Главные вкладки

    В окно повеяло весною
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Махначева Ольга Викторовна

    Продолжать знакомить детей старшего возраста с  признаками весны, находить эти признаки самостоятельно, расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_okno_poveyalo_vesnoy.docx29.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «В окно повеяло весною».

                                                 / старший возраст /

    ЦЕЛЬ: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи, расширять представление детей об образе   жизни лесных зверей и птиц весной, воспитывать любознательность, развивать мышление и речь, активизировать и обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать внимание, общую и мелкую моторику, совершенствовать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение к окружающим.

    ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций и репродукций о весне, разучивание стихотворений на весеннюю тематику, наблюдение за весенними явлениями в природе, чтение художественной литературы: «Четыре времени года» под ред. Веретенниковой С.А., Бианки В. «Лесные сказки».

     МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: иллюстративный материал с изображением лесных зверей зимой и весной, «солнышко и лучики», иллюстрации птиц, шишка, картинка с изображением зверей, не дорисованные, простые и цветные карандаши.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Ребята, когда я пришла сегодня в группу, на полочке кто – то оставил корзинку. Давайте  посмотрим, что в ней.

     / достать «солнышко и лучики» отдельно /

    Посмотрите – ка, что с ним произошло. Давайте лучики на место поставим, но для этого ответим на вопросы.

    - Какое время года?

    - Какие приметы весны вы можете назвать?

    - Почему птицы запели?

    - Откуда берутся ручейки?

                                    / собрали «солнышко» /

    Давайте, мы тоже станем «солнышком», для этого возьмемся за руки, передадим друг другу тепло, согреем друг друга.

                                    / физкультминутка «Солнышко» /

    Ребята, посмотрим, что еще есть в корзинке?

                                    / достать иллюстрации «зима», «весна» /

    Пришла весна, греемся мы на солнышке, а совсем недавно, в лесу еще лежал снег, было тихо, ветки потрескивали от мороза, дятел стучал по дереву. На снегу много следов. Чьи следы мы могли увидеть на снегу?

                                    / заяц – заячьи, волк – волчьи, лиса – лисьи /

    Не видно ежей, медведя. Где же они?   / ответы детей /, / спят /

                                    А солнце все сильней печет,

                                    Все ярче с каждым днем,

                                    Раскроет почка кулачок,

                                    Зеленый листик в нем.

    Пригрело теплое, весеннее солнышко. Лучики «щекочут» снег, будят: « просыпайся, снежок, вставай, пора!»  Не выдержал снежок, не выдержали сугробы и рассмеялись… Брызнули во все стороны струйки воды и потекли веселые ручейки. Кого будят ручейки?  / деревья, траву, цветы, реки /.

    Возвращаются улетевшие осенью птицы. У нас они снова находят корм. Какой? Но весной погода часто меняется. После теплых дней, вдруг наступает холод и выпадает снег. Поэтому в эти дни птиц необходимо подкормить. А чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, мы отгадаем загадки:

                                            / пальчиковая гимнастика «Птички» /

                                       Птички прилетели,

                                     Крыльями махали,

                                     Сели. Посидели        

                                     И дальше полетели.

    / пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз, соответственно тексту /                            

     Птицы громко пели и разбудили зверей. Кого?

    / ответы детей: ёж, медведь /                                                    Проснулся медведь, он очень голодный, худой. Он всю зиму ничего не ел. Заяц и белка скоро переоденутся. Какого они были цвета зимой? Какая теперь у них будет «одежка»?  А вот и лисичка с волком на охоту вышли.                                                                                                  У многих животных зимой появляются детеныши. Давайте поиграем с вами в игру «Кто у кого?» Я буду называть маму, а вы называете детеныша – если один и много.

                                    ежиха – ежонок – ежата                             

                                     лисица – лисенок – лисята  

                                     зайчиха – зайчонок – зайчата         

                                          белка – бельчонок – бельчата            

                        волчица – волчонок – волчата  

                        медведица – медвежонок – медвежата

    А теперь вокруг себя повернись и в медвежонка превратись.

                                       / физкультминутка «Мишка» /

    Сегодня мы с вами побывали в гостях у лесных обитателей. Именно в гостях, потому что лес – это не наш дом, это дом для лесных зверей и птиц.

    Ребята, у нас остался конверт в корзинке, это письмо, от кого интересно?

                                               / прочитать письмо /

    Предложить детям сесть за столы, дорисовать и разукрасить рисунки / лисичка, зайка, мишка /.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В окно повеяло весною»

    Программное содержание по образовательным областям                     «Познавательно-речевое ...

    "В окно повеяло весною..."

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

    В окно повеяло весною

    Оказавшись в лесу весной нельзя не почуствовать, что вы попали именное в вессений лес....

    Презентация: " В окно повеяло весною"

    Пригрело теплое, весеннее солнышко , все вокруг изменилось. Пришла Весна. Учебный материал по окружающему миру....

    Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”

    Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ  детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: Дети, педагоги, музык...

    Проект "В окно повеяло весной"

    Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние сн...

    Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

    Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....