Конспект ООД в подготовительной к школе группе занятие на тему «Экологическая сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фомина Ольга Анатольевна

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_portfolio_po_ekologich._skazke.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД в  подготовительной к школе группе занятие на тему «Экологическая сказка»

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание о единстве и взаимосвязи человека с живой природы Земли.

Задачи:

расширение и развитие экологических знаний и умений детей через экологические сказки;

посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;

воспитывать любовь к природе, видеть красоту окружающего мира в целом; воспитывать уважение к труду.

Оборудование: иллюстрации  к сказкам.

Ход занятия!

Воспитатель: Здравствуйте дети! Доброе утро!

Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.

Скажите вы любите сказки? (ответы детей) А какие ваши самые любимые сказки (ответы детей) Почему вы их любите.

Очень хорошо, давайте тогда с вами немного поиграем!

Проводится игра «Доскажи словечко».

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете досказывать словечки. А если вспомните название сказок, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:

– Нельзя ли прислать … (перчатки?

А потом позвонили мартышки: – Пришлите, пожалуйста, … (книжки! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: я хочу прочитать вам стихотворение В. А. Стекловой

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наши сказки впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажет гостья: «Заходи».

Воспитатель: Ребята ,а вы знаете сказку «Красная шапочка» ?Сегодня я хочу вас познакомить со сказкой   «Серая шапочка и Красный волк». Сказка это необычная , а экологическая. Воспитатель читает сказку.

Экологическая сказка 

«Серая Шапочка и Красный Волк»

Жила-была девочка. И звали ее. Серая Шапочка. Шапочку, а вернее, шляпку связала ей бабушка из шерсти старого Волка, который когда-то пытался бабушку съесть. Эту печальную историю со счастливым (только не для волка) концом знает каждый. Много воды утекло с тех пор, но бабушка все еще хранила красивую красную шапочку, которую так любила в детстве. Она все так же жила на краю леса, а ее внучка Серая Шапочка иногда ее навещала и приносила сливочное маслице и пирожки.

В лесу, через который каждый раз проходила дорога Серой Шапочки, жил печальный добрый Волк. Все называли его Красный Волк, так как ученые давно занесли его в Красную книгу и предупредили всех, что Волк нуждается в охране. Эти ученые долго гонялись за испуганным Волком, а когда он совсем обессилел, измерили вдоль и поперек, проверили здоровье, а затем сказали, что он должен беречь себя для потомков. Но Серая Шапочка и ее семья никак не желали охранять злого и коварного, как они считали, хищника. К тому же они совершенно не берегли лес, в котором он жил. Поэтому Волк и был печальным. Ведь лес был его родным домом.

Иногда Волк забирался в самую глухую чащу, раскрывал большую Красную книгу и долго смотрел на фотографию своего собрата по несчастью — настоящего красного волка, который жил где-то далеко в горах. Его судьба была трагической: люди почти истребили этих зверей. «Не такое ли будущее ждет и меня?» — думал Волк и тяжело вздыхал.

В тот день, как обычно, Серая Шапочка собиралась в гости к бабушке. Мама принесла из магазина пирожков и маслица. «Положи каждый пирожок в отдельную коробочку, а кусочки маслица заверни в полиэтиленовые пакеты, чтобы не испачкаться», — попросила Серая Шапочка. Она сложила все продукты в большой полиэтиленовый мешок, добавила к ним пластиковую бутылку минеральной воды и отправилась в дорогу.

Тем временем Волк сидел на поляне и слушал, как поет соловей. Волк был очень впечатлительным существом и любил звуки природы. Вдруг ему на плечо села сплетница-сорока. «Эй ты, Красный! Сидишь тут, птичек слушаешь, а твоя Шапка опять в гости к бабке своей собралась. Я уже всех зверей и птиц предупредила. И ты тоже поторопись, ты ведь любишь ее воспитывать. Съел бы сразу, и дело с концом. Не поддается она воспитанию, у нее дурная наследственность».

Волк тяжело вздохнул и отправился навстречу Серой Шапочке, которая уже вошла в лес. Она была в хорошем настроении, прыгала, громко распевала песни. Увидев Волка, девочка замолчала, потом вынула из кармана жевательную резинку и демонстративно положила ее в рот, бросив бумажку на землю. «Подбери, пожалуйста, обертку, — вежливо попросил Волк, — здесь должно быть чисто». Но Серая Шапочка сделала вид, что ничего не слышит, и отправилась дальше. Волк, вздохнув, поднял яркую бумажку и пошел вслед за девочкой. «И не кричи, пожалуйста, — продолжил Красный Волк разговор, — тут птицы выводят птенцов, не пугай их». «Как же ты мне надоел, — возмутилась Серая Шапочка, — ничего с твоими птичками не станет, а я петь хочу, у меня душа поет. И для чего тебя только охраняют! Вот бабушка рассказывала, как раньше хорошо было: везде на волков охотились, никто их не жалел». Красному Волку совсем не хотелось ворошить печальное прошлое, и он перевел разговор на другую тему: «Слушай, Шапка, ты опять несешь бабушке сливочное маслице в пакетах? Оно ведь вредное для пожилых людей, в нем холестерина много. Твоей бабушке нужна вегетарианская пища. К тому же все эти пакеты из-под вашего маслица валяются потом по всему лесу где попало. Вот крот недавно рассказывал: вылез ночью подышать свежим воздухом и чуть не задохнулся. Думал, что воздух в лесу кончился». «Ну а я-то тут при чем? — удивилась Серая Шапочка. — Я этого крота никогда не видела и видеть не хочу». «Зато он теперь очень хочет тебя видеть. Потому что ночью он залез носом прямо в полиэтиленовый пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него», — объяснил Волк. «В другой раз будет смотреть, куда свой нос совать!» — грубо ответила Серая Шапочка и повернулась к Волку спиной.

А по какой дороге ты пойдешь к бабушкиному дому? — задал Волк свой традиционный вопрос. В этот раз Серая Шапочка решила идти по неизведанной тропе. Старая за долгие годы была совсем вытоптана. На ней то и дело попадались оголенные корни деревьев, о которые можно было споткнуться. К тому же все самые красивые цветы вдоль знакомой дорожки уже давно исчезли. А ведь бабушка, как известно, очень любила большие букеты, которые дарила ей внучка.

Правда, Волк уговаривал Серую Шапочку не протаптывать новую тропинку и не срывать самые красивые цветы, не гоняться за яркими бабочками. «Лучше сделай для бабушки цветочную клумбу, и она сможет любоваться цветами и бабочками из окна. А лесные цветы пусть растут в лесном доме. Они здесь нужнее. А то они станут такими же редкими, как и я». Но легкомысленная Серая Шапочка не послушала Красного Волка и отправилась искать новую дорогу. Она знала, что нужно найти место, где две березы растут рядом с двумя елочками.

Ну а Красный Волк решил отправиться к бабушке по прежнему маршруту, который начинался у старого дуба. По дороге он собирал оставленный кем-то мусор и горестно вздыхал«Эх, Шапка, и кто только тебя воспитывал!»

На своем пути Серая Шапочка встретила много ромашек и колокольчиков. Они качались на ветру, словно приветствуя ее своими красивыми головками. Девочка нарвала самых крупных цветов, чтобы порадовать бабушку: «Какая удача, что я пошла по этой дороге, в других местах уже не найдешь таких красивых цветов!» Она была почти у цели, как вдруг путь ей преградила густая изгородь из кустов и деревьев. Пришлось сломать несколько веток, чтобы не возвращаться назад.

Ну вот, наконец, и бабушкин дом. Серая Шапочка еще издалека узнала его по свалке под забором. Бабушка не раз просила внучку убрать мусор,

но Серой Шапочке не очень-то хотелось заниматься таким скучным делом. Только Бабушка поздоровалась с внучкой, как невдалеке показался Красный Волк. Он был усталым, но довольным: ведь по дороге ему удалось собрать немало бумажек, баночек и других ненужных в лесу вещей. «Правильно говорила сорока, — проворчал Волк, — если вы с бабушкой и дальше будете себя так вести, придется пойти на крайнюю меру и съесть вас».

Не успела Серая Шапочка ответить, как вдали появилась группа людей. Они подошли к домику и уважительно пожали Красному Волку лапу. «Вы, случайно, не охотники? — с надеждой спросила Серая Шапочка. — А то у нас тут лишние волки по лесу бродят». «Мы не просто охотники, мы — фотоохотники, — ответил старший, — и ищем миры, в которых еще сохранились животные». «А, так вы из передачи “В мире животных”, — обрадовался Волк. — Разрешите с вами сфотографироваться на память». «С удовольствием, — сказали фотоохотники, — мы покажем нашу фотографию по телевизору». «А меня покажете? — запрыгала от нетерпения Серая Шапочка. — Я ведь внучка той самой Красной Шапочки».

«Мы фотографируем только тех, кто дружит с природой», — заметил один из фотоохотников. Серая Шапочка посмотрела на увядший в руке букет цветов и промолчала, а бабушка покраснела так, что ей пришлось натянуть поглубже свою старую красную шапочку, чтобы никто этого не заметил. «Так, — сказал Старший фотоохотник, оглянувшись на свалку из бутылок и пакетов из-под пирожков и маслица, — все ясно. Вы, бабушка, должны подавать пример подрастающему поколению. Вот вам инструкция, как нужно вести себя в природе», — и он передал бабушке книгу «Правила поведения гостей в лесу»«Но если мы гости, то кто тогда хозяин этого леса?» — возмутилась Серая Шапочка. «Хозяин тот, кто его бережет, для кого лес — дом родной».

И с этими словами Старший фотоохотник вручил Красному Волку большую золотую медаль «За охрану природы» и новое издание Красной книги. А бабушка и внучка решили убрать весь мусор, посадить цветы и поставить вокруг природоохранные знаки. Они наконец прочитали Красную книгу, и теперь очень гордятся тем, что рядом с ними живет такой редкий зверь. И только сорока все еще им не доверяет.

Обсуждение текста:

• Обратите внимание детей на то, как тесно все взаимосвязано в природе. Каждое животное приспособлено к определенным условиям. Если уничтожить его местообитание, исчезнет и само животное.

• Что случится с Волком, если погибнет лес?

• Что можно сделать, чтобы леса, степи, моря оставались по-прежнему «домами» многих живых существ?

• Как может повлиять оставленный людьми мусор на жизнь леса? Например, клочки полиэтиленовых пакетов иногда проглатывают птицы. Осколок стекла, фокусируя солнечные лучи, может стать причиной пожара или просто ловушкой для мелких лесных животных (поэтому, чем меньше упаковочного материала мы используем, тем меньше загрязняется окружающая среда).

• Почему не стоит ловить бабочек, рвать цветы, особенно самые красивые и крупные? (Именно такие растения дают хорошее, жизнеустойчивое потомство. Практически с каждым цветком обязательно связано какое-ни- будь насекомое. Бабочки и растения не могут жить друг без друга. Бабочки питаются нектаром и опыляют цветки. Исчезают бабочки — исчезают растения. И наоборот: чем больше лесных цветов уйдет на букеты, тем меньше останется бабочек.)

• Почему Волка звали Красным?

• Что такое Красная книга, почему она так называется?

• Какие звери, птицы и растения в нее занесены и почему? Подумайте вместе, что нужно сделать, чтобы эта книга не становилась все объемистей.

 Я вам предлагаю к этой сказке изготовить  книжки малышки   и устроить выставку книжек  в нашей группе.

Воспитатель: Давайте беречь природу вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование прогулок на октябрь вподготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перпективное планирование прогулок в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Конспект открытого занятия для детей с ТНР подготовительной группы №6 на тему: «Экологическая сказка».

Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Поэтому развивать экологическое мировоззрение, экологическую культуру н...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...

Итоговое занятие по теме: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»

Итоговое занятие по теме: Экологическая сказка  « Про маленькую капельку»...