КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОСЕННИЕ ПОДАРКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ОСЕННИЕ ПОДАРКИ»

 

 

 

Разработала воспитатель

 высшей квалификационной категории

Озалайнен Н.М.


 

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах  А, В, С.

2. Различать витаминосодержащие продукты питания (овощи).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением  - «Овощи».

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2.Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

3.Активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность,

 выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.

Д/игра «Назови ласково свое имя».

Воспитатель: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки .

Он и в дождик, он и в зной

Прячет корни под землей.

Клубни вытянешь на свет –

Вот и ужин, и обед.

(Картофель)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета

Чтоб был красного он цвета .

(Свёкла) 

 

Золотая голова -

Велика и тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова тяжела,

Только шея тонка.

(Тыква)

 

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке.

(Капуста)

 

В землю голову он спрятал,

Остры зубы обнажил.

Если б он был чуть послаще,

Я тогда бы с ним дружил.

(Лук)

 

Развалились в беспорядке

На своей перинке – грядке

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат.

(Огурцы)

 

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой  зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?

(Капуста)

 

Я сочная, я круглая,

На мне кожурка  смуглая.

Сижу я в грядке крепко.

Зовут меня все …

(Репкою)

 

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

(Горох)

 

Растет на грядках у южан

Синебрюхий…         (Баклажан)

 

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Дети отгадывают загадки и выкладывают муляжи  овощей  из корзины.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Огурец – огурчик

Свекла – …

Помидор – …

Тыква –…

Лук – …

Чеснок – …

Морковь – …

Баклажан – …

Воспитатель: Измерить можно не только расстояние, но и слова. Запишите  названия овощей от самого короткого до самого длинного.

ЛУК

РЕПА

РЕДИС

СВЕКЛА

ПОМИДОР

БАКЛАЖАН

КАРТОФЕЛЬ

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На огороде, в поле, в теплице.

Воспитатель: Зачем нужны овощи?

Дети: Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы овощи выросли?

Дети: Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.

Воспитатель: А что еще важно для роста и развития растений?

Дети: Солнце, тепло, почва, вода.

 Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям.

В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание.

 Вода питает растение.

 Воспитатель: А кто еще помогает растению?

Дети: Насекомые.

Божья коровка уничтожает тлю.

 Птицы и жабы уничтожают гусеницу.

 Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали.

 Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.

 Воспитатель:  Ребята, у вас есть карточки с изображением помощников растения.  Давайте выставим их на фланелеграфе.  А теперь разделим всех помощников на 2 (две) группы: объекты живой и неживой природы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

. Есть у зайки огород,

 Ровненьких две грядки.

 Там играл зимой в снежки,

 Ну а летом — в прятки

 А весною в огород

 Зайка с радостью идет.

 Он сначала все вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

 И пойдет сажать морковку.

 Ямка — семя, ямка — семя,

 Разровняет, поливает.

 И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

 А как осень подойдет,

 Урожай свой  соберет.

Вот собрал… И как раз

 Наш закончился рассказ!

 

Воспитатель: Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь».

 Почему медведь обиделся на человека?  

Дети: Человек отдавал медведю только несъедобные части  растений.

 Воспитатель: У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся  над землей. А у других растений — корешки. Они находятся в земле.

 

Д/ ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

 Предлагается 2 (два) обруча: черный и зеленый. У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща. В обруч черного цвета надо поместить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета — те, у которых используются вершки. Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на фланелеграфе.

 

Воспитатель: А теперь расскажите, как убирают овощи. 

Какие из овощей выдергивают?

Дети: Выдергивают морковь, свеклу, репку, редиску.

Воспитатель: А как убирают картофель?

Дети: Картофель выкапывают.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста ,овощи, которые срывают.

Дети: Срывают помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, горох, бобы.

Воспитатель: Что срезают?

Дети: Срезают капусту.

Воспитатель: В каком виде люди употребляют овощи в пищу?

Дети: Овощи варят, жарят, солят, маринуют, употребляют в свежем виде.

Воспитатель: Мы с вами сейчас вспомним, как называются  блюда из овощей.
Икра из кабачков- ...кабачковая,
пюре из картофеля- ...картофельное,
салат из огурцов- ...огуречный,
соус из чеснока- ...чесночный,
икра из баклажан- ...баклажанная,
суп из свёклы- ...свекольный,
салат из капусты- ...капустный.

Воспитатель: Вы много знаете об овощах. А сейчас  ответьте мне на вопросы.

Игра «Знаешь ли ты?»

 1.Почему некоторые овощи называют корнеплодами?  (Толстый мясистый корень этих овощей идет в пищу человеку или на корм скоту).

2.Какие овощи являются родственниками тыквы?  (Кабачки).

3.Какой овощ представляет собой почку?  Назови его. (Капуста).

4.Из какого овоща производят сахар?  (Из свеклы).

5.Какое огородное растение в старину выращивали только для украшения букетов?   (Укроп).

6.В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

7.Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон). 8.Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)

9.. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь). 10. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

11. Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву).

12. Что вызвало бессонницу  у принцессы? ( Горошина).

13.Для чего в огороде ставят пугало?   (Чтобы отпугивать птиц ,которые выклевывают из грядок семена и ростки).

 

Воспитатель: Молодцы!
Золотая наша осень!
Мы тебя благодарим.
За подарки, за сюрпризы,
Мы спасибо говорим!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось? О чем хотели бы еще узнать?
 


 

 

 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poleznye_podarki_podg._gr.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ОСЕННИЕ ПОДАРКИ»

Разработала воспитатель

 высшей квалификационной категории

Озалайнен Н.М.


Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах  А, В, С.

2. Различать витаминосодержащие продукты питания (овощи).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением  - «Овощи».

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие задачи:

1.Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2.Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

3.Активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, самостоятельность,

 выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Незнайка). Давайте с ним познакомимся.

Д/игра «Назови ласково свое имя».

Воспитатель: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки .

Он и в дождик, он и в зной

Прячет корни под землей.

Клубни вытянешь на свет –

Вот и ужин, и обед.

(Картофель)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета

Чтоб был красного он цвета .

(Свёкла) 

Золотая голова -

Велика и тяжела,

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова тяжела,

Только шея тонка.

(Тыква)

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке.

(Капуста)

В землю голову он спрятал,

Остры зубы обнажил.

Если б он был чуть послаще,

Я тогда бы с ним дружил.

(Лук)

Развалились в беспорядке

На своей перинке – грядке

Сто зеленых медвежат

С сосками во рту лежат.

(Огурцы)

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой  зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее?

(Капуста)

Я сочная, я круглая,

На мне кожурка  смуглая.

Сижу я в грядке крепко.

Зовут меня все …

(Репкою)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

(Горох)

Растет на грядках у южан

Синебрюхий…         (Баклажан)

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Дети отгадывают загадки и выкладывают муляжи  овощей  из корзины.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Огурец – огурчик

Свекла – …

Помидор – …

Тыква –…

Лук – …

Чеснок – …

Морковь – …

Баклажан – …

Воспитатель: Измерить можно не только расстояние, но и слова. Запишите  названия овощей от самого короткого до самого длинного.

ЛУК

РЕПА

РЕДИС

СВЕКЛА

ПОМИДОР

БАКЛАЖАН

КАРТОФЕЛЬ

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: На огороде, в поле, в теплице.

Воспитатель: Зачем нужны овощи?

Дети: Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу.

Воспитатель: А что надо делать, чтобы овощи выросли?

Дети: Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать пленкой в холодные дни.

Воспитатель: А что еще важно для роста и развития растений?

Дети: Солнце, тепло, почва, вода.

 Солнце согревает землю, дает свет и тепло растениям.

В почве находятся корни растения, из нее оно получает питание.

 Вода питает растение.

 Воспитатель: А кто еще помогает растению?

Дети: Насекомые.

Божья коровка уничтожает тлю.

 Птицы и жабы уничтожают гусеницу.

 Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали.

 Пчелы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения.

 Воспитатель:  Ребята, у вас есть карточки с изображением помощников растения.  Давайте выставим их на фланелеграфе.  А теперь разделим всех помощников на 2 (две) группы: объекты живой и неживой природы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

. Есть у зайки огород,

 Ровненьких две грядки.

 Там играл зимой в снежки,

 Ну а летом — в прятки

 А весною в огород

 Зайка с радостью идет.

 Он сначала все вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

 И пойдет сажать морковку.

 Ямка — семя, ямка — семя,

 Разровняет, поливает.

 И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь

 А как осень подойдет,

 Урожай свой  соберет.

Вот собрал… И как раз

 Наш закончился рассказ!

Воспитатель: Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь».

 Почему медведь обиделся на человека?  

Дети: Человек отдавал медведю только несъедобные части  растений.

 Воспитатель: У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся  над землей. А у других растений — корешки. Они находятся в земле.

Д/ ИГРА «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ».

 Предлагается 2 (два) обруча: черный и зеленый. У каждого ребенка карточка с изображением какого-то овоща. В обруч черного цвета надо поместить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зеленого цвета — те, у которых используются вершки. Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на фланелеграфе.

Воспитатель: А теперь расскажите, как убирают овощи.  

Какие из овощей выдергивают?

Дети: Выдергивают морковь, свеклу, репку, редиску.

Воспитатель: А как убирают картофель?

Дети: Картофель выкапывают.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста ,овощи, которые срывают.

Дети: Срывают помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, горох, бобы.

Воспитатель: Что срезают?

Дети: Срезают капусту.

Воспитатель: В каком виде люди употребляют овощи в пищу?

Дети: Овощи варят, жарят, солят, маринуют, употребляют в свежем виде.

Воспитатель: Мы с вами сейчас вспомним, как называются  блюда из овощей.
Икра из кабачков- ...кабачковая,
пюре из картофеля- ...картофельное,
салат из огурцов- ...огуречный,
соус из чеснока- ...чесночный,
икра из баклажан- ...баклажанная,
суп из свёклы- ...свекольный,
салат из капусты- ...капустный.

Воспитатель: Вы много знаете об овощах. А сейчас  ответьте мне на вопросы.

Игра «Знаешь ли ты?»

 1.Почему некоторые овощи называют корнеплодами?  (Толстый мясистый корень этих овощей идет в пищу человеку или на корм скоту).

2.Какие овощи являются родственниками тыквы?  (Кабачки).

3.Какой овощ представляет собой почку?  Назови его. (Капуста).

4.Из какого овоща производят сахар?  (Из свеклы).

5.Какое огородное растение в старину выращивали только для украшения букетов?   (Укроп).

6.В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

7.Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон). 8.Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук)

9.. Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь). 10. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

11. Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву).

12. Что вызвало бессонницу  у принцессы? ( Горошина).

13.Для чего в огороде ставят пугало?   (Чтобы отпугивать птиц ,которые выклевывают из грядок семена и ростки).

Воспитатель: Молодцы!
Золотая наша осень!
Мы тебя благодарим.
За подарки, за сюрпризы,
Мы спасибо говорим!

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что особенно запомнилось? О чем хотели бы еще узнать?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»

                    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы:            ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Еда вкусная и полезная»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по познавательному развитию с детьм...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Новая история про Колобка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Чей домик лучше?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовит...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Воздух – невидимка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г .Санкт- Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с деть...