Познавательно-исследовательская деятельность "Любая ли вода проводит ток?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Участие в городском фестивале науки "Умное поколение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnoe_pokolenie.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Описание этапов познавательно-исследовательской деятельности

Любая ли вода проводит ток?

Выполнил:

Иванов Дмитрий, 7 лет, МБДОУ д/с № 23, 3 подготовительная группа.

Руководители:

Осипова Елена Анатольевна, Шалаева Лариса Максумовна.

Цель: 

исследовать, любая ли вода проводит ток, как можно это проверить и увидеть.

Задачи:

1. Найти и прочитать в книгах, энциклопедиях и журналах интересные факты по теме исследования.

2. Просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы» и научно-познавательных передач «Галилео», «Профессор Почемучкин», «Забавная наука».

3. Спросить у взрослых.

4. Провести эксперимент.

Гипотеза: 

Если в воде растворить соль, то электропроводность воды возрастет.

Актуальность:

Однажды в детском саду, мы беседовали об электроприборах. И когда начали говорить «Опасно ли электричество для жизни человека?», «А что если на электроприбор попадет вода?», то Диме захотелось узнать:  «Любая ли вода проводит ток?» и «Как можно проверить это?». И при поддержке взрослых он решил найти ответы на эти вопросы.

Методика проведения исследования:

Оборудование для эксперимента:  стакан с водой, поваренная соль, сахар, источник тока, провода, светодиод, графитовый стержень.

1.Собераем электрическую схему.

2. В чашу наливаем  воды и измерим проводимость тока.

3. В чашу наливаем  воды и добавим сахар, измерим проводимость тока.

4. В чашу наливаем  воды и добавим соль, измерим проводимость тока.

Соединяем источник тока одним проводом с одной ножкой светодиода, вторую ножку опускаем в стакан с водой. Второй провод источника тока соединяем с графитовым стержнем. Соединив свободную ножку светодиода с графитовым стержнем между собой, проверим правильность электрической схемы (светодиод должен загореться). Окуная графитовый стержень в стакан с водой, проверяем, проводят ли разные растворы воды (чистая, сладкая, соленая) электрический ток. Чем ярче загорается светодиод, тем лучше проводится электрический ток.

Результаты исследований:

Опытным путем, установили, что лучше всех проводит электрический ток соленая вода.

Проведя эксперимент, Дима поделился своим опытом с детьми нашей группы в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Познавательно – исследовательский проект Тема: «Почему надо воду беречь». Воспитатель: Зубкова Вера Александровна, МБДОУ д/с № 10 «Ивушка».

ВЕЛИЧКО   Валерия   ВитальевнаКраснодарский край,  Тбилисский район,  станица  НововладимировскаяМБДОУ д/с  № 10 «Ивушка»,  подготовительная к школе группа...

Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"

Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Вода-воздух"

Познавательно-исследовательская деятельность по изучению неживой природы можно проводить в рамках образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Данный проект представляет собой создание ...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Водичка, водичка"

Данный проект направлен на развитие представлений детей о природном объекте-воде....

Детский познавательно-исследовательский проект "Откуда в кране вода?"

В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук), дети часто не закрывали кран с водой. Однажды дети спросили: "Почему надо закрывать кран?" и тогда воспитатели предложили...