Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Звери и птицы зимой»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Крикова Светлана Евгеньевна

Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Звери и птицы зимой»

Тема: «Звери и птицы зимой»

Программное содержание: Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными и обитателями леса-дикими животными и птицами в зимний период. Формировать реалистичное представление о животных и птицах.

Развивающие: Развивать речь ребенка и активировать словарь по данной теме. Учить детей отгадывать загадки.

Воспитывающие: Воспитывать у детей гуманное отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Картинки  диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ёж), картинки леса, картинки домашних животных (кошка, собака и другие), картинки птиц (воробей, ворона, снегирь, синичка), видео-песня, раскраски животных.

Ход занятия

(Дети рассаживаются на стульчики полукругом перед  доской, на которой размещены картинки с домашними животными, животными леса и птицами).

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами путешествовали в зимний лес. А сегодня мы отправимся в детский сад для зверят.

1-2-3-4-5-начинаем превращать. Открываем глазки и мы уже не ребятки, а зверятки.   Давайте вспомним, каких животных мы встречали в лесу в наше предыдущее путешествие? Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Картинки вам помогут! И если вы правильно отгадали, на экране появится картинка животного.

 Рыжая, пушистая

На ёлочке живет,

Крепкие орешки

Зубками грызёт?   БЕЛКА

 Словно елка,

Весь в иголках.    ЁЖ

 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?     МЕДВЕДЬ

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку….  ЗАЯЦ

Страшный, серый, зубастый

Он навел переполох.

Все зверушки разбежались

Испугал зверюшек…       ВОЛК

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?                   ЛИСА

  -Молодцы, ребята, всех животных назвали, которых видели в лесу. Как же их называют всех вместе? Правильно, дикие животные-звери.  А почему их так называют?  Да потому, что они сами строят себе жилище и добывают еду.

Пальчиковая игра:

Падал снег на порог-кот слепил себе пирог,

Пока жарил, пока пёк, а пирог водой истёк.

Пироги себе лепи не из снега-из муки!

 -Так что же едят дикие звери зимой в лесу  и где прячутся от холода? А для чего им ещё нужны домики? Правильно, чтобы прятаться от хищников.

-Кто сидит на дереве?   -Белка

-А где белка живёт?      -В дупле

-А что она ест?             -Шишки, грибы, орехи (запасы с осени)

 -А это кто?                     -Лиса

-А где лиса живёт?         -В норе

-Чем питается лиса?       -Ловит мышей, зайцев

-А это кто?                      -Волк

-А как называют домик волка?    -Логово

-А на кого похож волк?              -На собаку

 (Только у волка всегда опущен хвост, волк часто воет на луну)

 -А кто всего боится из зверей?           -Заяц

-Есть ли дом у зайца?                           -Нет

-А где живёт заяц?                                -Под кустом

-А что он ест?                                        -Морковку, капусту

-А что он ест зимой?                            -Кору деревьев и замершие ягоды, веточки

-Всем зверям в лесу холодно зимой.      

Что помогает им согреться?          -Мех, шкура, шубка

      -А ещё есть человек, который следит за порядком в лесу и подкармливает зверей и птиц. Это ЛЕСНИК. Он делает для животных и птиц кормушки и постоянно развозит корм.

     - Мы с вами тоже делали кормушки и подкармливаем птиц. Кто к нам прилетал?           -Ворона, синичка, воробей и снегирь.

      -Человек помогает им пожить до весны.  А весной у всех появятся малыши. В следующее наше путешествие в лес, мы узнаем, у кого кто родился.

      -А рядом с человеком есть животные? Как они называются?   -Домашние. Посмотрите на свои шапочки, кто из вас превратился в домашнего животного?

-Какие части тела у животных?       -Голова, туловище, лапы и хвост.

-Разомнем свои лапки вместе с котиком:

В:-Молодцы ребята! А теперь проиграем сидя на стульях. Я начну предложение, а вы его закончите.

1-У зайца хвост короткий, а уши…

2-Заяц пушистый, а ёжик…

3-Ёж маленький, а медведь…

4-Медведь живет в берлоге, а белка…

5-Заяц летом серый, а зимой…

6-Собака-домашнее животное, а волк…. (дикий зверь)

7-Воробей -птичка, а кошка…

8-Ворона большая птица, а синичка…

9-Лиса рыжая, а волк…

10-Заяц белый, а медведь…

 -Отлично!    

-Молодцы все дети. Вот вам раскраски животных и птиц.

-Мы с вами побывали в детском саду для зверят. Снимаем шапочки и говорим: 1-2-3-4-5-возвращаемся опять!  Ребята, а кого вы сегодня видели в лесу, о зимовье каких зверей мы говорили? Вечером мы прочитаем сказку «Зимовье зверей» и посмотрим мультфильм о голосах животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Как звери готовятся к зиме»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Задачи:- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.- Закрепить имеющиеся представлен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Лесные звери зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: "Лесные звери зимой"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Зима»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Зима пришла»

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...