Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodoslovnaya.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Программное содержание

1.Раскрыть понятия «семья», «родственники», «род».

2.Формировать умение составлять генеалогическое древо.

3.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

4.Воспитывать чувство долга и внимания к ближним.

Словарная работа: род, родственники, генеалогическое древо.

Демонстрационный и раздаточный материал: схема генеалогического древа, на каждого ребенка, семейные фотографии, пирамида, семейные гербы.

Предшествующая работа: беседы с детьми о семье, подготовка раздаточного материала (изображение генеалогического древа, подбор фотографий родственников), беседы с родителями, составление семейного герба каждой семьей группы, подбор стихов  о родственниках.

Организационный момент: Дети стоят в кругу. Воспитатель: «Приложите ладошки к груди, туда, где у Вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как Ваши ладошки наполняются теплом и добротой Вашего сердца. А теперь   поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель. Сегодня мы побеседуем о семье. У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. А сейчас подумайте, и ответьте, кого называют родственниками?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка,  брат, сестра, дядя, тётя.

Воспитатель. Правильно. Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

Дети. Бабушка, дедушка, их дети, братья, сестры, мама, папа, их братья, сестры и дети.

Воспитатель. Если объединить Ваши ответы можно сказать, что род – одна большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самыми уважаемыми считаются самые старшие по возрасту члены семьи. Подскажите, кто самые уважаемые родственники в Вашем роду и почему?

Рассуждения детей.

Воспитатель. Правильно! Самыми  уважаемыми считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка  и дедушка. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь Вашим родителям, а Ваши родители Вам. Так и образовывается семья.

Ребята, а кто прочтет стихотворение о семье?

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными,

За все их заслуги, за все их дела!

Воспитатель. А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Поможет мне (имя ребенка). Надень на стержень два первых кольца – это бабушка и дедушка, которые дали жизнь твоей маме. Как мы назовём два  следующих кольца? Мои бабушка и дедушка, которые дали жизнь моему папе. Надень их на пирамидку. Следующие кольца меньше по размеру, как мы их назовём? (Мама и  папа). Остались самые маленькие кольца, кого они обозначают? (Братика и меня). Что  у нас получилось? (Пирамидка) На нём держатся верхние кольца?

(На самых больших кольцах)

Воспитатель. Как мы их назовём? (Бабушки и дедушки) Давайте вспомним стихи о бабушке и дедушке.

Бабушка, как бабушка –

Весёлая, красивая,

Ласковая, добрая –

Самая любимая!

Бабушка со мной играет

И, читает сказки.

Для неё ведь нет важней

Меня – голубоглазки!

У меня  есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Воспитатель. А эти кольца как мы назовём? (Мама и папа) Какие стихи Вы хотели бы прочесть про маму и папу?

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл,

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе жить нам хорошо!

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

Физкультурная пауза

Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают  на месте)

Вас могу пересчитать;

(считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

(показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котёнка,

(наклоняются вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопают)

Солнечным погожим днём

Мы с семьею в лес идем.

Мы с собой несём корзинки,

(шагают на месте)

Вот хорошая тропинка.

(показывают ладошками)

А вокруг полно малины (наклон)

Прийти мимо не могли мы

(указательным пальцем показывают отрицание)

Собираем по кустам,

(приседают)

Здесь отличные места

(дети встают в исходное положение)

Снова мы идем по лесу,

А вокруг так интересно.

Отдохнуть пора, дружок!

(шагают на месте)

Мы присядем на пенёк

(садятся на стулья)

2 часть.

Воспитатель. У многих из Вас есть братья и сестры, у Ваших мам и пап они тоже есть, поэтому большой род изображают в виде дерева, которое называется «генеалогическое древо».

Я, как и Вы, принесла фотографии моих родственников. Давайте составим генеалогическое древо своего рода. Я буду работать со своими фотографиями на мольберте, а Вы за столом.

У меня в руках старые чёрно-белые фотографии, на них изображены мои бабушки и дедушки. Расположу я их там, где на схеме обозначены корни древа. Найдите и Вы фотографии своих бабушек и дедушек, и также расположите их.

Выше на толстых нижних расположены фотографии мамы и папы. А самая верхняя фотография – это Ваша фотография. А теперь посмотрите на Ваши генеалогические древа, кто хочет рассказать о своём роде?

Посмотрите внимательно на генеалогические древа Вашего рода, запомните, как они составляются. Дома Вы с родителями придумали гербы и рассказы о своей семье. В группе Вы уже рассказывали, что означает каждый символ Вашего герба. А сегодня послушаем лучшие рассказы. (Рассказы троих детей) Молодцы! Вы рассказали много интересного о своих родных.

Ребята, что нового Вы сегодня узнали, чему научились? (Ответы детей)

Расскажите своим родным ,как Вы составляли генеалогическое древо своего рода, попросите рассказать об интересных событиях из истории Вашей родословной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"

Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"

Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе ДОУ на тему "Живые семена"

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур; дать представление о подготовке семян к посеву, их проращивании....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...