ООМ домашние животные старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Домашние животные»

старшая группа №14

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: воспитатель Максименко Т.П.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239

 

 

 

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.

Задачи:

 -приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- учить различать взрослых животных и их детёнышей;

 

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-бабушке Марье и увидеть домашних животных.

 

Материалы: аудиозапись на орг.момент и физминутку; конверт с письмом; «автобус»; домик бабушки Марьи; картинки  «Домашние животные», «Дома домашних животных», игрушки-собаки с щенком; корзина с гостинцами.

 

 

Ход занятия:

 

Дети заходят в группу, встают около воспитателя кругом.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!

-Здравствуйте! Ребята.

-У вас какое сегодня  настроение? Хорошее?

-И у меня хорошее настроение.

-Ребята сегодня к нам пришло письмо,

Хотите узнать, что в нем написано!

-Письмо её написала нам бабушка Марья: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие у нас  живут животные»).

 

Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к Бабе Марье?

- А в деревню как мы с вами отправимся?  (на автобусе). Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя что делать? (ходить, бегать, вставать). Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) 

А пока мы едем, я вам хочу загадать загадки про домашних животных.

Дети выходят из «автобуса», их встречает щенок с собакой!

- Вот мы и в деревне у Бабы Марьи.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где она сидит? Это ее дом, называется конура или будка.

- Скажите хором «будка».

- А как называется детеныш собаки? (Щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

-Где наша Баба Марья? Надо нам её позвать.

-Тук тук тук!!!

-Выглядывает Баба Марья.

 

Баба Марья:

-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!

Как я рада вас видеть!

-Ой, у меня случилась беда!

-Ночью был такой ветер, такой сильный, что сломал забор!

-А мой дом рядом с лесом и все мои домашние животные разбежались, перемешались с дикими животными!

 

-Поможем Баба Мане?

Посмотрите, ребята! И в правду все домашних животных перемешались с дикими животными. Надо расположить рядом с домом всех домашних животных,  а диких рядом с лесом.

-Бабушка Марья мы всех животных разделили и расположили по местам.

Баба Марья: -Вот спасибо! Они проголодались, наверное, не поможете мне накормить животных?

- Ребята, давайте покормим животных, а вы знаете, кого и чем надо кормить?

 

-Чем будем кормить  корову? (Я  корове дам сено.)

-Чем будем кормить  лошадку или коня? (Я угощу коня травой.)

-Чем будем кормить   козу (Я  козе дам сено.)

-Чем будем кормить  кролика? (Я кролику дам морковку.)

-Чем будем кормить петушка? (Я петушку дам зернышка.)

-Чем будем кормить свинку? (Я Свинке дам разные овощи.)

-Чем будем кормить  кота? (Я угощу кота рыбой и молоком.)

 

 

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

 

 

 

Баба Марья: -Наступает холодное время года зима! Надо всех животных поселить в их  домики.

В: -А вы знаете кто где живет?

Ребята располагают всех животных по своим домикам.

 

Баба Марья :- Спасибо,  вам ребята!

 

В:- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Бабу Марью за то, что она пригласила нас в гости, нам очень понравилось в гостях у бабы Марьи.

Баба Марья: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину со сладостями.)

- А сейчас попрощаемся с Бабой Марьей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом).

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне).

- Кто живет у Бабы Марьи  в деревне? ( Собака и щенок, корова, лошадка.)

- А это какие животные? Почему?

- А у вас дома есть какие- нибудь животные? (ответы детей)

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект открытого занятия по  окружающему миру в старшей группе: «Домашние животные»

Выполнила: Батуева Н.Д

г. Улан-Удэ

2018г.

Тема: «Домашние животные»

Цель:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, частями их тела и особенностями питания.

Задачи:

 -приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- учить различать взрослых животных и их детёнышей;

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-бабушке Марье и увидеть домашних животных.

Материалы: аудиозапись на орг.момент и физминутку; конверт с письмом; «автобус»; домик бабушки Марьи; картинки  «Домашние животные», «Дома домашних животных», игрушки-собаки с щенком; корзина с гостинцами.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают около воспитателя кругом.

Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!

-Здравствуйте! Ребята.

-У вас какое сегодня  настроение? Хорошее?

-И у меня хорошее настроение.

-Ребята сегодня к нам пришло письмо,

Хотите узнать, что в нем написано!

-Письмо её написала нам бабушка Марья: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я приглашаю вас к нам в деревню, посмотреть какие у нас  живут животные»).

Ребята, интересно вам узнать какие животные живут в деревне?

- Поедем в гости к Бабе Марье?

- А в деревню как мы с вами отправимся?  (на автобусе). Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя что делать? (ходить, бегать, вставать). Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать водителю. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) 

А пока мы едем, я вам хочу загадать загадки про домашних животных.

Дети выходят из «автобуса», их встречает щенок с собакой!

- Вот мы и в деревне у Бабы Марьи.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

-А где она сидит? Это ее дом, называется конура или будка.

- Скажите хором «будка».

- А как называется детеныш собаки? (Щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

-Где наша Баба Марья? Надо нам её позвать.

-Тук тук тук!!!

-Выглядывает Баба Марья.

Баба Марья:

-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!

Как я рада вас видеть!

-Ой, у меня случилась беда!

-Ночью был такой ветер, такой сильный, что сломал забор!

-А мой дом рядом с лесом и все мои домашние животные разбежались, перемешались с дикими животными!

-Поможем Баба Мане?

Посмотрите, ребята! И в правду все домашних животных перемешались с дикими животными. Надо расположить рядом с домом всех домашних животных,  а диких рядом с лесом.

-Бабушка Марья мы всех животных разделили и расположили по местам.

Баба Марья: -Вот спасибо! Они проголодались, наверное, не поможете мне накормить животных?

- Ребята, давайте покормим животных, а вы знаете, кого и чем надо кормить?

-Чем будем кормить  корову? (Я  корове дам сено.)

-Чем будем кормить  лошадку или коня? (Я угощу коня травой.)

-Чем будем кормить   козу (Я  козе дам сено.)

-Чем будем кормить  кролика? (Я кролику дам морковку.)

-Чем будем кормить петушка? (Я петушку дам зернышка.)

-Чем будем кормить свинку? (Я Свинке дам разные овощи.)

-Чем будем кормить  кота? (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках  острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

Баба Марья: -Наступает холодное время года зима! Надо всех животных поселить в их  домики.

В: -А вы знаете кто где живет?

Ребята располагают всех животных по своим домикам.

Баба Марья :- Спасибо,  вам ребята!

В:- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Бабу Марью за то, что она пригласила нас в гости, нам очень понравилось в гостях у бабы Марьи.

Баба Марья: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину со сладостями.)

- А сейчас попрощаемся с Бабой Марьей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом).

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне).

- Кто живет у Бабы Марьи  в деревне? ( Собака и щенок, корова, лошадка.)

- А это какие животные? Почему?

- А у вас дома есть какие- нибудь животные? (ответы детей)

- Вы их не обижаете?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Проект "Лошадь-домашнее животное" старшая группа

Цель проекта: формирование представлений детей о домашних животных.Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. "....

Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное» Старшая группа

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Задачи:образовательные• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются,...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Домашние животные» (старшая группа компенсирующей направленности)

Закрепление и систематизация представлений детей о домашних животных через использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда (игр-презентаций, имидж-терапии, мнемотаблиц, игры с прищепк...