«Моя семья, моя родословная».
материал (подготовительная группа) по теме

Смирнова Анна Петровна

«Моя семья, моя родословная».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_moya_rodoslovnaya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя семья, моя родословная».

Цель:  Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

1 часть. Формировать представление

А) о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес, телефон;

Б) о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи;

В) о родословной, о генеалогическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду,

2 часть. Воспитывать нежное заботливое отношение в своей семье, закреплять чувства уверенности и защищенности.

Логическая задача.

Игра- загадка «Сколько нас?»

Отгадай загадку: «В семье у нас 2 мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье?»

«Кто я?»

Играют 2 человека- ребенок и взрослый.

Я- мама, а ты мне кто?

Я – дочка, а ты мне кто?

Я – внук, а ты мне кто?

Усложнение:

Кому ты дочь?

Кто тебе  мамина мама?

Кто тебе папина сестра?

А ты ей кто?

Воображаемая ситуация.

«Давайте  нарядим свою семью в день праздника, когда все соберутся вместе.»

Логическая задача.

 Мама говорит своей дочке: «Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста моей маме, да слово ласковое сказать не забудь».

А дочь ей отвечает: «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». ( Моя бабушка?! Как интересно!)

Воображаемая ситуация.

Что хотела делать?

«Если бы я был волшебником».

в кого бы ты хотел  превратиться

 почему бы ты хотел превратиться в……

Ребята давайте разучим пословицы разных народов о доме, близких людях.

«Материнское сердце лучше солнца греет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»

«Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело»

«Золото и серебро  не стирают, отец и мать цены не имеют»

Расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке).

Дети по фотографии дают характеристики  своим близким, начиная свой рассказ словами: мой папа самый лучший, папа в мире, мая мама лучшая в мире.

Цель: ребёнок   должен  видеть, оценивать и выделять достоинства родных.

Игровые ситуации:

Кто лучше и быстрее починит стул? ( папа или  мама). Ребёнок выполняет роль  взрослого.

Ребёнок играет роль взрослого человека, а взрослый ребёнка.

      Папа с мамой гуляют с ребёнком.

Домашние хлопоты.  Цель: выявление представлений детей  о распределение семейных ролей.

Материал:

Картинки с изображением предметов быта, орудий труда, бытовой техники.

Задание: разложи предметы, которые использует папа, мама;

Что тебе потребуется, когда ты будешь большой.

Игровая ситуация.

Если бы твой папа был маленький и ты не дал бы поиграть в свою любимую игрушку. Чтобы сделал папа?

Дети. 

«Маме бы пожаловался»;

«Он бы мне попросил дай пожалуйста   с твоей игрушкой поиграть»;

«Он бы обиделся и не стал бы играть со мной»;

«Он сказал  бы дай мне твою игрушку поиграть, а я тебе свою любимую игрушку дам поиграть».

Если бы ты был папой и ты бы не разрешил своей дочке кататься на самокате.

Чтобы сделала дочка?

Дети.

«Она на чём ни будь другом покаталась бы,  на пример на велосипеде или на роликах»;

«Вместо того чтобы кататься на самокате, она бы стала бегать»;

«Она бы пошла пешком»;

«Попросила бы папу что бы он разрешил хотя бы один разочек  прокатится на самокате».

Ребята мы с вами поговорили о  семье, а сейчас я вам расскажу как жили в далёкие времена наши предки.

Цель: дать детям знание о жизни и быте русских людей- славян, их душевных качествах- доброта, отзывчивость, почтение к людям, сострадание к ним; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувства гордости и уважения к  предкам; формировать уважительные, заботливые отношения к своим близким- маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам.

Методы: рассказ, беседа ( вопросы уточняющего и наводящего характера, рассматривания иллюстраций и разучивание поговорок).Ход беседы.

- давно, давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, не больших сел. А были леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревянные дома. Там  жили славяне, так тогда назывались        русский, украинский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были доброжелательными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети- жили в своей избе ( так тогда назывались дома). Отдельно от других таких семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все дети и внуки- жили со своими родителями бабушками и дедушками. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи, его все почитали ( относились с глубоким уважением), советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убираться, с сестренкой погулять, в саду, на огороде помочь. Вот так и жили предки.

А теперь вы расскажите о вашей семье.

Вопросы к детям и их ответы.

1) С кем ты живешь?

 Я живу с мамой, папой, бабушкой и младшей сестрой, её зовут  Вика. Папа у меня работает, мама сидит с Викой  дома, потому что сестрёнка ещё маленькая в детский сад ещё не ходит. Бабушка летом уезжает в деревню к дедушке, а зимой приезжает обратно в Москву. Водит меня в детский сад, а потом забирает.

2) Помогаешь ли ты дома?

Помогаю ли дома… конечно помогаю играю с Викой, пылесосить помогаю, убираться и посуду мыть.

3) Заботишься  о близких, проявляешь почтение, внимание к ним?

Забочусь о маме и о бабушке и о младшей сестрёнке, а с папой мы друзья. Я стараюсь не обижать родных и не огорчать. Я люблю своих маму, папу, бабушку и сестрёнку.

Мы дружная семья.

Игровые упражнения

попроси маму, бабушку о чем либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу;

у брата беда- сломался грузовик- утешь его;

папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь ее.

Нарисуйте как вы помогаете своим близким, проявляете о них  внимание и заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

СЕМЬЯ и РОДОСЛОВНАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Автор статьи пытается показать необходимомсть соблюдения  русских традиций, связей между поколениями. Семейные традиции - это характерная черта русского народа.  Имея многолетний опыт работы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.·       Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...

Сообщение на педсовете. Ознакомление с семьей и родословной детей 5-7 лет.

Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, люб...

«Моя семья, моя родословная».

Приобщать детей к истокам своего прошлого и проявлять уважение к нему. Вызвать желание узнать историю своей семьи. Углублять представления о семье, родственных отношениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»

Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...