Перспективный план по ознакомлению с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Мария Левоновна

В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Срок

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа о лете.

Беседа  «Правила поведения в природе»

Беседа «Береги природу»

Беседа «Как Незнайка ходил в лес»

Обобщить и систематизировать представление детей о лете; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками , воспитывать любознательность.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений, закреплять названия птиц, их детёнышей, названий животных , о том, где они строят жильё(дупло, нора и т.д.); активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с доисторическими животными

Рассматривание книги «Родная природа»

Рассматривание картин русских художников пейзажистов.

Рассматривание картин русских художников

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых, обьяснить почему нужно охранять живой и растительный мир, обогащать словарный запас; воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде.

Уточнить представление о лесах, лугах, полях, морях, горах; закреплять умение находить общие и отличительные признаки; воспитывать любовь к родной природе.

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи, подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес; формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного; воспитывать умение любоваться произведением, понимать настроение героя.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое  отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; учить детей передавать в рисунке характерные особенности картины; воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Ноябрь

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями

Рассматривание иллюстраций о животных

Загадывание загадок о животных

Рассматривание иллюстраций о природе в Азии

Уточнить понятие «лекарственное растение»; познакомить со способами их использования; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность ,воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с особенностями географического положения Азии; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций  о животных Америки

Рассматривание иллюстраций растительного мира Америки

Беседа «Как узнать насекомое среди животных»

Беседа о времени года

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

Познакомить детей с особенностями географического положения Америки; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе

Сформировать элементарное понятие о насекомых; расширять представления о способах передвижения, пище; расширять кругозор.

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность

Январь

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о животных Африки

Рассматривание карты мира

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

  Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о животных Австралии

Рассматривание карты мира

Беседа «Что такое снег»

Рассматривание иллюстраций о зиме

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Закрепить умение выделять сезонные признаки; воспитывать эстетическое наслаждение от любования зимним пейзажем.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о морских животных

Рассматривание иллюстраций о рыбах

Рассматривание книги «Зоопарк»

Беседа «Почему люди такие разные»

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Закреплять первоначальные представления о морях и океанах, формировать знания об обитателях морского дна, закрепить знания детей о особенностях внешнего строения рыб, приспособленности их к среде обитания;  воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

 Выявить имеющие знания об экзотических животных; углубить представление о них; поддерживать интерес к природе.

Сформировать у детей понятие «природа», как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ) дать представление о жизни в разных регионах Земли; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Загадки о животных

Составление альбома «Музей птиц»

Рассматривание иллюстраций о космосе

Рассказ «Удивительные растения»

Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

 Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётов, космонавтах ,развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера, закрепить названия созвездий, планет, их последовательное расположение от Солнца, развивать конструктивные способности, умение слышать друг друга; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Познакомить с некоторыми необычными растениями; вызвать устойчивый интерес к растительному миру, желание больше о нём узнать.

Май

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа « Под нашими ногами»

Рассматривание иллюстраций с полевыми и садовыми цветами

Рассматривание книги «Атлас животного»

Рассматривание карты мира

Дать детям сведения о подземных жилищах некоторых животных; расширять кругозор.

Закрепить знания о разнообразии цветочного мира; учит различать цветы по месту их произрастания; воспитывать бережное отношение к ним

Продолжать знакомить с многообразием животного мира; расширять кругозор

  Закрепить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление



Предварительный просмотр:

Срок

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа о лете.

Беседа  «Правила поведения в природе»

Беседа «Береги природу»

Беседа «Как Незнайка ходил в лес»

Обобщить и систематизировать представление детей о лете; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками , воспитывать любознательность.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений, закреплять названия птиц, их детёнышей, названий животных , о том, где они строят жильё(дупло, нора и т.д.); активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе.

Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с доисторическими животными

Рассматривание книги «Родная природа»

Рассматривание картин русских художников пейзажистов.

Рассматривание картин русских художников

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых, обьяснить почему нужно охранять живой и растительный мир, обогащать словарный запас; воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде.

Уточнить представление о лесах, лугах, полях, морях, горах; закреплять умение находить общие и отличительные признаки; воспитывать любовь к родной природе.

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи, подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес; формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного; воспитывать умение любоваться произведением, понимать настроение героя.

Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое  отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; учить детей передавать в рисунке характерные особенности картины; воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие.

Ноябрь

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями

Рассматривание иллюстраций о животных

Загадывание загадок о животных

Рассматривание иллюстраций о природе в Азии

Уточнить понятие «лекарственное растение»; познакомить со способами их использования; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность ,воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с особенностями географического положения Азии; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций  о животных Америки

Рассматривание иллюстраций растительного мира Америки

Беседа «Как узнать насекомое среди животных»

Беседа о времени года

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

Познакомить детей с особенностями географического положения Америки; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе

Сформировать элементарное понятие о насекомых; расширять представления о способах передвижения, пище; расширять кругозор.

Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность

Январь

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о животных Африки

Рассматривание карты мира

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

  Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о животных Австралии

Рассматривание карты мира

Беседа «Что такое снег»

Рассматривание иллюстраций о зиме

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных

Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление

Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Закрепить умение выделять сезонные признаки; воспитывать эстетическое наслаждение от любования зимним пейзажем.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассматривание иллюстраций о морских животных

Рассматривание иллюстраций о рыбах

Рассматривание книги «Зоопарк»

Беседа «Почему люди такие разные»

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Закреплять первоначальные представления о морях и океанах, формировать знания об обитателях морского дна, закрепить знания детей о особенностях внешнего строения рыб, приспособленности их к среде обитания;  воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе.

 Выявить имеющие знания об экзотических животных; углубить представление о них; поддерживать интерес к природе.

Сформировать у детей понятие «природа», как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ) дать представление о жизни в разных регионах Земли; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Загадки о животных

Составление альбома «Музей птиц»

Рассматривание иллюстраций о космосе

Рассказ «Удивительные растения»

Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

 Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётов, космонавтах ,развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера, закрепить названия созвездий, планет, их последовательное расположение от Солнца, развивать конструктивные способности, умение слышать друг друга; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

Познакомить с некоторыми необычными растениями; вызвать устойчивый интерес к растительному миру, желание больше о нём узнать.

Май

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа « Под нашими ногами»

Рассматривание иллюстраций с полевыми и садовыми цветами

Рассматривание книги «Атлас животного»

Рассматривание карты мира

Дать детям сведения о подземных жилищах некоторых животных; расширять кругозор.

Закрепить знания о разнообразии цветочного мира; учит различать цветы по месту их произрастания; воспитывать бережное отношение к ним

Продолжать знакомить с многообразием животного мира; расширять кругозор

  Закрепить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.  Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего об...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду

Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой....

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план в средней группе...