Главные вкладки

    В окно повеяло весною
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Оказавшись в лесу весной нельзя не почуствовать, что вы попали именное в вессений лес.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_pro_vesnu.docx28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования города Москвы

    Юго-Восточное управление образования

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
    (дошкольное отделение № 9)

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

    На тему:

    «В окно повеяло весною…»

    для детей подготовительной группы

                                                                                                         воспитатель:

                             Е.П. Очиргоряева

    Москва 2016 г.

    Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны.

    Образовательные задачи:

    - продолжать изучать детьми изучать сезонные изменения которые происходят весной;

    - учить находить эти признаки самостоятельно;

      - закрепить с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах;

    -подводить к пониманию преимуществ общего «продукта».

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать любовь к природе;

    - воспитывать любознательность;

    - бережное и заботливое отношение к природе;

    - воспитывать желание разобраться в природе, понять их суть;

    -продолжать формировать интерес к коллективным формам деятельности.

    Развивающие задачи:

    - развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

    - продолжать формировать умение в рисовании, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений окружающей действительности.

    Материалы и оборудование: картины и фотоиллюстрации с изображениями природы, наглядные модели деревьев и кустарников, игрушки (тритон, ящерица, ежик, дятел, кукушка), музыкальное сопровождение, большой лист бумаги для коллективной работы, украшенной красивой рамой, листы бумаги разного формата (целый лист, пол-листа, четверть листа), цветные карандаши, пастель, гуашь, баночки с водой, кисточки, палитры.

      Вос-ль:

    -Ребята, какая на улице великолепная погода. Солнце светит, птицы поят. Не хочется в такую погоду сидеть в группе, а давайте мы с вами съездим на прогулку в лес. Чтобы попасть в лес нужно выехать за пределы города. Поедим мы с вами на электричке. Она уже ждет нас. Но в вагон сядет лишь только тот, кто назовет приметы весны.

     Ответы детей: (…)

    Вос-ль:

     - Молодцы! Все заняли свои места? Тогда в путь. ( звучит музыка)

    Вос-ль:

     - Смотрите, смотрите за окнами вместо домов замелькали лохматые лапы елей и сосен, забелели стволы стройных березок. Значит мы приехали. Нам нужен проводник. Как вы думаете, кто может стать нашим проводником?

    Ответы детей: (…)

     Вос-ль:

     - Подсказка – это героиня из сказки и она очень хорошо знает лес.

    Ответы детей: (…)

    Вос-ль:

     - Молодцы! Конечно Красная Шапочка. Она к бабушке ходит лесом и все-все о нем знает. А вон смотрите Красная Шапочка идет. (Красная шапочка выходит)

    Дети здороваются с Красной Шапочкой.

     Кр. Шапочка:

     - Здравствуйте ребята.

    Вос-ль:

     - В лес7у нет домов, зато растут разные деревья, кусты. Их очень много. Красная Шапочка, я верно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в самом лесу, а за ним, на краю деревни. (Красная Шапочка подтверждает правильность сказанного, добавляет, что в лесу всегда тихо и темно, потому что деревьев много, они высокие, их вершины смыкаются и солнце не пропускают.)

    Вос-ль:

     - Ребятки, напоминаю. Лес очень большой и в нем можно заблудится.   Это только Красная Шапочка  такая смелая, что не боится ходить к бабушке одна.

    Вос-ль:

    - В лесу надо вести себя тихо,  не кричать, не шуметь, далеко друг от дружки не отходить.

    Вос-ль:

    Здравствуй лес, зеленый лес, полон сказок и чудес!

    Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

    Что там шепчешь на заре, весь в расе, как в серебре?

    Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

    Всё открой , не утаи: ты же видишь – мы свои.

    Вос-ль:

     - Вот мы и в лесу. Слушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц… Я слышу, как поет кукушка – ку-ку, ку-ку. Давайте у нее спросим: «Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?» . Как нам ответила кукушка? (звукоподражание голосу кукушки).

     - Большинство птиц весной вьют гнезда для того чтобы отложить яйца. Кукушки откладывают яйца в гнезда чужих птиц, и своих яиц не высиживают. А какую еще птицу в это время мы можем услышать в лесу?

    Ответы детей: (…)

    Вос-ль:

     - Молодцы! Правильно, это дятел. Я слышу , как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков: тук-тук-тук, тук-тук-тук:

    Дятел дерево долбит,

    Клювом весело стучит.

    В дубе ищет он жучков,

    Самых вредных червячков.

     - Станем на время дятлами. Клювом (указательный палец правой руки), станем долбить ствол дерева (ладонь левой руки), сначала медленно, а затем быстрее ( воспитатель задает темп) – тук-тук-тук.

     - Ребятки, обратите внимание лес в котором мы находимся смешанный – в нем растут разные деревья (воспитатель показывает деревья, спрашивает детей, выставляет наглядную модель)(воспитатель показывает кусты, говорит их название, показывает: орешник и бузина – высокие, малина – ниже.)

    Кр. Шапочка :

     - Когда я иду к бабушке, то собираю малину. Эти ягоды я могу достать, а вот полакомится орехами у меня не получается – очень высоко они растут, а вот и лесная поляна которую я очень люблю. А вот мой старый пень. Подойдите поближе и посмотрите внимательно, опустели ли зимние квартиры в старом пне. Выбрались ли из под коры жучки и букашки, расправили крылья и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон, проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенек и греется на солнышке. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись. Ой кто это? Это – ёжик! Покажите какой он:

    В лесу растет большая елка,

    У елки колкая иголка.

    Под елкой в норке еж живет,

    Его руками не возьмешь.

    - Ежик очень чистоплотный, каждый день умывается и даже ходит в баню. Давайте расскажем стихотворение про ежика с помощью рук:

    Ежик в бане вымыл ушки (потереть уши)

    Шею, кожицу на брюшке  (погладить шею, живот)

    И сказал Еноту Ёж:

    - Ты мне спинку

                не потрешь?  (дети поглаживают друг друга по спине.)

    - А вот кто-то из вас, наверно, разглядел под ногами совсем незаметную многоярусную башенку полевого хвоща. Очень интересное растение! Оно росло в нашем лесу даже тогда, когда там бродили динозавры. И не погибло, сохранилось и теперь украшает травяной покров леса.

     - Посмотрите, кое-где виднеются цветы с маленькими желтыми головками. Это мать-и-мачеха. Они появляются на бурой голой земле, когда кругом нет ни одного зеленого росточка. Эти цветы – первоцветы. Как вы думаете, почему их так назвали?

    Сначала мать-и-мачеха цветет. Посмотрите, её маленькие пушистый цветочек покачивается на тоненьком стебельке.

     Внимательно рассмотрите стебелек. Чем он покрыт? Пушком. Как вы думаете зачем? Он как шубка, защищает цветы от холода.

      Вслед за цветком появляются листья. Лист у мать-и-мачехи необычный. Верхняя сторона у него блестящая и прохладная. А нижняя сторона теплая и мягкая. Сорвите лист и приложите его к щеке одной и другой стороной. Что вы почуствовали?

      Интересно, что каждый вечер мать-и-мачеха «ложится спать». Как же она это делает? Складывает лепестки цветка в бутон и опускает головку. «Спит» она в пасмурный дни. О чем даже сейчас рассказывает нам мать-и-мачеха?

     - Узнаете, какому цветку принадлежат эти длинные листья?

     - Одуванчику. Скоро весь лес покроется этими ярко-желтыми цветами.

       - Не рвите мать-и-мачеху и одуванчики! Эти цветы не умеют стоять в вазах, они сразу умирают. В земле же они цветут долго и всех радуют своей красотой.

    Вос-ль:

     - Прислушайтесь, что-то журчит рядом, это лесной ручей зовет нас к себе. Вставайте цепочкой, мы побежим, как лесной ручей. Напоим травы, цветы, деревья, животных. Наш ручей добежал до детского садика. Вот мы и дома. Давайте ребята попрощаемся с Красной Шапочкой, скажем ей большое спасибо за интересную прогулку, а мы свами вспомним что мы почувствовали, когда оказались в весеннем лесу.

      Ответы детей: (…)

    Вос-ль:

     - вы знаете ребятки я захватила сережки ольхи, которые очень хотели остаться незамеченными. Видите они похожи на две цепочки – коричневую и золотую, перевитые друг с другом. Давайте рассмотрим их и вдохнем аромат золотой пыльцы стряхнув ее с сережек на ладошку.

      - А теперь я предлагаю каждого из вас передать свои впечатления в рисунке. Но не рисовать отдельную картинку полностью, а лишь то, что каждого больше всего заинтересовало или понравилось, а затем объединить рисунки вместе и сделать один большой фриз.

     - Те кто хочет рисовать большие деревья, может использовать листы, соответствующего формата. Для изображения кустарников и молодых деревьев достаточно половину листа, а для цветов червертинки.

    Дети рисуют, воспитатель, когда работа будет закончена, должен наметить и решить общую композицию т.е. связать изображение отдельных, разрозненных деревьев, кустарников, цветов, насекомых, животных в нечто цельное, неразрывное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В окно повеяло весною

    Продолжать знакомить детей старшего возраста с  признаками весны, находить эти признаки самостоятельно, расширять представление детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной. ...

    «В окно повеяло весною»

    Программное содержание по образовательным областям                     «Познавательно-речевое ...

    "В окно повеяло весною..."

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

    Презентация: " В окно повеяло весною"

    Пригрело теплое, весеннее солнышко , все вокруг изменилось. Пришла Весна. Учебный материал по окружающему миру....

    Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”

    Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ  детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: Дети, педагоги, музык...

    Проект "В окно повеяло весной"

    Тема была выбрана в первый месяц весны. И была разработана для реализации в марте. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние сн...

    Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

    Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....