Проект «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Редкозубова Людмила Сергеевна

Цель проекта:  Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реализации проекта через разные виды деятельности.

Детская цель: какое солнышко?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_1_ml.gr_._solnyshko_luchistoe_-_kopiya.docx562.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6

 муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Проект

«Солнышко лучистое»

для детей младшего дошкольного возраста
https://r1.nubex.ru/s137339-c81/f1227_27/5EA35460-7D7F-41CA-9670-548D13A14FA1.png

Автор проекта:

Редкозубова Людмила Сергеевна

  воспитатель

МБДОУ ЦРР – детский сад № 6

ст. Старощербиновская

Паспорт проекта

Тема проекта: «Солнышко лучистое»

Тип проекта: познавательно-творческий

Автор проекта: Редкозубова Людмила Сергеевна, воспитатель

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный -  2 недели

Цель проекта:  Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей  детей в процессе реализации проекта через разные виды деятельности.

Детская цель: какое солнышко?

Гипотеза.

Задачи проекта: 

  • Развивать познавательный интерес к объекту неживой природы.
  • Провести наблюдения за солнышком на прогулке.
  • Узнать о качественных и сенсорных характеристиках солнца.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Развивать творческие способности детей через изобразительную и музыкальную деятельность.
  • Развивать умение изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • Воспитать у детей правильное отношение к безопасному поведению на солнце.
  • Способствовать сплочению детско – родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.

Актуальность. 

В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.  Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей.  В связи с этим была определена такая темы.

Ожидаемые результаты: 

  1. К финалу проектной деятельности воспитанники:
  • знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различают части суток (утро – ночь);
  • обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами:  «светит», «улыбается», «греет», «ласкает» и т. д.;
  • умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;
  •  умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).
  1. Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
  • Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
  • Разработка дидактических игр, пособий.
  • Подборка демонстрационного материала.
  •  Подборка стихотворений, потешек, загадок, сказок, рассказов, песенок по данной теме.
  • Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
  • Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекса утренней зарядки, артикуляционной гимнастики.

Основной этап:

  • Проведение бесед ОС по теме.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце.
  • Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
  • Разучивание песни «Смотрит солнышко в окошко»
  • Разучивание комплекса утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
  • Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
  • Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.

Заключительный этап:

  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Итоговое развлечение «В гости к солнышку».
  • Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке?»
  • Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.
  • Подготовка презентации по фотографиям.
  • Оформление выставки поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»

Виды детской деятельности и работа с родителями

Восприятие художественной литературы        

  • Чтение и заучивание: потешка «Солнышко - колоколнышко», закличка «Солнышко, покажись», А. Барто «Светит солнышко в окошко»
  • Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»,
  • Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой  «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
  • Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
  • Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»
  • Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

Игровая деятельность:

  •  Д. и. «Найди, куда спряталось солнышко» Цель: развитие пространственных отношений.
  • Д. и. Найди предмет такого же цвета, как солнышко» Цель: закрепить желтый цвет.
  • Д. и. «Что бывает желтого цвета? Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.
  • Д. и. «Найди предмет, такой же, как солнышко».  Цель: поиск похожих на солнышко предметов. Дети называют предмет и объясняют, чем оно похоже на солнышко.
  • Д. и. «Собери солнышко». Цель: учить детей изображать солнышко при помощи шнурков, выкладывать круг из длинных  шнурков и коротких. Сравнение: какой круг получается из длинных шнурков и из коротких.
  • Д. и.  «Солнышко и тучка». Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.
  • Д.и. «Поможем солнышку». Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.
  • Д. и. «Выложи солнышко из мозаики» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.
  • Д. и.  «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек) Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.

Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».

Музыкально - художественная        

  • Разучивание песни «Смотрит солнышко в окошко»
  • Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»
  • Итоговое развлечение «В гости к солнышку»

Двигательная        

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: развивать стремление играть  в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать стремление играть  в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.
  • Комплекс утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
  • Динамические паузы

Коммуникативная           

  • Беседы о солнце.
  • Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»
  • Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).
  • Рассказ воспитателя о солнце.

Познавательно – исследовательская       

  • НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали»
  • Интегрированное занятие «В гости к солнышку»
  • Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
  • Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
  • Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты:

-Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?

- Эксперимент «Холодно – тепло»:

Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.

- Просмотр, проведение и обсуждение опыта: « Лучи греют»

  • Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.
  • На солнечной стороне снег тает быстрее.
  • Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.

- Целевая прогулка на участок, где нет солнца. Цель: дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.

Продуктивная                  

  • НОД по рисованию  «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик»
  • НОД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.

- Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»

Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.
  • Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.
  • Дидактические игры по теме проекта.

IMG_0672.jpg

IMG_0674.jpg

IMG_0675.jpg IMG_0677.jpg IMG_0681.jpg IMG_0683.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста«Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. Основы экологической культуры в младшем дошкольном возрасте. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста.Карпова Л.В., воспитатель г.Томск МАДОУ №85...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...