Познавательно-исследовательская деятельность "Любая ли вода проводит ток?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Участие в городском фестивале науки "Умное поколение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnoe_pokolenie.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание этапов познавательно-исследовательской деятельности
Любая ли вода проводит ток?
Выполнил:
Иванов Дмитрий, 7 лет, МБДОУ д/с № 23, 3 подготовительная группа.
Руководители:
Осипова Елена Анатольевна, Шалаева Лариса Максумовна.
Цель:
исследовать, любая ли вода проводит ток, как можно это проверить и увидеть.
Задачи:
1. Найти и прочитать в книгах, энциклопедиях и журналах интересные факты по теме исследования.
2. Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы» и научно-познавательных передач «Галилео», «Профессор Почемучкин», «Забавная наука».
3. Спросить у взрослых.
4. Провести эксперимент.
Гипотеза:
Если в воде растворить соль, то электропроводность воды возрастет.
Актуальность:
Однажды в детском саду, мы беседовали об электроприборах. И когда начали говорить «Опасно ли электричество для жизни человека?», «А что если на электроприбор попадет вода?», то Диме захотелось узнать: «Любая ли вода проводит ток?» и «Как можно проверить это?». И при поддержке взрослых он решил найти ответы на эти вопросы.
Методика проведения исследования:
Оборудование для эксперимента: стакан с водой, поваренная соль, сахар, источник тока, провода, светодиод, графитовый стержень.
1.Собераем электрическую схему.
2. В чашу наливаем воды и измерим проводимость тока.
3. В чашу наливаем воды и добавим сахар, измерим проводимость тока.
4. В чашу наливаем воды и добавим соль, измерим проводимость тока.
Соединяем источник тока одним проводом с одной ножкой светодиода, вторую ножку опускаем в стакан с водой. Второй провод источника тока соединяем с графитовым стержнем. Соединив свободную ножку светодиода с графитовым стержнем между собой, проверим правильность электрической схемы (светодиод должен загореться). Окуная графитовый стержень в стакан с водой, проверяем, проводят ли разные растворы воды (чистая, сладкая, соленая) электрический ток. Чем ярче загорается светодиод, тем лучше проводится электрический ток.
Опытным путем, установили, что лучше всех проводит электрический ток соленая вода.
Проведя эксперимент, Дима поделился своим опытом с детьми нашей группы в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.
Цель: формирование знаний о различных свойствах воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...
Познавательно - исследовательский проект Путешествие в страну воды"
Проект разработан для детей средней группы...
Познавательно – исследовательский проект Тема: «Почему надо воду беречь». Воспитатель: Зубкова Вера Александровна, МБДОУ д/с № 10 «Ивушка».
ВЕЛИЧКО Валерия ВитальевнаКраснодарский край, Тбилисский район, станица НововладимировскаяМБДОУ д/с № 10 «Ивушка», подготовительная к школе группа...
Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"
Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"
Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....
Детский познавательно-исследовательский проект "Откуда в кране вода?"
В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук), дети часто не закрывали кран с водой. Однажды дети спросили: "Почему надо закрывать кран?" и тогда воспитатели предложили...