Проект «Огород на подоконнике»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маякина Мария Александровна

 Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Огород на подоконнике»411.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Проект

«Огород на подоконнике»

во второй младшей группой

Выполнила:        

Воспитатель Маякина М.А.

2022 г.

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный март - апрель.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
       Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
       Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат: создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и другие овощные культуры. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Основные этапы и направления реализации цели проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

  1. Подготовительный

Составление плана работы над проектом.

Сбор материала необходимого для реализации проекта.

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.
Беседа с детьми об огороде, овощах (выявление уровня знаний о растениях).

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Сбор необходимого материала для создания огорода.
 Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

  1. Основной (исследовательский)

Беседы с детьми познавательного характера («Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,  «Семена»).

Участие в практической деятельности: посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю; уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.

Игровая, двигательная деятельность (дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»; настольная игра «Парные картинки», «Овощи»; рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике; сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»).

Художественно - творческая деятельность детей: раскрашивание картинок, рисование «Лук от всех недуг», аппликация «Помидоры в банке», лепка «Овощи для Ёжика».

Речевое развитие:  Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 

Консультация для родителей «Огород на подоконнике в домашних условиях»

Помощь родителей в оформлении «мини-огорода».

Памятка для родителей «Лук от всех недуг».

  1. Заключительный

Итоговая беседа на тему «А у нас в огороде»

Высадка растений на улицу.

Высадка «Нашего огорода на улицу»

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами.

Итоги проекта:

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

В результате практической деятельности дети получили  первые необходимые знания и умения для выращивания овощей. Узнали о пользе овощей и о бережном отношении к природе.

В группе был создан «Огород на подоконнике».

Дети стали более уважительно относится к труду.

Методическая литература:

  1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  2.  Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
  3.  Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
  4.  Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
  5.  С.Н. Николаева «Юный эколог»,
  6.  Н. А. Рыжова «Наш дом природа».
  7. Блог Марины Витальевны Орловой сайт «Кладовая развлечений»

Приложение 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по познавательному развитию

«Что такое огород и что на нём растёт»

Игра «Что делает Таня на огороде?»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения,   растения в огороде, способствовать развитию речи как средства общения.

Музыкальное сопровождение: «Вот как мы умеем»(муз. Тиличеевой, сл. Н. Френкель)

Оборудование и материалы: Интерактивная доска для демонстрации слайдов, колонки для воспроизведения музыка, ПК, муляжи овощей (помидор, огурец, морковь), маски овощей для игры.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует детям муляжи овощей (помидор, огурец, морковь, просит детей назвать овощи.

2. Основная часть.

Чтение стихов об овощах.

Воспитатель (показывает слайд с изображением помидора).

Помидорчик, помидор,
Очень важный ты сеньор.
У тебя кафтанчик красный,
Здесь ты вырос не напрасно.
Ты пузатый и солидный,
Сразу ясно, овощ видный.
Очень сочный и румяный,
Приготовит тебя мама.
Вкусный сделает салат
И накормит всех ребят.

Помидор,  какой по цвету? (Красный). Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче). А вырастет он из маленького семечка, которое сажают в огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко выросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушаете, что еще растет на огороде:

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик
Украшает огород.

 (Демонстрирует слайд с изображением морковки) Морковка какого цвета? (Оранжевая) Где растет морковка (На огороде, на даче). Кто за ней ухаживает, чтобы она большая и красивая? (Взрослые). Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из под земли.

(Демонстрирует слайд с изображением огурца)

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.

Какого цвета огурец? (Зеленый). Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой). Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые). Огурец растет так же как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде(ответы детей)

3. Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель предлагает детям  надеть маски овощей и прослушать песенку муз Б. Можжевелова,  сл. А Пассовой «Огородная-хороводная», дети подпевают и исполняют муз. движения по показу воспитателя.

4. Игра «Что делает Таня на огороде.

Воспитатель показывает слайды с сюжетными картинками, на которых изображена девочка Таня,  работающая на огороде. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя:

--Что  делает Таня Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями. Воспитатель может задавать дополнительные вопросы

- «Из чего поливает куст?»

-Что вырастила Таня?

-Какие помидоры?

-Во что собрала Таня урожай?

-Что можно сделать из помидор?

5. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.

Приложение 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по познавательному развитию

«Что такое «Огород на окне»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.  Продолжить развивать у детей понятие : большой - маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг). -Развивать речь детей. Активизировать словарь:  корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.  

  Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя    о лечебных свойствах лука.

 Материал: луковицы, ящик с землей, лопатки,  лейки.

Ход:

Вводная беседа.

Воспитатель (приносит корзинку с луком): Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А хотите узнать, что у меня в корзинке? (ответ детей). Тогда отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу Диане, сколько теперь у неё луковиц?

Дети: Одна или мало.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Пожмите луковицу. Какая она на ощупь?

Дети: Твердая.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с зеленым луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

                                                   Физминутка

                 

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед – назад

 Лук зеленый на ветру делает зарядку.      потягивание вверх;

 На зарядку встали вряд репа и редиска,   ходьба на месте;

 Там листочки вверх глядят,                       поднять руки вверх, помахать

   Здесь – пригнулись низко.                        присесть

 

Приложение 3

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Лук от всех недуг»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Цели и задачи:

  • Вызвать интерес к рисованию лука.
  • Знакомить с формой шара.
  • Развитие эстетического восприятия окружающих предметов, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (учить раскрашивать не выходя за линию).
  • Формирование умения различать цвет краски, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,  наклонные)
  • Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
  • Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.
  • Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением овощей и проросшего лука. Проросший лук с «Веселого огорода».

Материалы:

Прямоугольные листы бумаги, гуашевые краски желтого и зеленого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки влажные для протирания рук.

Ход:

Воспитатель вовлекает детей в пальчиковую игру по русской народной потешке:

Ладушки, ладушки (ладошки поочередно вверх и вниз)!

Пекла бабка оладушки («печем» оладушки).

Маслом поливала (сжимаем кулачки),

Детушкам давала (открываем ладошки и вытягиваем руки вперед).

Воспитатель показывает детям проросший лук с «Веселого огорода».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.

Он сказал, пришел к нам с грядки и хочет с нами познакомиться.

Чиполино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино:

«Мне грустно, потому что у меня нет друзей. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы.

Выставляются на стол горшочки с луком. Дети, рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне таких друзей, я с ними вместе буду играть.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей  для Чиполино.

Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Повторить используемые цвета ( желтый, зелёный).

Сначала рисуем желтой краской  круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования воспитатель  напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Черной краской ( тонкой кистью)  рисую личико для луковки.

По желанию дети могут нарисовать луковке ручки и ножки.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель от имени Чиполино: «Я теперь веселый мальчик Чиполино. Я теперь счастливый у меня теперь столько друзей. Спасибо вам».

После выполнения работ оформляется выставка на стенде.

Подведение итогов:

- Что мы сегодня рисовали?

- Чем рисовали?

- Какими красками пользовались?

Приложение 4

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Помидоры в банке»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, учить составлять композицию.

Задачи:

1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей  раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие-Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные-Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение " Овощи", обследование формы овощей. Игры "Что где растет?", "Что лишнее?"

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей(помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки.

Ход:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли  большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята, а вы любите овощи? Какие овощи вы знаете? Для чего нам  нужны овощи?

Дети: В них много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?

Дети: Салат

Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам  "законсервировать" их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, как это сделать?

Дети: нет.

Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

                                     Физкультминутка

Овощи

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

"Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей( помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

 Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.

Приложение 5

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Овощи для Ёжика»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Задачи: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.

развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Оборудование:

Муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец), ежик, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.

Ход:

 - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. (здороваются)

- Ежик, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей.. Но мне одному не справиться.

 – Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем ежику собрать овощи.

В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем, 
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты 
Круглый, круглый, очень вкусный.
- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!

Игра «Собери овощи»

- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем ежику, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)

-  А вот таких овощей  у ежика на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)

 Игра «Узнай на ощупь».

Как на нашей грядке

Вырос помидор

Сочный да крупный,

Смотрите, вот и он.

(Дети рассматривают и обследуют помидор.)

- Как называется овощ? Какого цвета помидор?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь?(гладкий) 

- Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.

Он длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Растет он в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой он молодец,
А зовется - 
огурец.

( Дети рассматривают и обследуют огурец)

-Как называется овощ? Какого цвета огурец?  Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)
- Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.

- Ребята, а давайте ежику слепим из пластилина  помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца?( Воспитатель показывает приёмы лепки  огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей )

-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли ежику собрать овощи на огороде. А какие овощи  вы лепили? (помидор и огурец)  Давайте отдадим их ежику, ему пора к себе домой, в лес.

(Дети прощаются с ежиком.)

Приложение 6

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

Конспект занятия по познавательному развитию

«А у нас в огороде»

для детей второй младшей группы

Выполнила:

Воспитатель Маякина М.А.

2022г.

Цель: формировать представления детей об овощах: где они растут, как за ними нужно ухаживать. Учить детей узнавать и называть по внешнему виду морковь, капусту, выделять характерные признаки овощей. Развивать мышление, память, связную речь. Обогащать активный словарный запас: огород, грядка, овощи.

Предварительная работа: экскурсия на огород детского сада, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение, дидактические игры, сюжетно — ролевые игры.

Материал: игрушка — заяц, морковь, капуста, «грядки» с овощами (муляжи), ноутбук, презентация,  корзина с овощами, 2 машинки, иллюстрации с изображением овощей.

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Ход:

Воспитатель приглашает ребят в группу поиграть. Дети входят и тут они видят, что в игровой комнате на стульчике сидит Зайка с корзинкой и грустно вздыхает.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

 Дети: Зайка пришёл к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Зайкой. Ребята, как вы думаете, почему зайка такой грустный?

Ответы детей.

Дети здороваются с Зайкой и предлагают ему поиграть вместе с ними. Зайка отказывается играть с детьми у него много дел.

Воспитатель: Зайка, а какие у тебя дела? Зайка отвечает, что на улице уже холодно, а у него не убраны грядки с овощами.

Воспитатель: Зайка, не переживай, тебе ребята помогут собрать урожай.

Зайка: Ребята, а вы любите трудиться? Поможете мне собрать урожай на грядках? (Ответы детей: они любят трудиться и с большим удовольствием помогут Зайке).

Воспитатель предлагает детям показать Зайке, какие овощи они собрали с грядок и рассказать ему, как они ухаживали за своим огородом.

Воспитатель приносит корзину с овощами и просит детей назвать овощи, которые лежат в корзине. (Дети называют овощи, индивидуальные ответы)

 Воспитатель: Дети, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядках (индивидуальные ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а как вы ухаживали за ними?

Дети: Поливали овощи, вырывали сорняки.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте. Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я…

Дети (капуста)

Воспитатель: Правильно, дети, это капуста. Давайте рассмотрим её. Дети рассматривают кочан капусты, называют его форму, цвет листьев.

 Воспитатель предлагает детям отгадать ещё одну загадку. В землю спряталась так ловко, Только хвостик видно, Как же нам обидно…

Дети (морковь)

 Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей) Какая морковка большая или маленькая? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали, а сейчас хотите поиграть вместе с Зайкой?

Дети: Да, хотим.

Игра «Мы пойдем на огород».

Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки, (имитация работы лопатой)

 Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (Присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето всё она толстела, разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной, говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой)

Воспитатель: Зайка, тебе понравилось играть с ребятами?

Зайка: Да, понравилось.

Воспитатель: Дети, давайте вместе с Зайкой посмотрим, как мы ухаживали за своими грядками и собирали овощи.

Показ слайдов «Наш огород» 1-й слайд (Дети на огороде)

Воспитатель: Дети, скажите Зайке, где вы были и что видели?

Дети отвечают, они были на огороде и видели там много овощей.

Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы видите?

Дети: капуста, морковь… 2-й слайд (Дети поливают капусту, морковь)

Воспитатель: Ребята, скажите, что Маша и Артём делают?

Ответы детей: Маша и Артём поливают капусту.

3-й слайд (Дети собрали капусту и морковь в корзинки)

Воспитатель: Ребята, назовите овощи, которые вы собрали в корзинки?

Дети: Капуста, морковка, свекла.

 Воспитатель: Как можно назвать это, одним словом?

Дети: Овощи.

Зайка хвалит детей, малыши любят трудиться, и приглашает их помочь ему собрать урожай. Дети идут с воспитателем на огород к Зайке. —

В огород мы пойдём, урожай соберём! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени ног)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

Эй, лошадка, тише, тише.

Огород всё ближе, ближе.

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!

Дети подходят к «грядкам», на которых «растут» овощи (муляжи)

 Воспитатель: Ребята, мы пришли на огород к Зайке. Посмотрите у Зайки две грядки. Что растёт на этой грядке?

Дети: Капуста.

Воспитатель: А на этой грядке что растёт?

Дети: Морковка.

Воспитатель предлагает детям помочь Зайке собрать урожай. Дети собирают капусту, морковку, кладут в грузовики и везут в группу. Зайка благодарит ребят за помощь, они очень ему помогли. Воспитатель приглашает детей к столику, на котором разложены карточки с изображением овощей и предлагает ребятам отобрать карточки, где изображены морковь, капуста и подарить Зайке. (Дети находят картинки с овощами и дарят Зайке)

Зайка: Ребята, спасибо, вы подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, где вы сегодня были?

Дети: В огороде.

 Воспитатель: Что растёт на огороде?

Дети: морковка, капуста, свекла.

 Воспитатель: Где растут морковка, капуста?

Дети: На грядках. (Индивидуальные ответы)

 Воспитатель: Дети, овощи я отнесу на кухню, а повар нам приготовит вкусный салат, а Зайку приглашайте на прогулку, поиграть вместе с вами.

Дети приглашают Зайку на прогулку.

Приложение 7

Консультация для родителей

"Огород на подоконнике в домашних условиях"

В домашних условиях даже в холодное время года можно найти довольно интересное и полезное занятие - выращивать и собирать урожай на подоконнике! Это развивает у детей наблюдательность и любознательность, помогает малышам лучше узнать жизнь растений. Так удивительно, когда первая зелень (лук, укроп, петрушка, салат) поспевает у тебя на глазах! К тому же это ещё и дело, полезное для здоровья, ведь такой урожай, выращенный собственными руками, и витаминами богат, и никаких химикатов не содержит. А добавленная к супам и салатам зелень помогает организму усваивать белки.

 Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, корнеплоды, которые зацветают прямо на окне (морковь, свекла, картофель), ароматные травки.

Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, лимон их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Если в помещении растет чеснок, то вы забудете, что такое грипп.

В настоящее время очень популярна ароматерапия, можно устроить на подоконнике ароматную грядку, на которой легко можно вырастить:

Зеленый лук. Высаживать его лучше в землю. Так лук будет давать урожай всю зиму. Если вы решили последовать бабушкиному опыту и устроили “водный” огород, меняйте воду раз в день. Так лук не загниет, и не будет распространять неприятный запах.

Укроп. Ароматная травка – специя известная всем. Укроп требует солнца и тепла. Раз в неделю нужно рыхлить почву. Прекрасно уживается с петрушкой.

Петрушка. Эта барышня хорошо переносит холода и очень любит влажность. Растет зимой на подоконнике при условии, что ей хватает солнечного света.

Ваш подоконник прекрасно украсит декоративная петрушка (кучерявая).

Базилик. Это отличная приправка спокойно произрастает на подоконнике и не требует никакого особенного ухода. Роскошно сморится на окнах декоративный базилик, ароматней всех фиолетовые растения. Астматикам базилик облегчает дыхание, а тех, кто употребляет его в пищу регулярно, ограждает от стресса.

Розмарин. Потрясающая приправа. Годами растет в вазоне, только на лето, при возможности, высаживайте ее в сад. Ароматный кустик очень полезен и используется как приправа.

Мята. Ароматная травка. Как вкусно зимой пить мятный чай с лимоном! Регулярно поливайте этот кустик и умиротворяющий аромат поселится в вашей квартире.

Коллекция семян, собранная в оформленной коробочке, помогает знакомить детей с разнообразием семян и овощных культур. Коллекция доступна для детей, они действуют с семенами по своему желанию (рассматривают, нюхают, сеют, поливают и наблюдают).

Какие условия нужно создать огороду на подоконнике?

  • Условие первое - освещение. Балконы и окна, выходящие на юг, юго-восток и юго-запад дольше и лучше освещены. Освещённость окна, имеющего двойную раму, соответственно уменьшается в 2 раза. Зимой и поздней осенью трудно создать необходимые светолюбивым овощным растениям условия освещения. Для них в этот период следует использовать искусственные источники света. Лучше, если это будут люминесцентные лампы белого или дневного света, т. к. они дают близкий к солнечному свет. Они излучают совсем немного тепла, поэтому такие лампы не повредят растения
  • Условие второе, тоже важное для будущего урожая - температура воздуха на подоконнике. Она зависит сразу от нескольких факторов: способ отопления, температура воздуха снаружи, толщина стен, количество окон, свойства строительных материалов. За температурой следить очень важно, оберегая огород на подоконнике и от перегрева, и от переохлаждения.
  • Условие третье – влажность воздуха. Её уровень должен быть не ниже, а лучше выше 60%. Его можно регулировать: чтобы понизить - нужно проветрить помещение, где находятся растения, а чтобы повысить - можно поставить в огород посудину с водой либо сырым песком; ещё можно опрыскивать растения водой. Продаются также комнатные увлажнители воздуха.

 Если на самом деле нужен хороший урожай -лучше использовать "правильный" грунт. Он может различаться для разных видов растений. Также желательно вовремя подкармливать растения удобрениями.

Крайне важно вовремя и правильно поливать растения в огороде. Это можно делать водопроводной, дождевой или снеговой водой, а кроме этого - водой из колодцев или родников. Самой лучшей водой для полива комнатных растений считается дождевая вода и снеговая, т. к. имеет нейтральную реакцию либо слабокислую и не содержит никаких вредных солей.

Огород на подоконнике выглядит нарядно, при этом его "обитатели" оригинально украшают помещение, прекрасно сочетаются с другими комнатными растениями и доставляют детям эстетическое наслаждение.

  Ухоженные овощные культуры в аккуратной посуде выглядят нарядно и хорошо сочетаются с большинством декоративных комнатных растений. Они украшают помещение и могут доставлять эстетическое наслаждение.

Каждый из нас стремится создать приятную обстановку вокруг, наполняя ее любимыми ароматами. Для этого можно использовать то, что дает сами природа: цветы, травы, специи, семена. Я использую то, что получилось вырастить самой: пряные травы, сухоцветы, семена растений.

Все растения обладают магическими свойствами, имеют позитивную энергетику и очищают помещения от вредных воздействий. С давних времен передается традиция зашивать травы в материю, чтобы придать одежде и белью приятный аромат и защититься от дурного влияния. Позже, чтобы сухие растения не рассыпались, стали шить мешочки из ткани, в которых смешивались различные травы. Ароматические мешочки получили название – саше, они могут иметь разную форму (сердечко, мешочек, фрукты, подушки).

В наше время саше служит источником свежести и украшения дома, офиса, авто. Саше, сделанные своими руками, могут выступать в роли травяных амулетов.

Удачи вам и творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...