Итоговое занятие по теме: Экологическая сказка « Про маленькую капельку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулакова Валентина Сергеевна

Итоговое занятие по теме: Экологическая сказка  « Про маленькую капельку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_kapelku_1_ml.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и делам молодежи администрации г.Алейска Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Алейска     Алтайского края

Итоговое занятие по теме: Экологическая сказка

 « Про маленькую капельку»

1 младшая гр

                                                                                    Провела: В.С.Кулакова

г.Алейск 2017г

Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы.

Задачи

Обучающая:  Формировать знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.

Развивающая: Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире.

Воспитательная: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию.

Оборудование: Значок «Капелька», Шапочка «Капелька», шапочка «Солнышко», льдинки, лейка с водой, комнатные растения, тазы с водой, пустые чашки, газировка, кипяченая вода.

Дети заходят в группу

В: -Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями и садятся

В: - А теперь, давайте будем передавать друг другу мячик и называть друг друга ласковыми словами.

Игра «Назови ласково»

Показываю значок капельки

В: - Что это такое?

Д: -Капелька

В? – Как мы можем назвать ее ласково?

Д: - Капелька.

В: - Правильно, молодцы! Детки, сейчас я расскажу вам сказку про маленькую водяную капельку.

Одеваю себе на голову шапочку капли

«Жила была Капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде. Растениям и цветам хорошо было расти.

В: - А нам с вами хорошо, когда есть водичка?

Д: - Да

В: - Что мы делаем с водой?

Д: - Купаемся, умываемся, плескаемся, пьем водичку.

И вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер, заволок небо тучами и принес мороз, Капелька и замерзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы и птицы с животными. Надо спасать Капельку.»

В: - Кто может отогреть Капельку?

Д: - Солнышко.

В: - Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет Капельку.

Дети зовут Солнышко

Д: – Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят!

Одеваю Лере Аушевой шапочку Солнышка

Солнышко: - Здравствуйте, детки! Зачем меня звали маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Д: - Солнышко, мороз Капельку заморозил. Помоги нам разморозить лед.

Солнышко: - Хорошо, я вам помогу.

На столе две чашки со льдом и подносы

В: - Ребятки, проходите к столу. Берите лед в руки и прочитаем стихотворение про Маринку.

Д: - У моей Маринки

Две маленькие льдинки,

Всем хотела показать,

Глядь, а льдинок не видать.

В: - Детки, открываем ладошки! Куда делись наши льдиночки?

Д: - Растаяли, превратились в воду.

В: - Почему они растаяли?

Д: - Ладошки теплые, в группе тепло Солнышко пригрело.

В: - Ребята, а Солнышко приготовило для вас сюрприз, оно принесло с собой песенку. Давайте ее послушаем.

Слушаем запись журчания воды.

В: - Что вы слышали?

Д: - Водичку.

В: - Правильно, мы слышали как журчит водичка. И у нас ест водичка.

Сливаю с подноса воду в стакан

В: - Из чего она получилась?

Д: - Из льда.

В: - Можно пить эту воду:

Д: - Нет

В: - Почему?

Д: - Она грязная.

В: - Кому может пригодиться такая вода?

Д: - Ей можно полить цветы.

В: - Правильно, так давайте же поспешим на помощь к цветочкам.

Подходим к цветам

В: - Как здесь цветочки поживают?

Д: - Они пить хотят.

В: - Что же нам нужно сделать ребята?

Д: - Полить их.

В: - Где же у нас водичка?

Д: - В лейке.

Поливают цветы

В: - Что цветочки делают с водой?

Д: - Пьют ее.

В: - У меня для цветов есть вот такой подарок.

Показываю значок с изображением Капельки

В: - Что здесь нарисовано?

Д: - Капелька.

В: - Этот значок означает, что наши цветочки очень любят водичку и без нее им никак нельзя жить.

- Подарим цветочкам этот значок:

Д: - Да.

Крепим значок к цветочному горшку.

В: - А сейчас, ребятки, мне кажется, что пришло время спеть песенку для нашего Солнышка. Вставайте в красивый кружок.

Песенка «Утром солнышко встает»

В: - Спасибо тебе, Солнышко, за твои теплые лучики, которые согревают Капельку. Оставайся с нами до конца занятия и грей не только Капельку, но и наших деток и гостей, грей своим присутствием, чтобы у всех было хорошее настроение.

В: - Ребятишки, а Капелька любит не только цветочки, но и рыбок, которые живут в воде. Что любят делать рыбки в воде?

Д: - Плавать, резвиться, вилять хвостиком.

Подходим к столу, на котором стоят 2 тазика с водой.

В: - На этом столе у меня стоят волшебные аквариумы для ваших ручек. Вы опустите их в воду и они превратятся в маленьких рыбок, немножечко поплавают и порезвятся.

Д: - Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

В: - Теперь рыбки вынырнули из воды.

- Что у нас капает с рыбок?

Д: - Водичка.

В: - Как капает?

Д: - Кап, кап.

В: - Потрясите рыбками, что с них летит?

Д: -Капельки.

В: - Еще раз потрясите. Какие капли летят?

Д: - Прозрачные, чистые.

В: - Теперь нам нужно превратить наших рыбок обратно в ручки.

- Раз, два, три, превращайтесь рыбки в ручки.

Вытираем руки. Садимся на стульчики.

В: - Какая водичка была в аквариумах?

Д: - Чистая.

В: - Можем мы подарить значок аквариумам?

Д: - Можем.

Крепим к тазикам с водой значок Капельки.

В: - Хорошо, молодцы! Сейчас, давайте, еще раз посмотрим по сторонам, нет ли у нас еще где-нибудь значка с Капелькой?

-Где еще мы видим такой значок?

Д: - На столе.

В: - Что еще стоит на столе?

Д: - Кружечки.

В: - Что в кружечках?

Д: - Вода.

В: - Какая она?

Д: - Чистая, кипяченая.

В: - Кто пьет из кружечек чистую, кипяченую водичку?

Д: - Мы.

В: - Давайте попробуем эту воду.

Дети пьют воду.

В: - А сейчас закройте глазки, Капелька приготовила для вас сюрприз.

Закрывают глаза.

В: - Покружись, покружись

И водичка изменись.

Капелька в это время ставит кружечки с газированной водой.

В: - Теперь открывайте глазки и пробуйте водичку.

Дети пьют газировку.

В: - Какая тут водичка?

Д: - Сладкая, газированная.

В: -Правильно. Скажите капельке спасибо за газировку.

Садятся на стульчики.

В: - Ребятки, мы смогли растопить лед и отогреть нашу Капельку?

Д: - Да.

В: - Кто нам в этом помог?

Д: - Солнышко.

В: - Давайте поблагодарим Солнышко за помощь.

Д: - Спасибо.

В: - А сейчас Капельке пора прощаться с вами. Скажите Капельке до свидания.

Д: - До свидания!

В: - Покружись, покружись

И в Валентину Сергеевну превратись!

В: -На этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

В: - Скажем до свидания нашим гостям.

Д: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...