Проект " Моя семья-моя родословная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гордеева Елена Владиславовна

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: « Моя семья - моя родословная».

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. 

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество музыка.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о семье;
  • формировать представления о родственных отношениях;
  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации: январь – март.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • Разобщенность между семьей и детским садом.

Актуальность проблемы:

 Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
  • иметь представления о родственных отношениях
  • знать свои права и обязанности;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Подготовительный этап: подбор художественной литературы, методической литературы по данной теме. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта. Привлечь родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).

             Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность и тематические развлечения, через совместную деятельность педагога с детьми (беседы, чтение художественной литературы, рассматривание картин, сюжетно-ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями (тематические родительские собрания, тематические рисунки). Исходя из проблемной ситуации, был разработан перспективный план работы.     

Перспективный план для реализации проекта

«Моя семья-моя родословная»



Сроки реализации

Мероприятия реализации проекта

Январь

1.Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

2.Чтение художественных произведений о семье:

«Крошечка Хаврошечка», В.Катаев «Цветик – семицветик», С.Баруздин «Мамина работа», С.Михалков «А что у вас?» Я.Аким «Моя родня» В. Драгунский «Моя сестра Ксения».

3.Беседы: «Моя дружная семья», «Мои домашние обязанности», «Выходные в нашей семье»,  «Как росли мои родители», « Я и мое имя».

4.Дидактические игры: «Кто старше?», лото «Моя семья» дидактические упражнения: «Огорчится ли мама, если...»,

«Моя семья - составь цепочку», «Придумай фамилию», «Профессии».

5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Водители», «Поезд»,

 «Новоселье», «Ремонт квартиры».

6.Выставка рисунков: « Моя дружная семья», «Родительский дом-начало начал», «Отдыхаем всей семьей»

7.Совместное творчество родителей и детей: «Герб моей семьи»

8.Работа с родителями: помощь в оформлении альбома « Моя семья».

9.Консультация для родителей «Как организовать праздник для ребенка дома», «Путь в страну книг».

10.Анкетирование «Знаете ли вы свою родословную?»

Февраль

1.Заучивание пословиц и поговорок о семье:

  • В дружной семье и в холод тепло.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте
  • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
  • На что и клад, когда в семье лад.

2.Чтение художественной литературы:

Сказка «Кукушка», В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово»

Татарская народная сказка «Три дочери».

3.Составление творческих рассказов: «Хочу быть как мама, папа», «Самый счастливый день в моей жизни», «Письмо бабушке и дедушке».

4.Заучивание стихов о папе, дедушке, подготовка к празднику.

5.Выставка «Семейная реликвия».

6.Выставка поделок ко дню Защитника отечества, участие в конкурсе « Лучшему папе на свете».

7.Выставка рисунков «Мой любимый папочка», «Дедушка- мой лучший друг»

8.Спортивно - музыкальный праздник, посвященный 23 февраля.

9.Работа с родителями: Консультация «Что такое генеалогическое древо?», Родительское собрание «Роль семьи в воспитании» с прослушиванием в записи рассказов детей о своей семье, анализом рисунка «Это моя семья»  

10. Чтение художественной литературы :А.Барто «Младший брат», Я.Л. Аким «Мой брат Миша», В.Ю.Драгунский «Чики-брык», М.Скребцова «Сердце матери».

11.Заучивание стихов о маме к утреннику.

12.Игры: «Волшебные мамины глаза» игра с мячом «Ответь на вопрос» (вопросы о семье: Нужно ли скучать по маме? Нужно ли всегда ждать от мамы подарков? Нужно ли хвалить маму? И т.д.)

13.Выставка рисунков «Портрет моей мамочки»

14.Изготовление подарков для мамы к празднику,

15.Выставка поделок, сделанных совместно с папой для мамы «Моя мама лучшая на свете»

16.Утренник ,посвященный Международному женскому дню.

 

17.Сюжетно-ролевые игры: «Мама пришла в парикмахерскую», «Помогаю папе в гараже»      

           

18.Итоговое занятие «Моя родословная»

19.Совместно с родителями: создание генеалогического древа своей семьи.

20.Работа с родителями: конкурс «Сказка, рассказанная на ночь», Консультация: «Права ребенка», « Пусть прогулка станет интересной»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПРОЕКТУ «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДОСЛОВНАЯ»

Проектная деятельность - одина из форм работы воспитателей с дошкольниками. Предлагаю перспективный план по проекту "Моя семья - моя родословная"....

Проект "Моя семья-моя родословная"

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребён...

Презентация к проекту «Моя семья-моя родословная»

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании миро...

педагогический проект "Моя семья,моя родословная"

          Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей ж...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Детский проект "Моя семья, моя родословная"

Описание проекта детского. Выполняли родители с детьми....

Проект "Моя семья, моя родословная" для детей подготовительной группы

Материал может быть полезен для воспитателей детского сада...