педагогический проект "Моя семья,моя родословная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пименова Мила

            Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_proekt.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Моя семья –моя родословная»

Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова

Актуальность проекта

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л.Н.Толстой

            Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.

             Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Проблема, на решение которых направлен проект.

  •      Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
  • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
  • Разобщенность между семьей и детским садом.

Краткое описание проекта.

              Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную. Решая различные  познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

               Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

       ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

Задачи проекта

  • расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • закреплять знание имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек;
  • формировать понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
  • воспитывать интерес  к истории своей семьи, её традициям, родословной.

Участники проекта: ДЕТИ ,РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ.

       Продолжительность проекта: долгосрочный

      Проект реализуется в три этапа

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
  • ОСНОВНОЙ;
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Подготовительный этап

 ОКТЯБРЬ

1.Подбор методической литературы по данной теме;

2. Диагностическое исследование по выявлению знаний  детей о своей семье;

3. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,

сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;

4.Подбор иллюстративного материала;

5.Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;

6.Подбор материала для продуктивной деятельности;

7.Создание предметно-развивающей среды в группе

8.Составление плана работы проекта.

Основной этап

НОЯБРЬ

1. Подготовка к празднику «День матери»:

    а) разучивание стихотворений и песен о маме;

     б) выставка рисунков «Мамочка моя»;

     в) изготовление подарка для мамочки;

2 . Проведение тематической недели «Моя семья»;

3. Дидактическая игра «Чему нас учили мамы…»;

4. Создание папки «Слово о матери»;

5. Фотовыставка «Мамочка любимая моя»;

6. Беседа «Легко ли быть мамой?»;

7. Совместное рассматривание семейных альбомов;

8. Дидактическая игра «Чей малыш?»;

9. Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Декабрь

1. Консультация для родителей «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»;

2. Стенгазета: «Семья – мой дом родной»;

3. Сюжетно-ролевая игра: «День рождения мамы», «Ждём гостей»;

4. Конструирование «Дом в котором я живу»;

5. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье;

6.  Чтение художественной литературы о семье;

7. Рассказы «Новогодние традиции в нашей семье»;

8. Родительское собрание «Детская дружба»;

9. Дидактическая игра: «Кому, что подарить?», «Эмоции»;

10. Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»;

Январь

1. Ролевое проигрывание семейных ситуаций;

2. Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком?»;

3. Физкультминутки про семью ;

4. Познавательно -речевое занятие «Наши домашние любимцы»;

5. Фотоколлаж «Наши бабушки и дедушки»;

6. Беседа «Семейные реликвии»;

7. Дидактическая игра: «Цепочка поколений», «Кто старше?»;

8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Больница»;

9. Беседа «Как я помогаю дома»;

10. Чтение художественной литературы о семье;

11. Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»;

12. Речевая игра «Кто как трудится в семье?». 

Февраль

1.Выставка рисунков «Мой папочка»;

2. Подготовка к празднику «А ну-ка, папы!»:

    а) разучивание стихотворений и песен о папе;

    б) фотоколлаж «Любимый папочка и я»;

    в) изготовление подарка для папы и дедушки.

3. Памятка для родителей «Тревожный ребенок»;

4. Познавательно-речевое занятие «Дедушка-мой друг»;

5. Рассказы детей «Мои домашние поручения»;

6. Дидактическая игра «Профессии»;

7. Беседа «Выходной день в моей семье»;

8. Дидактическая игра «Назови ласково»;

9. Чтение художественной литературы о семье.

Заключительный этап

МАРТ

1. Папка – передвижка и стенгазета «Конвенция о правах ребенка»;

2.  Подготовка к празднику «Международный женский день»:

                  а) разучивание стихотворений и песен о маме, бабушке;

                  б) изготовление подарков для мамочек и бабушек.

3. Праздник «Мамочке посвящаем…»;

4. Конструирование «Мой дом- моя крепость»;

5.Разъяснение пословиц и поговорок о семье;

6. Фотоколлаж «Генеалогическое древо моей семьи»;

7. Подведение итогов;

8. Занятие по развитию речи «Моя семья»;

9. Презентация проекта;

10. Выставка рисунков «Мамочка и я».

Результаты реализации проекта

  • Знание детьми более полной информации о своей семье.
  • Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
  • Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т.д.
  • Развитие интереса к родословной своей семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

«Моя семья, моя родословная».

«Моя семья, моя родословная»....

СЕМЬЯ и РОДОСЛОВНАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Автор статьи пытается показать необходимомсть соблюдения  русских традиций, связей между поколениями. Семейные традиции - это характерная черта русского народа.  Имея многолетний опыт работы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Сообщение на педсовете. Ознакомление с семьей и родословной детей 5-7 лет.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, люб...

«Моя семья, моя родословная».

Приобщать детей к истокам своего прошлого и проявлять уважение к нему. Вызвать желание узнать историю своей семьи. Углублять представления о семье, родственных отношениях....