – 2 балла

- сформировано частично – 1 балл

- не сформировано – 0 баллов

Предварительная работа: проведение «Цветной недели в группе», дидактические игры на сортировку по цвету, сбор сенсорных коробок «Основные цвета».

Словарная работа: цвет, «такой», «не такой», угости.

Современные педагогические технологии: «Игровая технология ознакомления дошкольников с предметным миром» автор О.Д. Дыбина. ИКТ.

Оборудование для педагога: Картонные куклы в одежде  соответствующего цвета (красный, синий, зеленый, желтый); электронное пособие (диск) с демонстрационным материалом для педагога, ноутбук, проектор, экран, колонки, бубны, машина, сенсорная коробка с перьями

Оборудование для детей: Цветные коврики (красный, желтый, зеленый, синий), бусы четырех цветов, вазы для конфет, конфеты четырех цветов, формочки четырех цветов, ложки, воздушные шары четырех цветов.

Форма организации работы: индивидуально – коллективная.

Методы и приемы: 

Наглядный – демонстрация способа действий; тсо – компьютер.

Практический - организация игровой ситуации; выполнение игровых действий; чудесное появление объектов;

Словесный – беседа: вступительная, обобщающая; постановка вопросов, объяснение, обобщение.

Основные этапы НОД

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наглядное сопровождение

1 этап

Вводная часть.

Сюрпризный момент.  

3-5 мин.

Привлечение внимания, обеспечение мотивации к деятельности.

Формулирование цели предстоящей деятельности.

Ребята, посмотрите, какие разноцветные коврики у нас сегодня в группе! Сейчас каждый из вас выберет  себе коврика и сядет на него. Ой, ребята, смотрите, а здесь еще и  коробка, а что же в ней? Хотите узнать? Давайте посмотрим!

Ребята давайте поиграем в музыкальную игру «Играем с бубном».

«Мы с бубнами в кругу сидим, поговорить хотим.

И чтоб сказать, я вижу вас, мы стукнем дружно – раз.

Мы поздороваться хотим и снова мы стучим.

Привет, привет, мы честно вам стучим и раз, и два.

А чтоб сказать, пора играть и вместе танцевать, ты ничего не говори, а стукни - раз, два, три».

Раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей.

- Ребята, к нам пришли, гости, встречайте.

Завозит кукол, сидящих на машине. Одежда каждой куклы определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитатель, предлагает поздороваться с каждой куклой, называя цвет ее одежды.

Дети рассаживаются на коврики. Ребята  заглядывают в коробку, она наполнена цветными перьями. Среди них они находят бубны.

Включаются в предстоящую деятельность. Рассаживаются на ковре. После игры убирают бубны в коробку.

Дети повторяют цвет одежды куклы и здороваются с ней.

Коврики основных цветов по количеству детей, разложены на ковре.

Сенсорная коробка с перьями. Бубны. Музыкальное сопровождение.

Машина, четыре куклы в одежде определенного цвета.

2 этап.

Основная часть.

8-10 мин.

Установления тождества предметов с цветом одежды кукол.

Освоение нового способа деятельности.

Воспитатель предлагает рассадить гостей на сенсорный коврик из четырех цветных квадратов (красный, желтый, зеленый, синий), в соответствии – с цветом одежды куклы.

Обращает внимание на то, что цвет одежды кукол совпадает с цветом коврика.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, гремит её, стучит по ней, предлагает детям предположить, что в неё.

- Не знаете?

- А хотите узнать?

Приглашает ребенка, он достает из коробки бусы.

Воспитатель просит назвать цвет бус и предлагает подарить бусы кукле в соответствующей одежде.

Воспитатель предлагает детям угостить кукол «конфетами». Но каждую куклу надо угостить «конфетами» такого цвета, как у неё одежда.

Приглашает детей к столу в вазах «конфеты» четырех возможных цветов.  Предлагает с помощью ложки достать из вазы «конфеты», только такого цвета, как чаши, возле которой он стоит.

Спросить у детей: конфета такого цвета как чаша или не такого?

Дети рассаживают гостей, называя цвет коврика и одежды кукол.

Дети принимают участие в деятельности. Достают бусы, называют цвет, дарят бусы куклам.

Дети подходят к столу, каждый становится возле чашки определенного цвета и с помощью ложки достает «конфеты» из вазы. Угощают кукол «конфетами», соотнося цвет «конфет» и чашки с цветом одежды кукол.

Дети отвечают, что она (конфета) такого же цвета как чаша (своими словами).

Сенсорный коврик из четырех квадратов. Стол.

Сенсорная коробка, наполненная фасолью, в которую помещены бусы четырех цветов.

Вазы с «конфетами» - пластилиновые шарики, чашки - четырех цветов.  Одноразовые ложки.

3этап

Заключительная часть.

3-4 мин.

Обобщение выполненных действий.

Фиксация в речи того, что освоили, чему научились.

Я благодарю вас ребята за гостеприимство. За помощь.  Куклам очень понравились бусы и «конфеты».  Обращает внимание, что гости хотят тоже поблагодарить детей и приготовили для них подарки. На экране по очереди появляются:

-кукла в красной одежде и поет песенку.

-кукла в синей одежде читает стихотворение.

 -кукла в зеленой одежде (от лица куклы воспитатель дарит детям воздушные шары: красные, сини, зеленые, желтые).

-кукла в желтой одежде приглашает детей танцевать.  

Рефлексия:

Предлагает детям назвать цвет шара, полученного в подарок.

Попрощаться с гостями, сказать спасибо и до свидания.

Дети смотрят на экран, слушают песенку, повторяют знакомые слова.

Дети получают шары.

Дети танцуют

Отвечают на вопрос. Прощаются с куклами.

Проектор, экран. Дидактическая игра с мультимедийным сопровождением «Цвет». Воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Цветы» (в рамках тематической недели «Весна»), разработнный воспитателем МБДОУ детского сада № 33...

Конспект занятия образовательная область ФЦКМ. 5-6 лет

Конспект  занятия образовательная область ФЦКМ.Тема: «Москва столица нашей Родины»Цель:  Познакомить детей с главным городом России – Москвой.Задачи: 1.Формировать представ...

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема "Части суток"

Конспект направлен на формирование у детей таких понятий, как утро, день, вечер, ночь....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы и листья добрые и злые" (коллективная аппликация) Область познания «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбласть познания «Художественно-эстетическое развитие» (коллективная аппликация)Образовательная область: Художественно-эстетическое раз...