«Огород на подоконнике. Лук»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беляева Оксана Михайловна

Цель: учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом посадки лука.

2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.

5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.

6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.

7. Привить любовь к труду.

Оборудования и материалы: ящики с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, формы для посадки лука, веник с совочком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_om_luk.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать за ним.

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом посадки лука.

2. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

3. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;

4. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц и умения поливать растения.

5. Учить, подготавливать рабочее место и убирать за собой.

6. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.

7. Привить любовь к труду.

Оборудования и материалы: ящики с землей, лейки с водой, лук, фартуки, клеёнка, лопаточки, влажные салфетки, формы для посадки лука, веник с совочком.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание, а корзинку «Ребята, посмотрите какая красивая корзинка. Вам интересно, что же в ней? А чтобы ее открыть, нам нужно с вами отгадать загадку.

«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук).

Воспитатель: Молодцы это лук.

Лук домашний доктор – он исцелит любых недуг.

Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (посадить на грядку)

Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядку. Но на улице еще лежит снег и холодно. Как же мы можем вырастить лук дома? (на подоконнике)

Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.

Усаживаемся

Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета (желтая)? Какой формы? (круглый, овальный, длинный). Ребята вы потрогайте и определите, какой лук твердый или мягкий?  (Твердый)

Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху – это одежда лука.

Воспитатель: А сейчас я дам вам понюхать лук. Что же с вами случилось? (Щиплют глазки)

Воспитатель: А почему вы плачете? (щиплют глазки)

Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Ребята как вы думаете, какой лук? (горький) Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить, то из нее вырастут зеленые листики – стрелки.

А чтобы быть здоровым и сильным давайте встанем в центр нашего зала и сделаем веселую зарядку.

Физминутку:

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад).

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Воспитатель:

А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук?

Воспитатель: Ой смотрите коробка, на ней письмо. Написано: Ребятам.

пишет Чиполлино:

Здравствуйте ребята, мне синичка на хвостике принесла что вы хотите лучок посадить дома, не легкая это задача. Предлагаю вам отгадать мои загадки, кто загадки отгадает тот подарки получает.

Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадки, а потом посмотрим что у нас в коробке.

Дети: да

Загадки:

Кто на свете всех полезней,

Кто спасет от всех болезней,

Кто обидит нас без рук? –

Маленький, но вкусный  (лук).

***

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная …..(морковка).

***

Вот зеленый молодец,

Он зовется… (Огурец).

***

В огороде светофор

Это красный … (помидор).

***

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Отгадали все задки. Заглянем в коробочку.

Баночки для лука

 Воспитатель: А сейчас надеваем фартуки и подойдем к столу. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей). Давайте его посадим?                                          

Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят формочки, лопатки, землю, лейки).

Воспитатель: А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, застелить стол клеенкой. ( Воспитатель вместе с детьми накрывает  столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, насыпать землю в форму. Сколько земли насыпать? (Воспитатель демонстрирует, дети насыпают землю в ящик.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей). Действительно - свет, тепло и вода.

Ну что все посадку закончили? Молодцы! Я предлагаю поставить наш лук в уголок природы. Где вы будите за ним ухаживать и наблюдать. Аккуратнее, не толкаем друг друга.

Раздеваемся.

Итог: Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке? (1. Лук полезен. 2 лук спасает от болезней.).

Да молодцы, вы были очень внимательны, активно отвечали на мои вопросы, аккуратно выполнили задания. А теперь я предлагаю помыть руки, приглашаю вас за стол на витаминный напиток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...