Тема: «В окно повеяло весной»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «В окно повеяло весной»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_21.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Дата: 21.03.2022

Тема: «В окно повеяло весной»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

- Уточнять и систематизировать знания детей о весне и весенних месяцах, об изменениях с приходом тепла в погоде и в природе;

-Развивать любознательность, мышление;

- Воспитывать умение отвечать полным ответом, бережное отношение к природе.

Средства: солнце, лучики, загадки, синичка

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Дети сидя в кругу, говорят добрые слова, хвалят друг друга, и благодарят за это

Вводно-организационный

Ребята, сегодня к нам прилетела синичка, которая хочет проверить на сколько вы хорошо знаете всё о весне.

Покажем синички наши знания?

Да

Основной этап

1.Тренинг «Весна идёт»

- После какого времени года наступает весна?

-Перед каким временем года идёт весна?

-Все времена год идут друг за другом, сколько их всего?

-Перечислите все времена года

2.Чтение стихотворения «Весна» И.Толмаковой

К нам шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны

Видно очень тёплые ноги у весны.

-О чём стихотворение?

3.Беседа о весне, весенние месяца, изменения в жизни растений, птиц, диких животных.

-Что происходит со снегом с приходом весны?

-Перечислите весенние месяца

Март-капельник

Апрель-водолей

Май-травень, цветень

- Как вы думаете почему их в народе так назвали?

-Какие цветы расцветают весной?

-Что происходит весной на реках?

-Какие вещи одевают весной на прогулку?

-Какое цветёт дерево, но не имеет листьев?

-Как называют травянистые растения, которые цветут весной?

-Какие птицы прилетают первыми?

-Для чего они вьют гнёзда?

-Что происходит с животными весной?

4.Физкультминутка «Одуванчики»

Жёлтое солнце на землю глядит

Жёлтый цветочек за солнцем следит

Он растёт на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его бела, парашютиков полна

5. «Назови детёнышей»

-Волчица

-Ежиха

-Лисица

-Медведица

-Зайчиха

-Белка

-Мышка

-Бобриха

-Барсучиха

-Лосиха

-Утка

-Львица

6. Загадки о весенних явлениях

1) В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка

2) Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

3) Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело-

Всю морковку съела

4) За окном звенит она

И поёт: «Пришла весна»

И холодные сосульки

Превратились в эти струйки!»

Слышно с крыши:

«Шлеп-шлеп-шлеп»

Это маленький потом

5) Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом валенки-

На снегу……

Правильно, молодцы ребята

7. Д/и «Подбери признаки и действия»

На доске жёлтый круг(солнце). Рядом жёлтые полоски-лучики. Вы должны ответить мне на вопросы и если ответы будут верные, то мы с вами починим наше солнышко

-Назовите какое бывает солнце?

-Что делает солнце?

-Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. Каким он стал?

-Какая к нам пришла весна?

Зима

Лето

4

Зима, весна, лето, осень

О весне

Оседает, становится тяжелым, грязным

Март, апрель, май

Начинает капать капель и появляются проталины. Апрель-водолей, березень, потому, что снег сходит и на березках набухают почки. Май - травень, цветень, взошла трава и распустились цветы.

Мать-и-мачеха, ландыши, подснежники, незабудка

Тает лёд, трескается, по реке идут большие и маленькие льдинки

Пальто, ботинки, куртку, брюки, шапка

Верба

Первоцветы

Скворцы, зяблики, дрозды, жаворонки, лебеди

Чтобы откладывать яйца, выращивать птенцов

Зайца меняют шубку, еж и медведь просыпаются от спячки, заводят детёнышей и добывают пищу

Руки вверх, потянуться, поднять глаза вверх

Повороты влево-право

Руки вдоль туловища, потянуться на носочках

Развести руки в стороны и немного вверх

Соединить над головой округлённые руки

Волчонок

Ежонок

Лисёнок

Медвежонок

Зайчонок

Бельчонок

Мышонок

Бобрёнок

Барсучонок

Лосёнок

Утенок

Львёнок

Ручей

Подснежник

Сосулька

Капель

Проталинки

Ласковое, тёплое, весеннее, озорное

Светит, греет, радует, блестит

Грязным, серым, мокрым

Тёплая, долгожданная, красивая, ранняя, весёлая

Заключительный этап. Подведение итогов

О чём мы сегодня свами говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Назовите мне весенние месяца?

Оценивание работы детей

Ответы детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В окно повеяло весною

Продолжать знакомить детей старшего возраста с  признаками весны, находить эти признаки самостоятельно, расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. ...

«В окно повеяло весною»

Программное содержание по образовательным областям                     «Познавательно-речевое ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною". Воспитатель Труфанова Е.И.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей  среднего дошкольного возраста 4-5 лет на тему: "В окно повеяло весною...

Открытое занятие по познавательному развитию (окружающий мир) на тему: «В окно повеяло весною»

Открытое занятие  по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «В окно повеяло весною»...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»

Тема: «Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною»Возраст: 4-6летДата: с 26.03.23- 01.04.23Цель: Продолжение знакомства детей с представлениями о весне. Развитие умения устанав...