Проект «Дары осени»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Работа по ознакомлению детей средней группы с осенними дарами природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №63 Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Дары осени»

в средней группе

                                       Воспитатели:      Рысева Юлия Юрьевна

                                                                                         Махинько Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2022

Содержание

Актуальность проблемы

3

Паспорт проекта.

3

Перспективное планирование через реализуемые образовательные области

4

Работа с родителями

5

Ожидаемые результаты.

5

Список литературы

6

Приложения

7

Приложение №1 Картотека пальчиковых игр

Приложение №2 Сценарий досугового мероприятия «Праздник урожая»

Приложение №3 Консультация для родителей (законных представителей) «Овощи и фрукты-витамины на столе»

Приложение №4 Пословицы о пользе овощей и фруктов

Приложение №5 Презентация «Что нам осень принесла»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Реализация проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

 Оно находится под угрозой. И виной тому - продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда - «фаст – фуд». Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей.  И проблема становится всё острее и острее.

Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; их пользе для детского организма, на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагогов, родителей и детей в общей творческой работе.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

«Дары осени»

Руководители проекта

Воспитатели: Рысева Ю. Ю., Махинько Т.А.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст воспитанников

4 – 5 лет

Состав группы

Воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта

Групповой; краткосрочный.

Вид проекта

Познавательно – творческий

Срок реализации проекта

Один месяц (1.09. 22 – 30.09.22)

Проблема

В чем польза осенних даров природы? (у детей только представления о внешнем виде фруктов и овощей, нет систематизации знаний по месту их произрастания, пользе для здоровья человека; дошкольники не знают названий блюд из этих продуктов).

Цель проекта

Формировать у детей представления об осенних дарах природы, разнообразии овощей и фруктов и их пользе для  здоровья человека.

Задачи проекта

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой;

• способствовать развитию памяти, творческих способностей;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе,

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм и  передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Принципы

• принцип научности,

• принцип целостности,

• принцип систематичности и последовательности,

• принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания,

• принцип доступности,

• принцип активного обучения,

• принцип креативности,

• принцип результативности

Методы и технологии реализации проекта

Метод проекта; личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия, игры, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Формы работы

Совместная деятельность воспитателя с ребенком; самостоятельная деятельность детей; фронтальные занятия; досуговое мероприятие,

наблюдения в природе; рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий, беседы по теме.

Этапы работы над проектом

1 этап: подготовительный:

Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка комплексно - тематического плана работы. Организация образовательного пространства в группе: подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, создание условий для самостоятельной деятельности детей, подбор игрового материала, изучение методической литературы.

2 этап: основной:

Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности. 

3 этап: заключительный:

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей. Организация выставки детских рисунков, работ по аппликации и лепке; фотовыставки «Дары осени», проведение итогового мероприятия: «Праздник урожая».

Оценка эффективности реализации проекта.

Предполагаемые результаты

• Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире  

(дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей, знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму, владеют элементарными знаниями о здоровом образе жизни).

• Повышение уровня мотивации к занятиям.

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе.

 • Повышение компетентности педагогов.

Материалы

Материалы и оборудование:

Плакаты, сюжетные и предметные картинки, картотеки загадок, пословиц, стихов, пальчиковых игр, шапочки с изображением фруктов, овощей, сказочных героев, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, заучивания стихотворений, дидктические игры, материалы для изодеятельности, аудиозаписи литературных и музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, презентация «Что нам осень принесла», художественная литература по теме.

Игровое оборудование: посуда, макеты овощей и фруктов, фартуки, поварские колпаки, весы, корзинки, деньги, руль.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Образовательные области

НОД

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Итоговое мероприятие

«Что нам осень принесла»

Познавательное развитие

«Осенние хлопоты человека»

Дегустация урожая, выращенного на участке группы,

Наблюдение на прогулке за созреванием яблок, семечек в подсолнухе, за цветами на клумбе,

за листопадом,

за красотой и богатством осенних красок.

Дидактические игры «Собираем урожай», «Вершки и корешки», «Что изменилось?», «Четвертый лишний?», лото «Овощи и фрукты»

Просмотр презентации «Что нам осень принесла»

Речевое развитие

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

Отгадывание загадок об овощах, фруктах и

грибах., заучивание стихотворений по теме.

Словесные игры: «Узнай по описанию», «Один – много», «Подбери действие».

А. Барто «Осенью»,

Г. Юдин "Как варить компот",

В.  Сутеев «Под грибом»

Н. Сладков «Осень на пороге»,

Ю. Тувим «Овощи»,

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

рассматривание иллюстраций в книгах.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «На яблоне созрели яблоки»,

Аппликация

«Компот»,

Лепка «Грибы на полянке»

Рисование фруктов и овощей с использование трафаретов, раскрашивание раскрасок.

Оформление выставок детского творчества

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованные игры и упражнения,

Инсценировка сказки «Репка»

Сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Семейный обед»,

«Машины везут фрукты и овощи в магазин».

Досуговое мероприятие «Праздник урожая»

Физическое развитие

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Листопад»

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

1. Оформление папки-передвижки «Осень».

2. Консультация «Овощи и фрукты-витамины на столе».

3. Активное участие в подготовке мероприятия «Праздник урожая» (роль Осени, изготовление костюмов, атрибутов, помощь в оформлении группы).

4. Участие в фотовыставке «Дары осени».

5. Обмен опытом.

5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, систематизировались знания и представления о многообразии осенних даров. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику у детей расширился и активизировался речевой запас.  Родители заинтересованы в познавательной и творческой деятельности своих детей.  

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Н. А. Карпухина «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в средней группе детского сада.

2. Т. В. Большева «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники», учебно – методическое пособие.

3. Е. А. Антипина «Театрализованные представления в детском саду».

4. Н. А. Короткова «Сюжетная игра дошкольников».

5. Сборник старинных русских пословиц и поговорок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дары осени" (познавательно - изобразительный)

Знакомить детей с миром природы, используя разные приёмы ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе; развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки , рассказы, стихо...

Проект "Дары осени"

Учить создавать сюжетные композиции из осенних листьев, плодов деревьев и кустарников, овощей. Дать начальное представление о художественной технике "коллажирование". Продолжить учить технике "апплика...

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Проект "Дары осени"

В данном материале рассказывается о проекте «Дары осени», который реализовывался в МАДОУ «Детский сад» №1 р.п. Хвойная. В нём рассказывается о мероприятиях, которые были проведены. Прилагается конспек...

Проект "Дары осени"

Тип проекта: познавательно-творческий.Возраст детей: 4 года (средняя группа).Цель: Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т.д.)...

Проект «Дары осени». Старшая группа

Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру....

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...