Проект "Откуда к нам хлеб пришел?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Акатышева Светлана Михайловна

 "

 

Проект "Откуда к нам хлеб пришел?"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Откуда к нам хлеб пришел?"51.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Проект: «Откуда к нам хлеб пришел?»

в средней группе.

ТЕМА: «Откуда к нам хлеб пришел?»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный

ВИД ПРОЕКТА: групповой  

Тип проекта: информационный, познавательно - исследовательский

ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе)

- формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности «Мы - пекари», дать детям представления о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей

- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий посредством экскурсии в продовольственный магазин

- закрепить представления о последовательности роста растений (пшеницы, ржи, овса) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло) посредством исследовательской деятельности (рассматривание злаковых культур и посадка их в землю

- совершенствовать представления о пользе хлебобулочных изделий для человека посредством коммуникативной (ситуативный разговор, игровая ситуация, д/и, продуктивной (изготовление хлебных изделий из соленого теста) деятельности.

Развивающие:

- развивать творческое мышление через НОД, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, эксперименты, развлечение;

- развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, мультфильмов «Колосок», «Легкий хлеб», при проведении игровой деятельности;

- развивать творческое воображение детей через мыслительно-поисковую и продуктивную деятельность;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно - исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей;

- развивать коммуникативные качества воспитанников через - активизировать словарь детей- тракторист, борона, бороновать, элеватор, агроном и т. д. посредством игровой деятельности, рассматривания предметных картинок.


Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают посредством чтения художественной литературы, прослушивания аудиоматериалов;

- способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше  дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

ПРОБЛЕМА: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба;

- расширение представлений детей о технологии приготовлении хлеба.

Для родителей:

- удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей.

- укрепление связей между детским садом и семьей.

- повышение компетентности.

- обучение правильному планированию своей деятельности по организации общения с детьми.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: оформление плаката «Откуда к нам хлеб пришел?», выставка рисунков и поделок, изготовление атрибутов для игры «Магазин»

ХОД ПРОЕКТА

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (накопление знаний)

Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, наглядного материала, пособий. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме, экскурсии в хлебный магазин.

2 этап – ОСНОВНОЙ

- рассматривание иллюстраций, беседы по картинам;

- НОД «Откуда к нам хлеб пришел?»

- презентация – викторина «Как хлеб к нам на стол попадает?»

- составление рассказа «Моя сама печет хлеб».

- игра-рассуждение «Чем можно хлеб заменить?»

- словесные, настольные, дидактические игры и упражнения.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (продукты проекта)

- выставка рисунков, поделок на тему «Хлеб на столе»

- оформление плаката;

- фоторепортаж «Как моя мама хлеб печет»

ИТОГИ ПРОЕКТА:

В ходе реализации проекта «Откуда к нам хлеб пришел?»

предполагаемые результаты были достигнуты: обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы в пропаганде здорового питания, повысили компетентность родителей в обеспечении познавательной активности семьи путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по данной теме и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию нового, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно ориентироваться в последовательности изготовления хлеба на всех этапах: от зерна до булки на столе; приобрели знания о здоровом питании. Привлечение взрослых дало большой плюс в развитии детско-родительского общения.

                             

Беседа  в средней группе.

Тема: «Откуда к нам хлеб пришел?».

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.  Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба, тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.

Ход занятия

        Воспитатель: Здравствуйте ребята,  что вы сегодня ели на завтрак?

Ответы детей

Воспитатель: А вчера?

Ответы детей

Воспитатель: А что было на обед?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей

Воспитатель: А, как он в  магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается показом видео). Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят

на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель:  Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Ответы детей: Мягка, пушистая.

Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

Ответы детей

Воспитатель:  Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками.  Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Воспитатель:  Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца. (на отдельном столике)

(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы,                                  Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы,                                 Имитация посыпания

Пироги пшеничные                                  Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы.                              Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные                             Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.        

Кто придет  к нам пробовать                  Поднимание,  опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,                        Показать  ладонь, загибать  пальцы

Пес  лохматый со двора

И другие, все кто  может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

Воспитатель:  Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и  заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб. Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб  всему голова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....

«Хлеб хлебу – брат» по формированию культуры толерантности в подготовительной группе

Сценарий занятия по формированию культуры толерантности в подготовительной группе «Хлеб хлебу – брат»...