Конспект занятия. Образовательная область – познавательное развитие. Формирование элементарных математических навыков в группе детей 3-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Цветы для Жужи»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Халилова Надежда Павловна

Цель: формирование математических представлений, навыков мышления и логического рассуждения, помочь применять полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

- образовательные
- закреплять представления о сенсорных эталонах – цвете, форме;

- повторить названия геометрических фигур, соотносить их с предметами окружающей действительности;
- упражнять в количественном счете (в пределах 5),

- закреплять умение в сравнении предметов по величине и назывании их: большой, поменьше, самый маленький;

- формировать навыки определения сторон относительно себя: слева, справа, снизу, вверху.

- продолжать упражнять в выполнении заданий по образцу и на слух;

- развивающие

- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие способности;

- воспитательные
- закрепить правила поведения в транспорте;

- воспитывать желание помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_voskobovichu_2.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Конспект занятия.

Образовательная область –

познавательное развитие.

Формирование элементарных математических навыков в группе детей 3-5 лет

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Тема: «Цветы для Жужи»

                                                                                        Воспитатель Халилова Н.П.

Цель: формирование математических представлений, навыков мышления и логического рассуждения, помочь применять полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

- образовательные
- закреплять представления о сенсорных эталонах – цвете, форме;

- повторить названия геометрических фигур, соотносить их с предметами окружающей действительности;
- упражнять в количественном счете (в пределах 5),

- закреплять умение в сравнении предметов по величине и назывании их: большой, поменьше, самый маленький;

- формировать навыки определения сторон относительно себя: слева, справа, снизу, вверху.

- продолжать упражнять в выполнении заданий по образцу и на слух;

- развивающие

- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
- развивать конструктивные и творческие способности;

- воспитательные
- закрепить правила поведения в транспорте;

- воспитывать желание помогать.

Методы и приемы:

- выполнение упражнений, мотивация- сюрпризный момент, беседа по теме, игра, физкультминутка, рефлексивные методы (похвала, поощрение)

Демонстрационный материал:

- Коврограф, изображение пчелки Жужи, изображение пчел, стулья с обозначениями- цифры (от 1 до 5)- по количеству детей, геометрические фигуры (круг, квадрат)- по количеству детей.

Раздаточный материал:

- Игры Воскобовича – «Ларчик», «Лепестки», шаблон с изображением машины с деталями из набора «Ларчик», веревочки.

Предварительная работа: 

Повторение правил поведения в транспорте, дидактическая игра «Хорошо- плохо», дидактические игры «Сосчитай», «Собери в ряд», «Где находится предмет».

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне навстречу прилетела пчелка Жужа. (показать пчелку Жужу) Она рассказала мне, что пчелкам нужна наша помощь. После сильного ветра, на полянке перепутались все цветочки, и они не знают, как собирать нектар. И если вы не боитесь трудностей и готовы помочь им, то они ждут нас на полянке в Волшебном лесу.

- Вы готовы помочь пчелке Жуже? (да)

- Тогда отправляемся в путешествие.

Основная часть.

Вопрос к детям 3-4 лет:

- А на чем можно путешествовать, как вы думаете? (Машина, самолет и т. д)

Вопрос к детям 4-5 лет:

- А как нужно вести себя в транспорте? (разговаривать тихо, чтобы не мешать другим, не сорить, не толкаться, нельзя детям ездить в транспорте без взрослых)

- Мы с вами отправимся в Волшебный лес на машинах, согласны? (да)

- Перед дорогой разомнем с вами пальчики.

 Пальчиковая гимнастика  «Транспорт»:

Будем пальчики сгибать - (сжимать и разжимать пальчики)

Будем транспорт называть: - (поочередно разжимать пальчики, начиная с мизинца)

Машина, вертолет, трамвай, автобус, самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали - (Сжать пальцы в кулачок)

Пять видов транспорта называли - (Разжать пальцы)

- Теперь проходите на свои места, будем создавать машину для путешествия.

Для детей 3-4 лет задание с набором эталонных фигур «Ларчик» (квадраты, круги) выполнение изображения машины по образцу.

    Для детей 4-5 лет задание графический диктант на Коврографе «Машина» (нам понадобится веревочка). (Найдем центр, поставим туда начало веревочки, ведем вверх три клетки, затем поворачиваем вправо на пятую клетку, спускаемся вниз на три клетки, и поворачиваем влево на пять клеток)

- Что у нас вами получилось, какая геометрическая фигура? (прямоугольник)

- Что не хватает нам? (колес)

- Какой формы колеса? (круг)

- Правильно, давайте сделаем из веревочек наши колеса.

(дети рисуют круги веревочками.)

Вопросы к детям 3-4 лет:

- Из каких фигур получили вы ваши машины? (квадраты, круги)

- Сколько у вас получилось квадратов? (два)

- Сколько у вас получилось кругов? (два)

- Отлично.

- У всех есть машины, приготовились.

Физкультминутка «Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                       (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                     (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)

- И вот мы с вами оказываемся на поляне, где ждут нас пчелы. Смотрите, они нас уже встречают.

- Пчелы, мы прибыли, рассказывайте, чем мы можем тебе помочь?

Жужа: - Здравствуйте, ребята. Ветер был такой сильный, что все лепестки с цветов слетели, помогите восстановить. Нам же нужно знать на какой цветочек лететь.

- Ребята поможем восстановить цветы? (да)

 Выполняют задание с набором «Лепестки» (эталоны цвета), составление цветов разного цвета, ориентиром служат разноцветные серединки. У детей 3-4 лет цветы расположены в ряд, у детей на 4 сторонах (верх, низ, лево, право). Лепестки нужно разложить по возрастанию- самый большой по размеру внизу, самый маленький вверху.

Вопросы к детям 3-4 лет:

- Какого цвета у вас получились цветы? (красный, синий, желтый, белый)

- А почему вы положили лепестки желтого цвета именно в это место? (потому что серединка желтого цвета)

- Какой лепесток по размеру у вас внизу? (самый большой)

- Какой лепесток по размеру у вас в середине? (поменьше)

- Какой лепесток по размеру у вас оказался вверху? (самый маленький)

Вопросы к детям 4-5 лет:

- Какого цвета цветок находится у вас справа, слева, внизу, сверху?

- Какой лепесток по размеру у вас внизу? (самый большой)

- Какой лепесток по размеру у вас в середине? (поменьше)

- Какой лепесток по размеру у вас оказался вверху? (самый маленький)

- Молодцы ребята, справились с заданием.

     А пчелка Жужа, благодарит вас и дарит вам билеты на поезд, который мигом нас доставит в детский сад.

Билеты – карточки, на которых цифра (от 1 до 5) и геометрическая фигура(круг, квадрат)  обозначают номер вагона. Цифра для детей 4-5 лет и геометрическая фигура для детей 3-4 лет. Дети по билету отыскивают свои вагоны. (Можно поиграть 2 раза)

- А теперь можно ехать: Ту- туууу (изображаем, как едет поезд).

- Вот и вернулись мы с вами в наш детский сад.

Рефлексия:

- Ребята скажите, а вам понравилось помогать Жуже.

- На чем мы с вами добрались до поляны?

- Из каких фигур она состояла?

- Какого цвета были цветы на поляне?

- А сколько их было?

- Как располагались цветы?

- Какой лепесток оказался внизу, вверху?

- А понравилось ли вам путешествовать на поезде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область   «Познавательное развитие» Формирование элементарных  математических представлений Подготовительная группа...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему «Цветик - семицветик».

Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.Программное содержание.1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.2.Упражнять в умении двигаться в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...

Конспект занятия. Образовательная область – познавательное развитие. Формирование элементарных математических навыков в группе детей 3-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Поможем гномам»

Цель: формирование математических представлений, навыков мышления и логического рассуждения, помочь применять полученные знания при выполнении заданий.Задачи:- образовательные- закреплять представлени...