Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попович Елена Федоровна

Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ  детского сада №66 Попович Елена Федоровна.

Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровой

Участники проекта: Дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители

Интеграция: Социализация, коммуникация, художественное творчество

Актуальность: Осознание детьми смысла произносимых слов. Проект направлен на узнавание мира и позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

Цель проекта: Расширить представления детей о характерных признаках весны , учит находить эти признаки самостоятельно. Развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Задачи проекта:

1)      Уточнить знания детей о временах года

2)      Познакомить с народными приметами и народным творчеством

3)      Расширить представления о образе жизни лесных зверей и птиц весной

4)      Учить сравнивать, описывать, делать выводы

5)      Способствовать развитию речи

6)      Заинтересовать родителей в подготовке материала к занятиям и составления материала совместно с детьми

 Ресурсное обеспечение:

1)      Картины художников по теме

2)      Иллюстрации с изображением весенних пейзажей

3)      Рисунки детей и родителей

4)      Календарь природы

5)      Календарь народных примет

6)      Иллюстративный материал с изображением лесных зверей и птиц весной

7)      Музыкальные произведения П.И.Чайковского “Времена Года “– “Весна”

8)      Рабочие тетради “Здравствуй мир”

 

Этапы реализации проекта:

I этап : Информационный

Цель этапа: Знакомство всех участников с проектом, консультация для родителей, знакомство детей с временами года

II этап: Определение целей и задач

III этап: Разработка проекта в группе “В окно повеяло весной”

1)      Индивидуальная беседа с родителями на выявление их заинтересованности в проекте

2)      Введение детей в игровую ситуацию, чтение русских народных сказок “Снегурочка”, “12 месяцев” в обработке С.Е. Маршака. Рассматривание иллюстраций картины Саврасова “Грачи прилетели”

3)      Рисование на тему Весна

 

Результаты этапа:

Дети знакомятся с весенними месяцами, приметами весны, активно включаются в игру и речевые контакты с педагогами и сверстниками. Удалось добиться активного участия родителей в проекте

IV этап Основной:

Цель: Создание вместе с родителями и педагогами условий для знакомства детей с временами года, приобщение детей к народному творчеству

1)      Чтение рассказов о весне.

2)      Занятие по изодеятельности “Ветка вербы”, “Весенний пейзаж”

3)      Заучивание стихотворения о весне

4)      Праздник 8-го марта совместно с музыкальным руководителем и родителями

5)      Работа в тетради “Здравствуй, мир”

6)      Опыты со снегом и водой

Результаты этапа: Дети внимательно слушают рассказы взрослых и составляют их совместно родителями. Слушают сказки и эмоционально откликаются на них. У детей проявляется словотворчество, развиваются творческие способности, дети активно участвуют в подготовке к занятиям. Родители стали активно помогать при подготовке к занятиям, у педагогов повысилась социально-профессиональная  компетенция

V этап Результативный

1)      У родителей появился устойчивый интерес к совместной деятельности

2)      Смотр конкурса совместных работ детей и родителей

3)      Пополнение альбома времена года работами детей и фотографиями

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, игровойСрок проекта 1 месяцУчастники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родителиИнтеграция: Социализация, коммуникация, художественно...

Учебно - методическая разработка НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года зима".

Материал направлен на уточнение, закрепление представлений детей с нарушением слуха о погодных явлениях зимой, активизации словаря по теме «Зима», «Одежда», «Зимующие пти...

конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка"

Конспект занятия по окружающему миру "Времена года. Путешествие в страну старичка - Лесовичка" (старшая группа)...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию ластиком «Времена года»

Программное содержание: Продолжать знакомить с творчеством великих композиторов. Учить слушать музыку. Формировать умение выражать свои впечатления от музыкальных и художественных произведений. Поз...

Ознакомление с окружающим миром по теме: «Времена года»

Задачи: Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающе...

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...