Животные жарких стран
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зинюхина Виолетта Юрьевна

Конспект НОД для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivotnye_zharkih_stran.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Животные жарких стран» для детей второй младшей группы.

Цель:

- познакомить с экзотическими животными жарких стран;

- закреплять умение описывать животных по описанию, воспитывать

- любовь к животным;

Задачи:

Воспитывающие:

- воспитывать трудолюбие к животным, самостоятельность.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, координации движений;

- развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.

- развивать зрительную память, внимание, речь.

Предварительная работа:

Просмотр сказки «Доктор Айболит» К.И. Чуковский;

Заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;

Дидактическая игра – лото «Животные теплых стран».

Материалы к занятию:

презентация «Животные жарких стран», игрушки (зебра, слон, жираф, материалы для лепки (пластилин, салфетки)

Словарная работа: жираф, зебра, слон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте станем круг, сделаем наше приветствие.

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки топ, топ, топ,

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленкие щечки плюх, плюх, плюх

Здравствуй мой носик бип, бип, бип

Здравствуйте ребята!

Привет.

- Сегодня мы поговорим с вами о животных, которые живут далеких жарких странах. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадку, о них покажем и на пальчиках.

2. Отгадывание загадок в сопровождении презентации

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф)

2. У него большие ушки,

Длинный хобот носит он.

Он силен, и добродушен,

Потому что это… (слон)

3. Черно-белые лошадки-

Ноги крепки, спины гладки (зебра).

3. Игровой массаж «У зебры…»

-Ребята, эти красивые животные приготовили для вас интересные

задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.

- Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.

У зебры есть полоски, полоски, полоски,

есть полосочки везде. (показывают полоски)

На лбу, ушах, на шее

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

(показывают части тела)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (делают похлопывающие движения)

На лбу, ушах, на шее

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

(показывают части тела)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (делают пощипывающие движения)

На лбу, ушах, на шее

Есть на носу, на животе, коленях и носках.

(показывают части тела)

5. Дидактическая игра «Кто лишнее?»

- Слон хочет поиграть с вами в игру «Кто лишнее?» и узнать насколько вы внимательные, (показ презентации).

6. Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать (Пятнышки у жирафа).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.

Садитесь за столы, пятнышки мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять?

Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа.

4. Физкультминутка «Слон».

- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.

Хобот носит только он - Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот

Лопоухий серый слон. Приставляем руки к ушам

Рефлексия.

- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра).

- Какую игру мы играли?

- Что понравилось вам больше всех?

- Дети, животные жарких стран очень довольны вашей работой на занятии и хотят подарить вам такой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).

Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...