конспект нод во второй младшей группе "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

ТАТЬЯНА БОРИСОВНА ЛАГОДА

формирование связной речи по средствам театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralnoy_deyatelnosti.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

                            Конспект театральной деятельности

                                        по сказке «Под грибом»

                                    во второй младшей группе

Исполнители: Воспитатель Лагода Т.Б. , дети группы.

Цель:

 Развитие связной речи по средствам театральной деятельности.

Задачи:

Создать условия для развития речевой активности детей;

Вызвать интерес к театральной деятельности;

Формировать простейший навык художественно-образной выразительности (интонация, мимика…);

Активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй речи, диалогическую речь;

Развивать воображение, логическое мышление;

Совершенствовать артистические навыки;

Формировать опыт социальных навыков поведения.

Предварительная работа:

Чтение произведения, беседа по содержанию, Рассмотрение иллюстраций, Просмотр мультфильма, Изготовление атрибутов совместно с родителями.

Оборудование:

Настольный театр, звукозапись.

Ожидаемый результат:

Развитие творческого потенциала каждого ребёнка.

ХОД:

Звучит волшебная музыка. Входит волшебница.

Я сказочный волшебник,

Я добрый чародей,

Я сочиняю сказки для маленьких детей!

-Здравствуйте! Куда принесла меня волшебная палочка? К котятам?

- Нет!

- К цыплятам?

-Нет!

- А кто же вы?

- Мы весёлые чижи!

Я очень рад! Я объявляю праздник! Сегодня к вам в гости сказка придёт! А вот какая сказка, вы должны догадаться!

Кто загадку отгадает, тот чашечку получает,

Кто чашечки соберёт, тот в сказку попадёт!

В лесу у пня суета, народ рабочий весь день хлопочет (муравей)

Над цветком пляшет, веером узорным машет (бабочка)

Чик-чирик! К зёрнышку - прыг! Клюй не робей! Кто это? (воробей)

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый- краса, а зовут её (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку(заяц)

Зелена я как трава, наша песенка ква-ква (лягушка)

Под полом таиться, кота боится (мышка)

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. А догадались ли вы, где прятались герои сказки от дождя?

- Под грибом!

-Правильно! Сказка так и называется «Под грибом». Давайте с вами вспомним, как муравей, бабочка, мышка, воробей, зайка просились под грибок. Для этого я с помощью «волшебной» палочки превращу вас в героев сказки.

- Ну-ка (имя реб.) повернись и в муравья превратись!

-  -\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\- и в бабочку превратись!

--   -\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\ и в мышку превратись!

--  -\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\ и в воробья превратись!

--   -\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\ и в зайчика превратись!

--   -\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\ и в лисичку превратись!

-- -\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\ и в лягушку превратись!

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем, и покажем.

Как -то раз застал муравья дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей грибок и спрятался под ним. Сидит дождь пережидает.

Ползёт мимо мокрая бабочка:

- Муравей, пусти меня под грибок. Промокла я. идти не могу.

- Куда же я тебя пущу? Тут и  места нет.

- Подвинься, пожалуйста.

Подвинулся муравей, пустил бабочку под грибок. А тут мышка мимо бежала, грибок увидела:

- Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьём течёт.

- Куда ж мы тебя пустим? Нам самим здесь места нет.

- В тесноте да не в обиде.

Потеснились, пустили мышку под грибок. А тут воробей скачет и плачет:

- Намокли пёрышки, устали крылышки. Пустите под грибок обсохнуть, дождь переждать.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Пустите, пожалуйста.

Только воробья под грибок пустить, зайка на полянку выскочил и плачет:

- Спасите, помогите, за мной лиса гонится. Спрячьте, пожалуйста!

- Жалко зайца, давайте ещё потеснимся: сказал муравей.

Не успели зайку спрятать, лиса на полянку вышла. Подошла к грибку, понюхала:

- Зайца не видели?

- Нет, не видели!

- Не тут ли он спрятался?

- Да где ему здесь спрятаться!

Махнула лиса хвостом и ушла. К этому времени и дождь закончился. Все вышли из-под гриба, радуются. А муравей задумался:

- Как же так? Мне под грибом одному места мало было, а нас вот сколько поместилось?

- Ха-ха-ха! :Засмеялась лягушка, сидевшая на шляпке гриба.

- Гриб то….

Не досказала и ускакала. Все посмотрели на гриб и поняли, что гриб то вырос.!

Общий танец.

Артистами ребята побывали.

И сказку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

 Похлопаем, друг другу от души


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».

Конспект занятия во второй младшей группе, лепка «Поляна грибов».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивнаяЦель: научить детей второй младшей группы леп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе “Грибы”

Данный конспект содержит основную информацию о грибах, которую необходимо знать ребенку младшего дошкольного возраста. Информация предлагается в игровой форме и с использованием презентации, что еще б...

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»

Конспект открытой НОД по лепке во второй младшей группе « Грибы на пенёчке»...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы «Грибы нашего леса»

Задачи занятия по лепке: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения; способствовать систематизации знаний детей о грибах, внешнем виде...

Конспект занятия во второй младшей группе"Грибы на пенечке"

Тема: «Грибы на пенечке» Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Задачи: • Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох). • Развивать способн...

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на полянке»

Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – глины, пластилина, соленого теста.Лепка это изобразительная деятельность, в процессе которой...