Учебно - тематический план в старшей группе по ранней профориентации
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

План работы с детьми старшей группы по ознакомлению детей с профессиями взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_tematicheskiy_plan.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

в старшей группе

Месяц

Тема недели

Ознакомление с профессией взрослых

Цели, задачи

Содержание работы

Сентябрь

1.«Сегодня дошколята - завтра школьники»

Воспитатель, музыкальный работник, медицинский работник, учитель

Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада.

Привить чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Развитие познавательной мотивации, интереса к школе.

Рассматривание фотоальбома «Профессии в детском саду».

Экскурсии в медицинский кабинет, музыкальный зал.

Д/игры «Кому, что необходимо для работы».

Беседы с детьми «Кто работает в детском саду»,  «Профессия учитель».

Рассматривание иллюстрации «Школа»

Организация сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Школа».

2. «Труд людей осенью»

Комбайнёр,

тракторист

Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности; способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда;

-активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий

Беседа о труде комбайнёра, тракториста.

Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственной техники.

Рассматривание колосков пшеницы и ржи.

Чтение художественной литературы Л.Квитко «Чудо», М.Глинская «Хлеб».

-Д/и «Как хлеб на стол пришёл», «Узнай профессию».

Октябрь

«Семья и семейные традиции»

Профессии, династии, представленные в семьях воспитанников

Расширение знаний о профессиях членов семьи.

Развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных.

Учить переносить приобретённые знания в свою деятельность.

Воспитывать интерес и уважение к трудящимся, подвести к пониманию, что деятельность человека является необходимой основой для его существования.

Беседы «Кто, где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек);

Дидактические игры «Кто, где работает?», «Кем быть?» (о профессиях);

Отгадывание загадок о профессиях;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Мама на работе» и др.

Иллюстрации и книги по теме: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны».

Ситуативная беседа «Где какая профессия нужна?».

Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях».

Чтение пословиц о труде.

Ноябрь

1.«Труд взрослых». «Профессии»

Швея (портной),

электрик

Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Формировать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

Пополнять словарный запас по теме.

Расширить кругозор детей. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ситуативная беседа «Кто нам шьет одежду».

Рассматривание различных видов тканей.

Дидактическая игра «Оденем куклу».

Рассматривание предметов, необходимых для данной профессии.

Загадывание загадок о предметах, необходимых для работы портному.

Экскурсия в ателье

Беседы об электричестве и электрических приборах.

Рассматривание наглядно-дидактического материала по темам «Электричество» и «Бытовая техника».

Дидактическая игра «Найди электрика».

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов, необходимых для работы электрика.

Просмотр мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

Загадывание и отгадывание загадок о электроприборах.

Дидактические игры «Собери целое», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Лото осторожностей».

Чтение стихотворения Ирины Гуриной «Про электричество».

Встреча с родителем, работающим электриком.

Раскраски по теме.

2. «Друзья спорта»

Спортсмен, тренер

Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта, о различных видах спорта.

Способствовать развитию желания заниматься спортом.

Формировать у дошкольников  представления о здоровом образе жизни.

Беседы с детьми «Кто такой спортсмен», «Профессия – тренер», «Для чего необходимо заниматься спортом».

Рассматривание фотографий знаменитых спортсменов-чемпионов.

Иллюстрации с различными видами спорта.

Слушание песен «Трус не играет в хоккей», «Вперёд Россия»

Игра «Соревнования».

Д/игра «Кому что нужно».

Декабрь

«Город мастеров»

Пекарь

Развитие интереса у детей к профессии пекаря.

Познакомить с предметами помощниками, необходимыми пекарю для его работы.

Активизировать словарь детей словами:  пекарь, пекарня, выпечка, хлебобулочные изделия, тестомес, печь.

Просмотр презентаций «Откуда хлеб пришёл»,  «В пекарне»;

Рассматривание иллюстраций «Что необходимо пекарю для его работы»;

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для игры в «Магазин»;

Чтение загадок и пословиц о хлебе;

Просмотри мультфильма «Колосок»;

Организация сюжетно-ролевых игр «Пекарня», «Магазин».

Январь

«Неделя игры»

Аниматор

Формировать у детей представление о профессии аниматор.

Активизировать  и обогащать словарный запас детей.

Обогащать игровой опыт детей через знакомство с разнообразием игр различных направленностей (фокусы, игры-эстафеты, дидактические игры, конкурсы).

Беседа с детьми «Профессия – аниматор».

Просмотр видеороликов с выступлениями аниматора на детских праздниках.

Игры «Пузыри», «Фокусы», игры-соревнования.

Сюжетно ролевая игра «День рождения».

Февраль

«Защитники Отечества»

Пехотинец, радист

Формировать знания детей об армии, армейских профессиях.

Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей

Рассказ воспитателя о важных для нашей Армии военных профессиях: пехотинец, радист;

Просмотр презентаций;

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»;

Чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля»;

Слушание военных песен и маршей.

Папка передвижка «Азбука дорожного движения».

Игра «Инспектор ДПС».

Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Март

1. «Весна пришла»

Лесник

Познакомить детей с профессией лесник и его трудовыми обязанностями.

Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.

Расширять представления об использовании леса в жизни человека.

Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях.

Закрепить правила поведения в лесу.

Пополнить словарный запас (лесник, кормушка, браконьеры…).

Просмотр презентации «Кто в лесу главный»

Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Лесное эхо», «Сказки следопыта»,  Н.Сладков «Лесной календарь», «Вот я иду по лесу», «Лесные сказки»., А.Смирнова «Лесничий»

Рассматривание иллюстраций природы и животных Южного Урала, национального парка Зюраткуль, Ильменский заповедник.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Конструирование «Мини-зоопарк».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

2.«Неделя книги»

Художник-иллюстратор

Дать представление о специфике труда художников-иллюстраторов. Понимание того, что художник-иллюстратор создавая иллюстрацию учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение, потешка…) и использует различные средства выразительности.

Беседы с детьми о художниках-иллюстраторах детских книг.

Выставка книг с иллюстрациями.

Рассматривание иллюстраций двух-трёх художников к одному произведению (сравнение); Изобразительная деятельность «Мы художники-иллюстраторы книг»

Изготовление книжек-малышек;

Составление иллюстрированных книг для малышей.

Знакомство с художниками – иллюстраторами Урала

Г.С.Мосин, В.М.Волович (художники-иллюстраторы к сказам П.Бажова

Апрель

«Неделя здоровья»

Врач-стоматолог

Расширять знания детей о профессии врача-стоматолога, о предметах необходимых ему для работы.

Повышать познавательную и речевую активность детей.

Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Беседы «Кто такой стоматолог», «Здоровые зубы – здоровью любы»;

Просмотр презентации «Зубки и их друзья»;

Чтение художественной литературы: «Раз зубок, два зубок» С.Чудина,  «Разболелся зуб у волка» В.Черняева, «Сказка про больные зубки» И.Гурина и т.п.;

Рисование «Полезные и вредные продукты для наших зубов».

Май

«Дорожная азбука»

Инспектор ДПС

Познакомить детей с профессией сотрудника ДПС.

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге.

Воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий

Беседа «Инспектор ДПС»

Папка передвижка «Азбука дорожного движения».

Игра «Инспектор ДПС».

Дидактическая игра «Опасно – неопасно».

Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

Экскурсия к пешеходному переходу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...

Календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГОС на 2020 – 2021 учебный год

СентябрьНазвание темыФормы работыI неделя«Наш любимый детский сад»     Беседа: « Кто работает в детском саду»Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про реб...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ранней профориентации на тему «Пекарь».

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Пекарь"...

Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год

В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ....

Перспективное планирование в старшей группе по ранней профориентации дошкольников

Перспективное планирование в старшей группе по ранней профориентации дошкольников...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:- формировать представление о работе продавца, его обязанностях, особенностях профессии;- развивать интерес к различным профессиям;- воспитывать нравственно-этические чувства....