Перспективный план по ознакомлению с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план по ознакомлению с природой | 64.5 КБ |
perspektiv._plan_oznakomlenie_s_prirodoy_podgot.gruppa.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок | Тема | Программное содержание |
Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа о лете. Беседа «Правила поведения в природе» Беседа «Береги природу» Беседа «Как Незнайка ходил в лес» | Обобщить и систематизировать представление детей о лете; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками , воспитывать любознательность. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы. Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений, закреплять названия птиц, их детёнышей, названий животных , о том, где они строят жильё(дупло, нора и т.д.); активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы. |
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций с доисторическими животными Рассматривание книги «Родная природа» Рассматривание картин русских художников пейзажистов. Рассматривание картин русских художников | Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых, обьяснить почему нужно охранять живой и растительный мир, обогащать словарный запас; воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде. Уточнить представление о лесах, лугах, полях, морях, горах; закреплять умение находить общие и отличительные признаки; воспитывать любовь к родной природе. Развивать у детей устойчивый интерес к живописи, подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес; формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного; воспитывать умение любоваться произведением, понимать настроение героя. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; учить детей передавать в рисунке характерные особенности картины; воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. |
Ноябрь 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями Рассматривание иллюстраций о животных Загадывание загадок о животных Рассматривание иллюстраций о природе в Азии | Уточнить понятие «лекарственное растение»; познакомить со способами их использования; воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность ,воображение; воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с особенностями географического положения Азии; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций о животных Америки Рассматривание иллюстраций растительного мира Америки Беседа «Как узнать насекомое среди животных» Беседа о времени года | Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных Познакомить детей с особенностями географического положения Америки; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе Сформировать элементарное понятие о насекомых; расширять представления о способах передвижения, пище; расширять кругозор. Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность |
Январь 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций о животных Африки Рассматривание карты мира | Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций о животных Австралии Рассматривание карты мира Беседа «Что такое снег» Рассматривание иллюстраций о зиме | Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Закрепить умение выделять сезонные признаки; воспитывать эстетическое наслаждение от любования зимним пейзажем. |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций о морских животных Рассматривание иллюстраций о рыбах Рассматривание книги «Зоопарк» Беседа «Почему люди такие разные» | Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах, формировать знания об обитателях морского дна, закрепить знания детей о особенностях внешнего строения рыб, приспособленности их к среде обитания; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Выявить имеющие знания об экзотических животных; углубить представление о них; поддерживать интерес к природе. Сформировать у детей понятие «природа», как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ) дать представление о жизни в разных регионах Земли; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Загадки о животных Составление альбома «Музей птиц» Рассматривание иллюстраций о космосе Рассказ «Удивительные растения» | Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётов, космонавтах ,развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера, закрепить названия созвездий, планет, их последовательное расположение от Солнца, развивать конструктивные способности, умение слышать друг друга; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде. Познакомить с некоторыми необычными растениями; вызвать устойчивый интерес к растительному миру, желание больше о нём узнать. |
Май 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа « Под нашими ногами» Рассматривание иллюстраций с полевыми и садовыми цветами Рассматривание книги «Атлас животного» Рассматривание карты мира | Дать детям сведения о подземных жилищах некоторых животных; расширять кругозор. Закрепить знания о разнообразии цветочного мира; учит различать цветы по месту их произрастания; воспитывать бережное отношение к ним Продолжать знакомить с многообразием животного мира; расширять кругозор Закрепить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление |
Предварительный просмотр:
Срок | Тема | Программное содержание |
Сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа о лете. Беседа «Правила поведения в природе» Беседа «Береги природу» Беседа «Как Незнайка ходил в лес» | Обобщить и систематизировать представление детей о лете; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками , воспитывать любознательность. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы. Уточнить знания детей о растительном и животном мире, их функциональных назначений, закреплять названия птиц, их детёнышей, названий животных , о том, где они строят жильё(дупло, нора и т.д.); активизировать словарный запас, развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения ко всему живому; воспитывать нетерпимое отношение к любым попыткам навредить природе; формировать чувство ответственности за красоту и чистоту окружающей природы. |
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций с доисторическими животными Рассматривание книги «Родная природа» Рассматривание картин русских художников пейзажистов. Рассматривание картин русских художников | Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных,назвать охраняемых, обьяснить почему нужно охранять живой и растительный мир, обогащать словарный запас; воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде. Уточнить представление о лесах, лугах, полях, морях, горах; закреплять умение находить общие и отличительные признаки; воспитывать любовь к родной природе. Развивать у детей устойчивый интерес к живописи, подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес; формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного; воспитывать умение любоваться произведением, понимать настроение героя. Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; учить детей передавать в рисунке характерные особенности картины; воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. |
Ноябрь 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций с лекарственными растениями Рассматривание иллюстраций о животных Загадывание загадок о животных Рассматривание иллюстраций о природе в Азии | Уточнить понятие «лекарственное растение»; познакомить со способами их использования; воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность ,воображение; воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей с особенностями географического положения Азии; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций о животных Америки Рассматривание иллюстраций растительного мира Америки Беседа «Как узнать насекомое среди животных» Беседа о времени года | Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных Познакомить детей с особенностями географического положения Америки; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе Сформировать элементарное понятие о насекомых; расширять представления о способах передвижения, пище; расширять кругозор. Обобщить и систематизировать представления детей о временах года; воспитывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками; воспитывать любознательность |
Январь 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций о животных Африки Рассматривание карты мира | Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций о животных Австралии Рассматривание карты мира Беседа «Что такое снег» Рассматривание иллюстраций о зиме | Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных , их пользе для природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни; развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление Уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Закрепить умение выделять сезонные признаки; воспитывать эстетическое наслаждение от любования зимним пейзажем. |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Рассматривание иллюстраций о морских животных Рассматривание иллюстраций о рыбах Рассматривание книги «Зоопарк» Беседа «Почему люди такие разные» | Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать. Закреплять первоначальные представления о морях и океанах, формировать знания об обитателях морского дна, закрепить знания детей о особенностях внешнего строения рыб, приспособленности их к среде обитания; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Выявить имеющие знания об экзотических животных; углубить представление о них; поддерживать интерес к природе. Сформировать у детей понятие «природа», как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды, рассказать об уникальности Земли (это дом для всех живых существ) дать представление о жизни в разных регионах Земли; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Загадки о животных Составление альбома «Музей птиц» Рассматривание иллюстраций о космосе Рассказ «Удивительные растения» | Выявить представление детей о группах животных, о различных средах обитания, учить детей самостоятельно придумывать загадки; развивать ассоциативное мышление любознательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию сравнения по признакам; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам. Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космосе, космических полётов, космонавтах ,развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера, закрепить названия созвездий, планет, их последовательное расположение от Солнца, развивать конструктивные способности, умение слышать друг друга; воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде. Познакомить с некоторыми необычными растениями; вызвать устойчивый интерес к растительному миру, желание больше о нём узнать. |
Май 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа « Под нашими ногами» Рассматривание иллюстраций с полевыми и садовыми цветами Рассматривание книги «Атлас животного» Рассматривание карты мира | Дать детям сведения о подземных жилищах некоторых животных; расширять кругозор. Закрепить знания о разнообразии цветочного мира; учит различать цветы по месту их произрастания; воспитывать бережное отношение к ним Продолжать знакомить с многообразием животного мира; расширять кругозор Закрепить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего об...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой
Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.
Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду
Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе
Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой....
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план в средней группе...