Лексическая тема "Детский сад"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ушакова Ольга Викторовна

Развитие речи.Закрепление ирасширение знаний детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_detskiy_sad.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема недели «Детский сад. Профессии в детском саду.»

Слайд 2

1.Попросите ребенка назвать профессии взрослых, работающих в детском саду. Кто работает в детском саду ? (В детском саду работает…) Картинки вам помогут(логопед, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, врач, прачка)

Слайд 3

Если у ребёнка возникают затруднения при ответе, задайте вопросы и попросите ребенка ответить на них. - Кто руководит детским садом? - Кто учит и воспитывает детей? - Кто учит детей правильно и красиво говорить, исправляет звуки? - Кто следит за здоровьем детей, делает прививки? - Кто готовит для детей вкусную еду? - Кто следит за чистотой в группе?

Слайд 4

2. Назови ласково (например: Маша – Машенька) Оля - … Катя -… Петя -… .Лиза -… Поля -… (Соня – Сонечка) Дима -…, Лена -… Света -… 3. «Закончи предложение». Мальчик переодевается, а мальчики... (Переодеваются.) Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.) Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают зарядку.) Девочка поет, а девочки... (Поют.) Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.) Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.) 4 .«Как называется?» Когда мы едим утром — это... (Завтрак.) Когда мы едим в полдень — это... (Обед.) Когда мы едим после дневного сна — это... (Полдник.) Когда мы едим вечером — это... (Ужин.) 5 .Игра «Мой, моя, мое» Задайте ребенку вопросы и добивайтесь полного ответа. - Чья группа? (Моя группа) - Чей стол? (Мой стол) - Чей шкаф? (Мой шкаф) - Чье окно? (Мое окно) - Чьи друзья? (Мои друзья ) (игрушки, кровать, стул)

Слайд 5

Кого ты видишь на картинке? Расскажи, что делают дети.

Слайд 6

Давайте поиграем! «4 лишний» (кто на каждой картинке лишний и почему?)

Слайд 7

«Чего не стало»

Слайд 8

Сколько предметов на картинке? Какие предметы одинакового цвета?

Слайд 9

Мы учили Жили-были 100 ребят. Все ходили в Детский сад. Все садились за обед И съедали 100 котлет, А потом ложились спать Начинай считать опять.

Слайд 10

Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»

Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...