Перспективный план по ознакомлению с природой
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективный план по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста является опорой для проведения непосредственной образовательной деятельности, предусмотренной программой нашего образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СРОК | ТЕМА | ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
Сентябрь 1 неделя 2 неделя | Воспоминание о лете. Как жить с людьми правила общежития. | Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках. Воспитывать любовь к родному языку. Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы. Формировать представление детей о природе как о едином целом. |
Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Путешествие в прошлое России. Россия — наш общий дом. Я - гражданин России Я – гражданин России. | Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней). Учить находить взаимосвязи в живой и неживой природе с деятельностью человека. Формировать представление о человеке как о части живой природы. Закрепить знания детей о государственной символике. Обобщить представления детей о России как о едином государстве. Воспитывать любовь к родине. Формировать представление о России как о многонациональном государстве. Закреплять культурно – исторические и географические знания об особенностях родного края. |
Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Подготовка к путешествию. Путешествие в Европу. Путешествие в Европу. | Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах . Воспитывать чувство коллективизма и сопереживания. Формировать представление детей о изобретателях и изобретениях. Формировать у детей представление об особенностях природы Европы. Формировать у детей представление об особенностях природы Европы. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания. |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Путешествие в Америку. Путешествие в Америку. В гостях у индейцев. Новый год. | Формировать у детей представление об особенностях природы Южной и Северной Америки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания( животные джунглей, растения пустыни). Формировать у детей представление об особенностях природы Южной и Северной Америки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания( животные джунглей, растения пустыни). Формировать представление о человеке как о части живой природы. Познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъёма тяжестей. Расширить знания детей о зимних месяцах, их характерных признаках. Закрепить знания о новогоднем празднике. |
Январь 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Маски на лице и в жизни. Путешествие в Африку. Что скрывали пирамиды... | Закрепить умение детей распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Формировать у детей представление об особенностях природы Африки. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (животные пустыни и саванн). Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой( на примере борьбы с пустыней , первых земледельцев, разливов Нила, первых календарей сезонных работ) Формировать представление о человеке как о части живой природы. |
Февраль 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Путешествие в Австралию. Путешествие в Австралию. Путешествие в Азию. Путешествие в Азию (продолжение).В краю рисовых полей. | Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (сумчатые животные) Формировать у детей представление об особенностях природы Азии. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (животные гор). Учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретёнными другими народами. Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой ( на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шелкового пути). Формировать представление о человеке как о части живой природы. |
Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Путешествие в Антарктиду. По морю по океану... Путешествие на морское дно. Почему люди такие разные? | Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания (полярные животные). Учить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой( на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера) Формировать представление о человеке как о части живой природы. Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Уточнить и расширить представление детей о животном и растительном мире океанов. Продолжать формировать представление о взаимозависимости живых организмов и среды обитания. Развивать способности детей наблюдать , описывать , строить предположения и предлагать способы их проверки. |
Апрель 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Чудеса, да и только. Космическое путешествие. Открытия науки: от арабских цифр к роботу и компьютеру. Путешествие в будущее (машина времени). | Формировать представление о видовом разнообразии музеев. Формировать элементарные представления о мировой культуре. Способствовать развитию эстетического вкуса. Продолжать формировать представление о природе как о едином целом. Сформировать у детей представление о строении солнечной системы. Сформировать представление о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС, рассказать о подвиге Ю. Гагарина. Формировать представление детей о значении открытий и изобретений в жизни человека. Воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации. Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивать творческое воображение и фантазию детей. |
Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «И помнит мир спасенный...» Я — гражданин мира. Голубая планета. Кругосветное путешествие. | Закрепить культурно- исторические и географические знания об особенностях родного края. Воспитывать любовь к малой и большой Родине. Закрепит культурно-исторические и географические знания о земле. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов. Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом. Формировать представление о человеке как о части живой природы. Обобщение пройденного материала, закрепление полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с природой
В плане использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций....
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой
Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой. Знать основные признаки живого, приспособления растений и животных ...
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и природой. Старшая группа.
Углублять знания детей о четырех временах года по существенным признакам сезона. Устанавливать связь между живой и неживой природой....
Перспективное планирование по ознакомлению с природой в детском саду
Данное планирование соответствует ФГОС и программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы...
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе
Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план поможет педагогам при планировании работы по ознакомлению дошкольников с природой....
Перспективный план по ознакомлению с природой
Перспективный план в средней группе...