Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Попович Елена Федоровна

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, игровой

Срок проекта 1 месяц

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители

Интеграция: Социализация, коммуникация, художественное творчество

Актуальность: Одна из характерней их и ярких черт дошкольников – любознательность.

Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то что их интересует, их любознательность пропадает.

Поэтому единственный вариант знакомства с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей.

Решением проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

При этом разнообразные задания которые могут и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения а служат ее побочным результатом.

Поэтому процесс знакомства с окружающим миром что должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем что дети во время занятий учатся использовать полученные знания выполняя конкретные задания.

Цель проекта: Уточнить знания детей о родственных связах. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать способность, определять эмоциональное состсояние, развивать речь.

Задачи проекта:

1.       Уточнить знания детей о родственных связах

2.       Воспитывать любовь и уважение к своим близким

3.       Познакомить детей с историей семьи

4.       Учить, сравнивать, описывать, делать выводы

5.       Способствовать развитию речи

6.       Заинтересовать родителей в подборе материалов к занятиям и составлению рассказов совместно с детьми

 Ресурсное обеспечение:

  1. Фотографии семьи
  2. Рисунки детей
  3. Рабочие тетради “Здравствуй, мир”

 Участники проекта: воспитатели, дети группы, музыкальный работник, родители воспитанников

Ожидаемый результат: Дети научатся сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивается любознательность, речь. Дети познакомятся с историей семьи.

Этапы реализации проекта

1 Этап. Информационный

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом

Консультация для родителей: Знакомство детей с историей семьи

2 –ой Этап. Определение целей и задач

3-ий Этап. Разработка проекта в группе: Моя семья

1.       Индивидуальная беседа с родителями по выявлению их заинтересованности в проекте

2.       Введение детей в игровую ситуацию, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание семейных фотографии.

3.       Рисование на тему: Моя мама и Мой дом, мой семья

Результаты этапа: Дети знакомятся с историей семьи, активно включаются в игру и речевые контакты с педагогами и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ГБДОУ.

4-ый этап. Основной.

Цель этапа: Создания совместно с родителями и педагогами условий для знакомства с историей семьи, воспитания любви и уважения к своим близким.

1.       Чтение русских народных сказок о матери

2.       Занятие по изо деятельности “Моя мама”,” Моя семья”

3.       Прослушивание аудиозаписей русских народных песен

4.       Заучивание стихов и песен омаме

5.       Празднование дня рождения детей совместно с родителями “Праздник мыльных пузырей”

6.       Работа в тетради “Здравствуй, мир!”

7.       Совместная подготовка с родителями к заключающему занятию “День матери”

8.       Совместное занятие с музыкальным руководителем “Творческая мастерская” : «Птица счастья”

Результаты этапа: Дети внимательно слушают рассказы взрослых, сказки, эмоционально откликаются на рассказ, у детей проявляется словотворчество, развиваются творческие способности, дети с большим желание учувствуют в подготовке к занятиям и подбору материала к ним. Родители стали активными помощникам при подготовке к занятиям, у педагогов повысилась социально-профессиональная компетенция

5-ый этап. Результативный

Цель этапа: Предоставить детям и родителям возможность продемонстрировать результаты совместного творчества

1.       У родителей появился интерес к занятиям и совместной деятельности

2.       Смотр-конкурс совместных работ детей и родителей.

3.       Пополнение альбома “Моя семья” работами детей и фотографиями

Результаты этапа

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развиваются коммуникативные навыки, родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”

Автор-составитель: воспитатель старшей группы ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, игровой

Срок проекта 1 месяц

Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители

Интеграция: Социализация, коммуникация, художественное творчество

Актуальность: Одна из характерней их и ярких черт дошкольников – любознательность.

Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то что их интересует, их любознательность пропадает.

Поэтому единственный вариант знакомства с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей.

Решением проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

При этом разнообразные задания которые могут и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения а служат ее побочным результатом.

Поэтому процесс знакомства с окружающим миром что должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем что дети во время занятий учатся использовать полученные знания выполняя конкретные задания.

Цель проекта: Уточнить знания детей о родственных связах. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать способность, определять эмоциональное состсояние, развивать речь.

Задачи проекта:

  1. Уточнить знания детей о родственных связах
  2. Воспитывать любовь и уважение к своим близким
  3. Познакомить детей с историей семьи
  4. Учить, сравнивать, описывать, делать выводы
  5. Способствовать развитию речи
  6. Заинтересовать родителей в подборе материалов к занятиям и составлению рассказов совместно с детьми

 Ресурсное обеспечение:

  1. Фотографии семьи
  2. Рисунки детей
  3. Рабочие тетради “Здравствуй, мир”

 Участники проекта: воспитатели, дети группы, музыкальный работник, родители воспитанников

Ожидаемый результат: Дети научатся сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивается любознательность, речь. Дети познакомятся с историей семьи.

Этапы реализации проекта

1 Этап. Информационный

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом

Консультация для родителей: Знакомство детей с историей семьи

2 –ой Этап. Определение целей и задач

3-ий Этап. Разработка проекта в группе: Моя семья

  1. Индивидуальная беседа с родителями по выявлению их заинтересованности в проекте
  2. Введение детей в игровую ситуацию, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание семейных фотографии.
  3. Рисование на тему: Моя мама и Мой дом, мой семья

Результаты этапа: Дети знакомятся с историей семьи, активно включаются в игру и речевые контакты с педагогами и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ГБДОУ.

4-ый этап. Основной.

Цель этапа: Создания совместно с родителями и педагогами условий для знакомства с историей семьи, воспитания любви и уважения к своим близким.

  1. Чтение русских народных сказок о матери
  2. Занятие по изо деятельности “Моя мама”,” Моя семья”
  3. Прослушивание аудиозаписей русских народных песен
  4. Заучивание стихов и песен омаме
  5. Празднование дня рождения детей совместно с родителями “Праздник мыльных пузырей”
  6. Работа в тетради “Здравствуй, мир!”
  7. Совместная подготовка с родителями к заключающему занятию “День матери”
  8. Совместное занятие с музыкальным руководителем “Творческая мастерская” : «Птица счастья”

Результаты этапа: Дети внимательно слушают рассказы взрослых, сказки, эмоционально откликаются на рассказ, у детей проявляется словотворчество, развиваются творческие способности, дети с большим желание учувствуют в подготовке к занятиям и подбору материала к ним. Родители стали активными помощникам при подготовке к занятиям, у педагогов повысилась социально-профессиональная компетенция

5-ый этап. Результативный

Цель этапа: Предоставить детям и родителям возможность продемонстрировать результаты совместного творчества

  1. У родителей появился интерес к занятиям и совместной деятельности
  2. Смотр-конкурс совместных работ детей и родителей.
  3. Пополнение альбома “Моя семья” работами детей и фотографиями

Результаты этапа

Дети овладевают навыками публичных выступлений, развиваются коммуникативные навыки, родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"

Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе ДОУ на тему "Живые семена"

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур; дать представление о подготовке семян к посеву, их проращивании....

Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе....

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”

Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ  детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: Дети, педагоги, музык...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья&rdquo...

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...