Перспективный план по ознакомлению с природой
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Брянцева Евгения Сергеевна

Перспективный план в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.oznakomlenie_s_prirodoy_ispr.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  по

 ознакомлению с природой в детском саду

 средняя группа

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

1

Что нам осень принесла?

Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.

О.А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр. 28

2

У медведя во бору грибы, ягоды беру...

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр. 30

Октябрь

3

Прохождение экологической тропы

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр. 33

4

Знакомство с декоративными птицами

Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр. 36

Ноябрь

5

Осенние посиделки

Беседа о домашних животных

Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр. 38

6

Скоро зима!

Беседа о жизни диких животных в лесу

Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.41

Декабрь

7

Дежурство в уголке природы

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.43

8

Почему растаяла Снегурочка?

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.45

Январь

9

Стайка снегирей на ветках рябины

Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.48

10

В гости к деду Природоведу

(экологическая тропа зимой)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.50

Февраль

11

Рассматривание кролика

Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.53

12

Посадка лука

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.54

Март

13

Мир комнатных растений

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.57

14

В гости к хозяйке луга

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.59

Апрель

15

Поможем Незнайке вылепить посуду

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.64

16

Экологическая тропа весной

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр. 66

Май

17

Диагностическое задание 1-2

Выяснить представление об овощах и фруктах.

Выяснить представление о растениях

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.69

18

Диагностическое задание 3-4

Программное содержание Выявить представления о домашних и диких животных.

Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Ознакомление с природой в детском саду

О.А. Соломенникова

Стр.72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего об...

Перспективный план по ознакомлению с природой

В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду

Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой....