Перспективный план по ознакомлению с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Шунькина Екатерина Анатольевна

Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективное планирование50.5 КБ

Предварительный просмотр:

СРОК

ТЕМА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

Воспоминание о лете.

Как жить с людьми правила общежития.

Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках. Воспитывать любовь к родному языку.

Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы. Формировать представление детей о природе как о едином целом.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в прошлое России.

Россия — наш общий дом.

Я - гражданин России

Я – гражданин России.

Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней).

Учить находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека. Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Закрепить знания детей о государственной символике. Обобщить представления детей о России как о едином государстве. Воспитывать любовь к родине.

Формировать представление о России как о многонациональном государстве. Закреплять культурно – исторические и географические знания об особенностях родного края.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Подготовка к путешествию.

Путешествие в Европу.

Путешествие в Европу.

Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах . Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания.

Формировать представление детей о изобретателях и изобретениях. Формировать у детей представление об особенностях природы Европы.

Формировать у детей представление об особенностях природы Европы. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в Америку.

Путешествие в Америку.

В гостях у индейцев.

Новый год.

Формировать у детей представление об особенностях природы Южной и Северной Америки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания( животные джунглей, растения пустыни).

Формировать у детей представление об особенностях природы Южной и Северной Америки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания( животные джунглей, растения пустыни).

Формировать представление о человеке как о части живой природы. Познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъёма тяжестей.

Расширить знания детей о зимних месяцах, их характерных признаках. Закрепить знания о новогоднем празднике.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Маски на лице и в жизни.

Путешествие в Африку.

Что скрывали пирамиды...

Закрепить умение детей распознавать и описывать разные эмоциональные состояния.

Формировать у детей представление об особенностях природы Африки.  Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (животные пустыни и саванн).

Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой( на примере борьбы с пустыней , первых земледельцев, разливов Нила, первых календарей сезонных работ)

Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в Австралию.

Путешествие в Австралию.

Путешествие в Азию.

Путешествие в Азию (продолжение).В краю рисовых полей.

Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии.

Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (сумчатые животные)

Формировать у детей представление об особенностях природы Азии. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (животные гор).

Учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретёнными другими народами. Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой ( на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шелкового пути). Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Путешествие в Антарктиду.

По морю по океану...

Путешествие на морское дно.

Почему люди такие разные?

Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (полярные животные).

Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой( на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера) Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить представление детей о животном и растительном мире океанов.

Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания. Развивать способности детей наблюдать , описывать , строить предположения и предлагать способы их проверки.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чудеса, да и только.

Космическое путешествие.

Открытия науки: от арабских цифр к роботу и компьютеру.

Путешествие в будущее (машина времени).

Формировать представление о видовом разнообразии музеев. Формировать элементарные представления о мировой культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса.

Продолжать формировать представление о природе как о едином целом. Сформировать у детей представление о строении солнечной системы. Сформировать представление о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС, рассказать о подвиге Ю. Гагарина.

Формировать представление детей о значении открытий и изобретений в жизни человека. Воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации.

Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«И помнит мир спасенный...»

Я — гражданин мира.

Голубая  планета.

Кругосветное путешествие.

Закрепить культурно- исторические и географические знания об особенностях родного края. Воспитывать любовь к малой и большой Родине.

Закрепит культурно-исторические и географические знания о земле. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов.

Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Формировать представление о человеке как о части живой природы.

Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с природой

В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций....

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.

Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду

Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой....

Перспективный план по ознакомлению с природой

Перспективный план в средней группе...