конспекты опытов и наблюдений
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Титова Наталья Юрьевна

конспекты опытов и наблюдений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_opyty_nablyudeniya.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

https://opt-933360.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/ckfinder/22/images/tablichka.jpg?1485950842132877   Тема наблюдения: Наши зеленые друзья

           Возрастная группа: Старшая группа

           Цель наблюдения: Уточнить представления детей, что весной пробуждаются растения, набухают почки на деревьях, кустарниках, учить            различать   деревья и кустарники по веткам и почкам

Начало наблюдения

Ребята, вчера был сильный ветер и оторвал ветки с наших деревьев, давайте рассмотрим их и угадаем с какого дерева ветка

Основная часть

Чем покрыты почки ивы? 
Какой цвет у сережек березы, на что они похожи? 
Чем отличаются ветки тополя и березы? 
Как расположены почки березы на ветке, как тополя?
 Как выглядит ветка сирени?

Заключительная часть

Физ. минутка: ветер дует нам в лицо , закачалось деревцо ,

ветер тише, тише, тише деревцо все ниже, ниже.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая 
Повеяла теплом.

Ход наблюдения

   Задание3

   Тема опыта: Путешествие с капелькой

   Возрастная группа: старшая

   Цель опыта:  Создать целостное представление о воде как о природном явлении, познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса),дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе;

   Оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где  разведены соль, сахар, лимонная кислота и обычная вода; стаканы с водой на каждого ребенка, земля.

                                                                                         Ход наблюдения

Начало

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни. Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде».

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране…

Воспитатель: «Так ли это? Как вы думаете?»

Воспитатель: «А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их».

Воспитатель: «Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?»

Воспитатель: «Кому же нужна вода?»

(Дети отвечают).

Воспитатель: «А может ли человек прожить без воды?»

(Дети отвечают).

Воспитатель: «Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле».

Воспитатель: Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз.

Основная часть

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с жидкостями. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная.

Воспитатель: «А теперь давайте подойдем вон к тому столу и посмотрим, что за сюрприз нам приготовила Капелька» (на столе стоят четыре стакана с водой (сладкой, соленой, кислой и обычной).

Воспитатель: Ребята, с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?»

Воспитатель: «Почему?» Дети: В ней развели сахар.

Воспитатель: «А в этом, какая?»

воспитатель: «Почему?»

.

Воспитатель: «А в этом, какая?»

Воспитатель: «Почему?»

Воспитатель: А в этом стаканчике, какая вода?

Воспитатель:

Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть». (проводится физминутка).

Беленькое облако

Округленные руки перед собой

Поднялось над крышей

Поднять руки над головой

Устремилось облако

Выше, выше, выше

Потянуться руками вверх

Ветер это облако

Зацепил за кручу

Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону

Превратилось облако в грозовую тучу.

Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

Воспитатель: «Проведём такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода?»

Воспитатель: Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы очистить воду от загрязнения

Заключительная часть

Ребята, благодаря Капельке, что нового мы с вами сегодня узнали о воде?»

Воспитатель: А что надо делать для того, чтобы беречь воду?

.

https://opt-933360.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/ckfinder/22/images/tablichka.jpg?1485950842132877https://opt-933360.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/ckfinder/22/images/tablichka.jpg?1485950842132877 https://opt-933360.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/ckfinder/22/images/ugolok.jpg?1491111424144737


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

«Секреты живой природы» (увлекательные опыты и наблюдения)

Исследовательская деятельность в старшей группе...

Презентация из опыта работы «Наблюдения в природе, как часть экологического воспитания детей»

        Экологическое воспитание – это необходимость нашего времени: детям необходимо раскрывать связь человека с природой. Сформировать любовь к природе, родному краю...

Опыты, эксперименты, наблюдения для детей старшего дошкольного возраста

Опыты, эксперименты, наблюдения в старшей группе.Методическое пособие содержит перспективное планирование поисково-познавательной: опыты, эксперименты, наблюдения и преобразовательной деятельности для...

Статья из опыта работы "Наблюдение - метод познания экологического воспитания"

    Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоционал...