Перспективный план по ознакомлению с природой
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Перспективный план в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.oznakomlenie_s_prirodoy_ispr.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по
ознакомлению с природой в детском саду
средняя группа
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
Сентябрь | |||
1 | Что нам осень принесла? | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов. О.А. Соломенникова | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр. 28 |
2 | У медведя во бору грибы, ягоды беру... | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр. 30 |
Октябрь | |||
3 | Прохождение экологической тропы | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр. 33 |
4 | Знакомство с декоративными птицами | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр. 36 |
Ноябрь | |||
5 | Осенние посиделки Беседа о домашних животных | Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр. 38 |
6 | Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.41 |
Декабрь | |||
7 | Дежурство в уголке природы | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.43 |
8 | Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.45 |
Январь | |||
9 | Стайка снегирей на ветках рябины | Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.48 |
10 | В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.50 |
Февраль | |||
11 | Рассматривание кролика | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.53 |
12 | Посадка лука | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.54 |
Март | |||
13 | Мир комнатных растений | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.57 |
14 | В гости к хозяйке луга | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.59 |
Апрель | |||
15 | Поможем Незнайке вылепить посуду | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.64 |
16 | Экологическая тропа весной | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр. 66 |
Май | |||
17 | Диагностическое задание 1-2 | Выяснить представление об овощах и фруктах. Выяснить представление о растениях | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.69 |
18 | Диагностическое задание 3-4 | Программное содержание Выявить представления о домашних и диких животных. Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда. | Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова Стр.72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего об...
Перспективный план по ознакомлению с природой
В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой
Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.
Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду
Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе
Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой....