«По следам Весны»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Агеева Елена Викторовна

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе

                                          «По следам Весны»

Цель. Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи. Формировать представления о том, что весной солнце не только светит, но и греет, способствовать усвоению понятий «капель», «перелетные птицы», интерес к явлениям, происходящим в природе из-за смены времен года.

Обогащать словарь детей существительными: ручеек, сосульки, листики, подснежник, ландыш, тюльпан, одуванчик.

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности.

Формировать отзывчивость, любознательность, двигательную и речевую активность.

Демонстр. материал: магнитофон, конверт с письмом, солнышко, туча; преложения о весне, выписанные на листок; изображения: подснежника, тюльпана, ландыша, одуванчика; магниты желтого, красного и белого цветов; картины «Летят перелетные птицы», «Березовый лес»; рисунки берез без листьев на каждого ребенка, гуашь зеленого цвета и кисточки на каждого ребенка.

Ход занятия

1)Воспитатель.  Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.

Дети. Давайте.

(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).

Воспитатель.  Хотите, я прочитаю вам письмо и все узнаете.

(Воспитатель читает письмо):

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Очень жду от вас ответа.

Воспитатель.

- Ребята поможем сороке ответить на ее вопрос?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

Воспитатель.

- Ребята, кто догадался какие это звуки?

Дети. Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадку, отгадаем ее и узнаем, чьи - то звуки.

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети. Весна.

Воспитатель. Так чьи звуки мы с вами услышали?

Дети. Звуки весны.

2)Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы! (изображения солнышка)

Воспитатель. На что похож этот след? (на солнышко) Конечно, это солнышко.

Воспитатель. А какое солнышко? Расскажите.

Дети. Ласковое, теплое, круглое, лучистое, веселое, желтое.

Ребенок (рассказывает стихотворение)

Весеннее солнце
На небо взошло
И людям своё
Подарило тепло.

Запели и птицы:
"Ушли холода
И Солнце теперь
Будет с нами всегда".

Воспитатель. Но неожиданно прилетела огромная туча и закрыла наше Солнышко, вокруг стало темно, сыро и холодно. (изображение тучи)

Воспитатель. Нужно помочь Солнышку! Если мы расскажем Тучке о том, какая бывает весна, то она  уйдет, а Солнышко будет радовать нас своим теплом. Вы согласны?

Дети. Да. Тогда я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Слушайте внимательно.

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-распускается первый цветок (подснежник).

Воспитатель. Молодцы, вы правильно подобрали слова. Тучка ушла, а наше Солнышко радуется и дарит нам свое тепло. И мы давайте с вами порадуемся солнышку.

3) Физминутка.

Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)

4)Воспитатель. Прискакали наши солнечные зайчики на весеннюю поляну. А здесь новые следы. Что это?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Вот и появились первые цветы. Как они называются?

Дети. Подснежники.

Воспитатель. А почему они так называются? (появляются из под снега) Правильно, они называются так потому, что первыми появляются из под снега. А еще какие вы знаете первые весенние цветы?

Дети. Одуванчики, тюльпаны, ландыши.

Воспитатель. Какого цвета цветы у одуванчиков? У тюльпана? У ландыша?

Найдите кружочки такого же цвета и прикрепите их под цветком.

5)Воспитатель. Посмотрите, ребята, а вот еще один след. Что тут нарисовано?

Дети. Птицы летят.

Воспитатель. Ребята, вместе с Весной в наши края прилетают перелетные птицы. Как вы думаете, почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они прилетают к нам весной из теплых стран.

Воспитатель. Верно! Перелетные птицы улетают на юг осенью и прилетают обратно на родину весной. Здесь их Родина. А что такое Родина?

Дети: Родина – это место где родился.

Воспитатель.  У нас на Родине очень красивые леса. Я, очень люблю наши родные леса, посмотрите на картину курганского художника, сколько в ней света и красок, а какие красивые деревья, их очень много в наших лесах!

Скажите, ребята, как называются эти деревья? ( дети называют "Береза", если не называют, то Весна загадывает загадку)

- Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки  (березы)

Воспитатель. Сейчас на березах  набухают почки и проклевываются маленькие листочки, давайте им немного поможем, украсим нашу березку и нарисуем ей листочки. Какого цвета листочки? Какого цвета понадобится нам краска? (зеленого) Смотрите, как это делаю я.

( дети украшают березу зелеными листочками)

(читает стихотворение)

Ветер крошку-лист качает,

И качая, величает:

- Вырастай, листок, не круглый!

А зеленый – изумрудный!

Воспитатель Давайте посмотрим на наши березки, какие они получились красивые. Ребята, вам нравится наши березки?

Дети: Да!

6) Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, кому мы сегодня с вами помогали? (березкам) 

Как вы думаете, по чьим следам мы сегодня с вами  ходили?

Дети. По следам Весны.

Воспитатель. А как вы думаете, чьи звуки услышала сорока в лесу?

Дети. Звуки весны.

Воспитатель. Все вы ребята молодцы и я хочу вам подарить весенние цветы.

( или картинки с изображением березок)

- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Очень жду от вас ответа.

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-распускается первый цветок (подснежник).

Весеннее солнце
На небо взошло
И людям своё
Подарило тепло.

Запели и птицы:
"Ушли холода
И Солнце теперь
Будет с нами всегда".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия «По следам весны» для детей старшей группы

Занятие является итоговым, проводится, опираясь на имеющие знания детей по пройденной теме «Весна». Оно построено с учетом интеграции образовательных областей.Используются разнообразные методы и прием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Следы весны"

Конспект интегрированной деятельности по двум образовательым областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие...

По следам Весны

Физкультурное развлечение в младшей группе...

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...

"Как следы весны искали " - прогулка в средней группе

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных игр...

Следы весны

Образовательная деятельность направленная на закрепление признаков прихода весны....

Тема: «Весна». Занятие «Как мы следы весны искали».

                                                  ...