Конспект НОД во второй младшей группы «Ах, грибы, грибочки!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ларчева Елена Николаевна

конспект НОД "Ах, грибы, грибочки!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppy.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группы «Ах, грибыгрибочки

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи: Расщирять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении,учить различать съедобные и несъедобные

грибы.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Корзина с грибами, закрытая платочком

Аудио запись «Звуки леса»

Шапочки съедобных грибов по количеству детей

Белочка «би-ба-бо»

Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка)

Образовательные области:

Познавательные области:

Познавательное развитие

Соционально- коммукативное развитие

Предварительная работа

1 Чтение В. Катаева «Грибы» В. Сутеев «Под грибом»

Ход:

Воспитатель вносит в группу корзину,закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

В:Дети,посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать,что там?

Д:Да!

В:Летом он в лесу растет,

Сам в корзину не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда

,Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзину не идет?

Д:Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает грибы.

В:Дети,как вы думаете, откуда же эти грибы?

Д:---

В:Где растут грибы?

Д:В лесу.

Я предлагаю отправиться в лес узнать, кто отправил нам такой подарок.

Дети соглашаются

В; включает аудио запись «Звуки леса»

В:

Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по

кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера прошел-(Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (.Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (.Показывают рукой влево)

На пеньке- опята. (Показывают рукой влево)

Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор

Добрый лес, старый лес. (Дети идут покругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

В:Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке)

Слайд№1 Белый гриб

В:У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб-большой и важный.

В:Этот гриб называется-белый гриб

.У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка?

Д:Коричневая шляпка.

В:Какого цвета у гриба ножка?

Д:Ножка белый.

В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу)Потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Д:Люди,которые собирают грибы.

Слайд№2Подосиновик.

В:До чего хороши!

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называют подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется –подосиновик.

В:Что есть у подосиновика?

Д:Ножка и шляпка.

В:Какого цвета шляпка?

Д:Шляпка красная

В:А ножка?

Д:Ножка белая с черным.

Слайд№3 Подберезовик.

В:Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Д:Растет под березой.

В:Под березой впереди-

Подберезовик, гляди, На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Д:Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Слайд№4 Лисички.

В:Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться нелегко.

Видно очень далеко.

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются?

Д:Они рыжие как лисички. В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке?

Д:Лисички,подберезовик,подосиновик,белый гриб.

В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

В:Вот поляночка лесная,

,Здесь съедобные грибы

.Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

(появляется белочка)

Белочка:

Здравствуйте, дети!

Д:Здравствуй,белочка!

Белочка:

Что вы делаете в лесу?

Д:Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка :Это я. летом в лесу много грибов.

Но нужно быть осторожными, Кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.

В: Белочка,давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Слайд№5Мухомор.

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите,как выглядит мухомор.

Д: Белая ножка, красная шляпка. В: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Слайд№6Бледная поганка.

В: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Д: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

В: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы-поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится, заболит живот,

И от отравления доктор не спасет.

В:С какими грибами мы познакомились?

Д:Седобными и несъедобными.

Дидактическая игра.

«СОБЕРИ ГРИБЫ

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, Дети собирают только съедобные.

Белочка: Посмотрите сколько грибов на полянке!

Дети,помогите мне собрать съедобные грибы.

В:Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Чтоб поганок не набрать.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

В:Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Д:Съедобные грибы.

В:Какие грибы остались на поляне?

Д:Не съедобные, ядовитые.

В:Давайте назовем их.

Д:Мухомор,бледная поганка.

В:Наигрались мы с грибами,

А теперь пора нам к маме,

Дети благодарят и возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяЦель: научить детей второй младшей группы леп...

конспект нод во второй младшей группе "Под грибом"

формирование связной речи по средствам театрализованной деятельности...

Лепка во второй младшей группе на тему "Грибочки на пенёчке"

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость пр...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе"Грибы на пенечке"

Тема: «Грибы на пенечке» Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Задачи: • Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). • Развивать способн...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) Тема: "Грибочки для белочки"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Физическая культура», «Познавательное развитие» (формирование целостной ка...

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»Цель: Развитие художественного творчества.Задачи:-.совершенствовать умение детей составлять аппликацию.-Учить распола...