Картотека опытов и наблюдений
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Франчик Валерия Леонидовна

Описание опытов и наблюдений для реализации летнего проекта на территории детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ekologicheskih_opytov.docx533.38 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека экологических опытов и наблюдений

ОПЫТ «Испарение» - старшие

Цель. Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Налить в мелкие тарелки на дно равное количество воды. Одну тарелку поставить в тень, другую на солнце. Наблюдать что произойдет с водой.

Вывод: под воздействием высокой температуры, на солнце,  вода испаряется.

ОПЫТ «С водой и без воды» - средние

Цель. Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

        Посадить два растения в два горшочка. Один регулярно поливать, другой не поливать. Наблюдать за растениями в течение нескольких дней.

Вывод: для жизни растений необходима вода.

C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\Лето 2020\Опыты\вода\0c82c5a6-d452-490e-9803-28cc9d2b5e9d.jpg

C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\Лето 2020\Опыты\вода\e8c574d9-bf9d-4054-accc-1b6be99f799c.jpg

ОПЫТ «Цветная вода для цветов» - старшие

Цель: удостовериться, что растения «пьют» вода, она нужна им для жизни и роста

Ход опыта: Поставьте белые цветы или листья белокочанной капусты в банки с подкрашенной водой.  Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях

Вывод: растения пьют воду.

ОПЫТ – наблюдение «Летающие семена» - средняя и младшая группа

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Ход опыта: Дать детям по одному «летающему» семени. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно выпустить оба семени из рук (например, фасоль и семена клена, березы).

Вывод: семена имеют различные приспособления для полета, ветер помогает семенам перемещаться.

C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\Лето 2020\Опыты\семена\64608f28-bb2a-4edd-b811-c9b6acc74e67.jpg

C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\Лето 2020\Опыты\разноцветные цветы\IMG_20200714_163733.jpg

ОПЫТ «Маленькие –большие насекомые» - рассматривание насекомых через лупу – старшие и подготовительные группы

Цель -  формирование представления о строении и внешнем виде насекомых.

Ход опыта: во время прогулки найти на территории детского сада насекомых (несколько приготовить заранее). Посадить из в контейнер и внимательно рассмотреть через лупу. Сравнить свое представление с картинкой.

Вывод. В природе очень много насекомых и их лучше рассмотреть через лупу, так она увеличивает изображение.

C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\Лето 2020\Опыты\насекомые\c5e2b2bc-811e-44aa-bc76-844d3a7bcbc8.jpg

C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\Лето 2020\Опыты\насекомые\e93ad53d-06b6-4f7d-8867-441e444d5706.jpg

C:\Users\Ирина\Documents\ФОТО\Лето 2020\Опыты\насекомые\c249a2c0-5ea0-45b6-a1d5-d0da59b63f03.jpg

ОПЫТ «Солнечные зайчики» - младшая и средняя группа

Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий от всех блестящих поверхностях. Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Ход опыта:

Дети под руководством взрослого «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону.

– Что происходит? (зеркало отражают солнечные лучи).

– Поменяйте наклон зеркала, поиграйте с солнечным лучиком.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем взрослый показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее взрослый предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние).

Вывод: Все блестящие предметы отображают свет и солнечные лучи

ОПЫТ «Сухой и мокрый песок» - средние

Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого и сухого песка.

Ход опыта: Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод: Песок может двигаться.        

Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

ОПЫТ: «Закопаем мусор в землю» - старшие

Цель: Выяснить насколько быстро разлагается мусор в земле.

Ход опыта: В землю закопать предметы из стекла, пластика, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки, салфетку.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента

сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

Вывод: тонкая салфетка начнет разлагаться уже через сутки.

ОПЫТ «Воздух в пакете»

Цель: Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Ход опыта. Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают и пр. Обсуждают, чем похожи и чем отличаются вода и воздух (сходства — прозрачны, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда и т.д.; различия — вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух — невидим, невесом и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЫТОВ И НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Здесь вы найдете перспективный план экспериментальной деятельности (опытов и наблюдений) на год в первой младшей группе, в котором по месяцам расписаны задачи и названия опытов, проводимых с детьми....

«Секреты живой природы» (увлекательные опыты и наблюдения)

Исследовательская деятельность в старшей группе...

конспекты опытов и наблюдений

конспекты опытов и наблюдений...

Презентация из опыта работы «Наблюдения в природе, как часть экологического воспитания детей»

        Экологическое воспитание – это необходимость нашего времени: детям необходимо раскрывать связь человека с природой. Сформировать любовь к природе, родному краю...

Опыты, эксперименты, наблюдения для детей старшего дошкольного возраста

Опыты, эксперименты, наблюдения в старшей группе.Методическое пособие содержит перспективное планирование поисково-познавательной: опыты, эксперименты, наблюдения и преобразовательной деятельности для...

Картотека опытов, наблюдений и дидактических игр экологического содержания

Картотека опытов, наблюдений и дидактических  игр экологического содержания...