Информационно-познавательный проект.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Информационно-познавательный проект.

 

Тема: «Этот необычный космос».

 

для

детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx792.95 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-познавательный проект.

Тема: «Этот необычный космос».

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории средней группы:

Панина Н.М.

2022г.

Информационно-познавательный проект.

Название проекта: «Этот необычный космос».

Вид проекта: информационно- познавательный, творческий, игровой, фронтальный проект.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации: с 05.04. по 12.04.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель; родители.

Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.

Проблема: Недостаточные или совсем нет знаний детей о космосе. Данный проект поможет

детям научиться добывать информацию из различных источников,

систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской  деятельности.

Актуальность :

Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым

совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.

Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, к природе, к

своей нации, но и воспитание гордости за культурное достояние своего народа. Освоение

космоса многовековая мечта человечества, человек, первым полетевшим в космос, был

наш соотечественник- Юрий Алексеевич Гагарин.

Коротко рассказать о космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы. Система работы по теме "Космос" предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста

представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее

планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

-создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;

- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность;

- учить применять полученные знания в разных формах деятельности.;

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

Работа над проектом.

В течение недели:

- Составление плана работы.

- Подбор и изучение литературы по теме проекта.

- Подбор иллюстраций, плакатов, картин, о космосе, первом космонавте.

- Создание проекта.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве;

- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться ксвоей планете.

- Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.

Выполнение проекта:

Первый день –Опрос детей «Какой праздник отмечает наша страна двенадцатого апреля»

Рассматривание иллюстраций «Этот необычный космос»

Второй день-Рассказ воспитателя о необычном космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о первых

животных-космонавтах  «Белке и Стрелке». Рассматривание иллюстраций.

Третий день-Беседы «Что такое космос», «Каким должен быть космонавт».

Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты».

Четвертый день- Чтение художественной литературы А. Леонов «Я выхожу в космос».

Развивающая игра: составление пазла «Планета - Земля».

Пятый день- Художественное творчество рисование «Необычный космос». Выставка рисунков.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы представления о празднике «День космонавтики». Даны

первоначальные знания о космосе. Дети хотят стать космонавтами и играют в сюжетно ролевые игры «Мы космонавты», «Больница для космонавтов», «Столовая для летчиков».

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения. Оформление книжного уголка.

Вывод:

Дошкольники пополнили свои познания о планетах, космосе, космонавтах, конструкторах космической техники. Обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности.

Дальнейшее развитие проекта в старшей группе.

Литература:

1. Большая книга «Почему»/Москва, изд. «Махаон»2006г.

2. Бурмистрова Л., Мороз В. Всемирная детская энциклопедия «Космос»/Москва, изд.«Эксмо»,2003г.

3. Воронцов-Вельяминов Б.А., Маркушевич А.И. «Детская энциклопедия. Мир небесных тел»/Москва, «Педагогика»,2007 г.

 4. Левитан Е.П. «Твоя вселенная»/Москва «Просвещение»1995г

Приложение 1.

Рассказ воспитателя о необычном космосе.

1."Неизвестная Вселенная"

Цели: сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет

собой Вселенная; ввести понятия "звезды", "галактика";

воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы: разрезные картинки на космическую тему ("рубашка" у

каждой картинки должна быть своего цвета); изображение различных видов галактик,

Вселенной; тонированные черным цветом листы бумаги; конфетти, клей, кисти для клея.

Игра "Разрезные картинки"

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается

взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления

картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной "рубашки". Когда все картинки

собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это

находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная"

- это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие

планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и

космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она

образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная

непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно

отдаляются друг от друга.

В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. Это

Млечный путь - наша галактика - одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали,

похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и размеров (иллюстрации с видами

галактик).

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре.

Звезды - огненные шары, одни более горячие, другие - менее, поэтому и цвет у звезд разный.

Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные. А какая

звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во

Вселенной. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей

планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

                                                                    C:\Users\admin\Desktop\IMG_20220901_183908.jpg

Приложение 2.

Развивающая игра: составление пазла «Планета - Земля».

Цели: - Дать детям представление о том, что планета Земля – громадный шар, что она очень большая, что большая часть её покрыта водой, есть материки – суша; на планете обитает много живых существ, им для жизни нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; о загрязнении окружающей среды.

- Развивать ответственное отношение к окружающей природе.

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Подготовительная работа:

Занятия и беседы о планете Земля, об окружающей природе; о месте человека в природе; о взаимодействии человека с природой; о необходимости беречь и защищать природу. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о природе.

C:\Users\admin\Desktop\IMG20220530100015.jpg

Приложение 3.

Художественное творчество рисование «Необычный космос».

Выставка рисунков.

Цель: формирование умения у детей самостоятельного выбора содержания работы.

Задачи: закреплять навыки рисования предметного изображения ракеты, планет,

создавать композицию в рисовании, выполнять свой

замысел; развивать эстетическое чувство, умение восхищаться красотой звёздного неба;

воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

Материал: иллюстрация о космосе, образец, краски, бумага, кисточка.

Ход проведения:

1 Присаживаюсь на ковёр, держу в руках конверт, заглядываю в него и громко

восхищаюсь. Когда начинают подходить дети, прикрываю конверт. Провожу беседу.

- Вы любите тайны? Почему? Одна из чудесных тайн находится в этом конверте.

- Хотите её узнать, что там лежит?

2 Открываю конверт, вынимаю иллюстрацию звёздного неба. Раскладываю её на полу.

- Что это? (звёздное небо) - Правда, оно красивое?

- Где находится звёздное небо? (высоко, высоко над нами)

- Что в нём можно увидеть? (звёзды, солнце, комету, планеты)

В небе звёзды ярко светят,

Словно, лампочки горят,

Так и манят, так и блещут,

Пригласить хотят ребят.

- А, вы хотите совершить путешествие в звёздное небо?

-На чем? (космическом корабле, ракете)

-Я бы тоже вместе с вами с удовольствием отправилась в таинственный, загадочный

космос. Только для путешествия у нас нет ни ракеты, ни космического корабля.

– Что можно сделать? (нарисовать)

- Правильно. А нарисовать можно, например, вот такую ракету  (показываю образец)

3 Анализ рисунка.

- Планеты бывают разные и по величине и цвету.

– На какую фигуру похожа планета?(круг).

- У моей ракеты есть крылья, корпус.

– Сколько крыльев у ракеты? (два)

- А, корпусов? (один)

– На какую фигуру похож корпус? (на треугольник)

– А на какую фигуру похожи крылья? (на треугольники)

– Что обозначают два кружка на корпусе ракеты? (окна- иллюминаторы)

– Прежде чем нарисовать ракету или планету на листочке бумаги, давайте нарисуем их – в воздухе.

Дети прорисовывают изображение под комментарии воспитателя.

4 Замечательно.

 Теперь осталось нарисовать, но чтобы рисунки

получились красивыми и аккуратными надо подготовить к работе пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будут пальцы рисовать (растирание каждого пальца)

Чтоб ракету смастерить (показать ладошками)

Надо силу приложить (сжимание кулака)

5 Самостоятельная работа.

                            C:\Users\admin\Desktop\IMG20220523093821.jpg                C:\Users\admin\Desktop\IMG_20220901_183555.jpg            C:\Users\admin\Desktop\IMG_20220901_183425.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»

Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»

У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...

Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»

Проект предназначен для  детей 2- ой младшей группы...

Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)

Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...

Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В настоящее время у детей  дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...