Опыты и наблюдения по теме "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Франчик Валерия Леонидовна

Опыты и наблюдения:

1. Текучесть воды

2. Вода не имеет запаха

3. Вода может литься, а может брызгать

4. Способность воды отражать окружающие предметы

5. В воде имеется кислород

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Свойства воды.Урок-конференция "Вода, вода — кругом вода"

 Опыты и наблюдения 

  1. Текучесть воды.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течёт.

Ход: Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырёк и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

  1. Вода не имеет запаха

Цель: Показать, что вода не имеет запаха

Ход: взять несколько стаканов с чистой водой. В один из них добавить ванилина, в другой – пихтовое масло.  Есть запах. Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавляют.

  1. «Вода может литься, а может брызгать».

Цель: показать, что вода может литься, а может брызгаться. 

В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки?). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания — пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? ( Вода может литься, а может разбрызгиваться).

  1. «Способность воды отражать окружающие предметы».

Цель: Показать, что вода отражает окружающие предметы.

Ход: Наполнить бассейн водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти своё отражение, вспомнить, где ещё видели своё отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала.

  1. В воде имеется кислород

Цель: Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, любознательность.

Материал: Стакан и бутылка с водой, закрытые пробкой, салфетка из ткани.

Ход: Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).

Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)

Вывод: В состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....

«Секреты живой природы» (увлекательные опыты и наблюдения)

Исследовательская деятельность в старшей группе...

конспекты опытов и наблюдений

конспекты опытов и наблюдений...

Презентация из опыта работы «Наблюдения в природе, как часть экологического воспитания детей»

        Экологическое воспитание – это необходимость нашего времени: детям необходимо раскрывать связь человека с природой. Сформировать любовь к природе, родному краю...

опыт - наблюдение "Свет, воздух, вода"

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о ...

Опыты, эксперименты, наблюдения для детей старшего дошкольного возраста

Опыты, эксперименты, наблюдения в старшей группе.Методическое пособие содержит перспективное планирование поисково-познавательной: опыты, эксперименты, наблюдения и преобразовательной деятельности для...